Науменко Марина Александровна. Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»

Воспитатель: Науменко М.А. Москва

Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Школа №1467 СП№1

Программное содержание:

  • Закреплять знание детей об электричестве.
  • Понимать связь между прошлым и будущим.
  • Развивать у детей внимание, логическое мышление.
  • Развивать связную речь, обогащать и расширять словарный запас детей.
  • Продолжать учить находить нужный предмет на ощупь.
  • Закреплять умение рисовать предметы быта, связанные с электричеством.

Скачать фотоочет 1

Скачать фотоочет 2

Материал:

  • Иллюстрации с изображением предметов дающих свет.
  • Часы
  • Батарейка для часов
  • Коробка с набором предметов
  • Тонированная бумага, восковые мелки.
  • Расческа.
  • Мяч.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов;
  • Загадывание загадок;
  • Чтение стихов;
  • Рисование электрической лампочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое электричество и для чего оно нужно людям.

Ответы детей (Чтобы вечером ходить по улице, чтобы водители видели дорогу и не попадали в аварии, чтобы люди могли, есть, и пить, слушать радио, смотреть телевизор, стирать и гладить белье, сушить феном волосы).

Воспитатель: Правильно, человеку сложно прожить без электричества.

Сегодня утром придя в группу, я увидела, что наши часы перестали ходить, (показывает часы детям). Зачем нам часы?

Ответы детей (Знать время, когда надо завтракать, обедать ходить на занятие, гулять).

Воспитатель: Посмотрите, стрелка стоит на месте и не двигается. Что же с ними случилось?

Ответы детей (сломались, нет батарейки или она села).

Воспитатель: Ребята, где же взять батарейку? (Стук в дверь, появляется батарейка)

Батарейка:

Здравствуйте дети! Я батарейка.
А плюс и минус, мои полюса.
Чтоб ваши часы заработали снова.
Скорее поставьте на место меня.

Вам дам электрический ток я друзья.
(Протягивает батарейку воспитателю)

Воспитатель: Вот спасибо вам за помощь. Послушайте, часы тикают, и стрелка снова идет. Что же за силу подарила нам батарейка?

Дети: Электрический ток.

Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг себя и найдем в группе предметы, которые связаны с электричеством.

Дети: (Розетки, выключатели, магнитофон, лампы)

Воспитатель: А сейчас посмотрите, что у меня в руках? (Показывает расческу)

Дети: Расческа.

Воспитатель: Я предлагаю провести с ней опыт. Мне для участия в опыте нужны 2 девочки с длинными волосами (называет имена детей, дети с длинными волосами).

ОПЫТ С РАСЧЕСКОЙ

Воспитатель: Вот ведите, наши волосы тоже электризуются.

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

ФИЗМИНУТКА

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

(Дети встают в круг, передают мяч по кругу и проговаривают слава, на ком слова заканчиваются, называет любой предмет, связанный с электричеством)

Дети садятся.

Воспитатель: Вы когда-нибудь были в темной комнате? Как вы думаете, легко ли найти знакомый предмет, когда темно? Предлагаю вам поиграть. Представьте, что вы оказались в темной комнате.

Воспитатель: (Показывает коробку и ставит на стол перед детьми). В коробке спичечный коробок, свечка, игрушки «утюг», «чайник».

Вот это коробка для ваших рук и будет темной комнатой. Там находятся разные предметы. Вы должны на ощупь найти и описать предмет, а мы проверим, хорошо ли вы умеете ориентироваться в темноте.

ИГРА: «НАЙДИ ПРЕДМЕТ В ТЕМНОЙ КОМНАТЕ»

Воспитатель: Ребята, удобно ли искать предметы без света?

Дети: Нет

Воспитатель: Теперь вы знаете, что электричество это очень важно.

Появляется лампочка

Лампочка: Здравствуйте ребята! Я все слышала. Вы просто молодцы!

(тяжело вздыхает).

Воспитатель: Милая лампочка, почему загрустила?

Лампочка: Я скучаю о своих предках огню, лучине, свече, керосиновой лампе

Воспитатель: Не огорчайся, сейчас мы это исправим. Наши ребята расскажут тебе стихи о них, и тебе станет веселее.

Выходят дети с иллюстрациями и читают стихи.

Огонь

Я огонь, мой дом очаг
Живу в каминах и печах
В старину меня любили
В лес ходили, разводили

Чтоб согреться и поесть
И от зверя уберечься
Что не мог, кого — то съесть.

Лучина

Я древний огонечек
Дарящий людям свет
Я тонкая лучинка
Березоньке привет.

В светелках я девицам
Подружкою была
Со мною пряли пряжу
Да самого утра.

Свечка:

Основа вся из воска,
Есть фитилек внутри
Горю не очень ярко
Но помогу в пути.

Я людям помогаю
Горю из века в век.
Жилище освещаю
Полезна я для всех.

Керосиновая лампа
Лампа плакала в углу,
За дровами на полу:
- Я голодная, я холодная!

Высыхает мой фитиль.
На стекле густая пыль.
Почему — я не пойму -

Маяк

Я — моряк, а ты — маяк,
Светишь сквозь туман и мрак.
Твой неугасимый свет
Бережёт меня от бед.

Я — маяк, а ты — моряк,
Ходишь сквозь туман и мрак.
Счастлив я тебе помочь
Путь найти в лихую ночь.

Лампочка: Спасибо вам друзья. Мне очень приятно было слушать ваши стихи.

Воспитатель: Дорогая лампочка, а чтобы ты не скучала и всегда с теплом вспоминала о своих предках, наши ребята нарисуют для тебя их в подарок.

(воспитатель предлагает пройти детям за столы и нарисовать предметы быта, связных с электричеством).

Воспитатель: Вот наши работы и готовы. Расскажите ребята кто что нарисовал. Давайте подарим наши работы лампочке.

Лампочка: Спасибо вам ребята, я очень рада таким подаркам. А на память о себе, я хочу подарить вам разноцветные огоньки (Раздает детям разноцветные леденцы) Прощается и уходит.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Спасибо нашим ребятам и гостям.

Просмотров: 475
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь