Антонова Ольга Владимировна. Путешествие в страну игрушек.

Путешествие в страну игрушек.

Образовательные задачи: закреплять названия геометрических фигур; продолжать закреплять счёт в пределах 10, учить классифицировать предметы по общему признаку, называть обобщающие слова, находить позицию гласного звука в слове, дать детям представление о свойствах воды и воздуха, о их взаимодействии друг с другом, о роли воды и воздуха в жизни человека.

Развивающие задачи: развивать умение анализировать содержание текста, контролировать построение высказывания; развивать слуховое внимание и слуховую память, общую и речедвигательную моторику; мышление, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к опытам, бережное отношение к игрушкам, умение действовать сообща.

 

Коррекционные задачи: активизировать и обогащать словарный запас по теме «Игрушки»; упражнять в образовании относительных прилагательных; упражнять в правильном образовании форм родительного и винительного падежа; упражнять в употреблении существительных в единственном и множественном числе; закреплять умение находить позицию гласных звуков (а, о, и, у) в слове; закреплять навык проговаривания звуков, слов и рядов слов на длительном плавном выдохе; продолжать учить детей координировать носовое и ротовое дыхание.

Оборудование: воздушный шарик, мяч, заколдованные слова, билеты с изображением геометрических фигур, ширма, дерево, игрушки: матрёшка, мишка, заяц, паровоз, самолётик, домики (деревянный, пластмассовый, бумажный), больничные принадлежности, аудио запись с шумом самолёта, банка, спица, пробка, 2 пробирки, трубочки по количеству детей.

Ход занятия:

1 часть: Ребята, сегодня я шла в детский сад и по дороге нашла конверт, в котором лежат вот такие странные билеты, на которых написано «в страну игрушек». Вы хотите отправиться в страну Игрушек? (да). Значит в путь… Только на чём же мы туда доберёмся? (ответы детей). А полетим мы туда на воздушном шарике… Посмотрите, у вас на столах лежат билеты, которые соответствуют местам в воздушном шарике. Будьте внимательны, ваше место то, на котором нарисована такая же по цвету и форме фигура как на билете. (воспитатель открывает ширму за которой стоят стулья и висит воздушный шарик, дети занимают свои места). Все сели? Пристегните ремни, держитесь крепче, мы взлетаем (звучит шум самолёта).

Мой любимый тёплый воздух,
Со мной творишь ты чудеса:
И как в прекрасной дивной сказке,
Я поднимаюсь в небеса!
Раз, два, три, скорее в путь лети!

Вот мы и в воздухе! Посмотрите как красиво вокруг! Обратите внимание на облака. Какие они? (мягкие, белые, пушистые, большие, воздушные). Посмотрите на солнце. Какое оно? (жёлтое, тёплое, большое, красивое, горячее).

2 часть: Посмотрите вниз, мне кажется это страна Игрушек! Давайте спустимся! (звучит шум самолёта). Посмотрите, каких здесь только игрушек нет! Лера, назови, какие ты видишь игрушки? (матрёшку, мишку, самолёт, зайчик, мячик, кубик, паровоз). Арсений, из чего сделаны эти игрушки? (из дерева, пластмассы, резины, ткани). Тихо-тихо мне кажется, игрушки что-то нам говорят. Они хотят с нами поиграть. Поиграем? (да).

Игра называется «Подбери домик». Вам нужно найти каждой игрушке свой домик. Посмотрите внимательно, если домик из дерева, значит он какой? (деревянный). Если домик деревянный, значит, в нём живут какие игрушки? (деревянные). Если домик сделан из пластмассы, значит он какой? (пластмассовый), тогда какие там живут игрушки? (пластмассовые). Правильно, пластмассовые. А если домик сделан из бумаги, какой он? (бумажный), поэтому там живут какие игрушки? (бумажные). (дети раскладывают игрушки в домики). Молодцы все игрушки разложили по их домикам, а теперь давайте посчитаем сколько всего домиков и сколько игрушек живёт в каждом домике? (ответы детей)

Ребята, игрушки приготовили для нас ещё одну игру, она называется «Один — много». Я вам буду называть игрушку, а вы назовёте когда их много. (матрёшка – матрёшки, самолёт – самолёты, мяч – мячи, кубик – кубики, паровоз – паровозы, зайчик – зайчики, мишка — мишки). Молодцы.

Пойдёмте дальше? Ой, что это на дереве? (ответы детей). Это листочки с заколдованными словами. Давайте, попробуем их отгадать и расколдовать. Если мы сможем их расколдовать, то тогда ими смогут пользоваться все жители этой страны. Слушайте внимательно! Я вам прочитаю слова, а вы отгадайте, какой звук чаще всего встречается, и определите где он стоит: в начале, в середине или в конце слова.

Астра, Алла, Аист.

Правильно, это звук А, определите, где он находиться. (ответы детей)

Утро, улей, умка, умный.

Молодцы и этот звук нашли, произнесите звук У, определите где его место в слове.

Иней, иволга и индекс.

Это, конечно же звук … И. Улыбнитесь и произнесите звук …И. Где он спрятался? (ответы детей)

Обруч, орден, осы.

А в этих словах, какой спрятался звук? (О) Где в слове? (ответы детей)

«Эх, какие вы молодцы! Все звуки нашли, теперь то жители страны игрушек смогут пользоваться этими словами. Повторите, какими? (дети повторяют слова).

Вот мы и расколдовали слова, давайте пойдём дальше по нашей стране Игрушек. Посмотрите, это больница для игрушек. Здесь игрушки лечатся. Давайте мы с вами проверим наше горлышко, здоровы ли мы? Когда я скажу «А-а-а», вы должны широко открыть рот и громко произнести звук А.

Горлышко своё мы
Доктору покажем.
Что бы всё увидел –
«А-а-а» ему мы скажем.

А теперь произнесите А – очень — очень тихо (дети произносят звук А).

А теперь проверим ваш голос: произнесите звук А – долго-долго, теперь коротко (дети произносят звук А).

Молодцы! Все здоровы, и мы можем отправляться дальше в путь. А теперь следуйте за мной.

А это ещё что за лаборатория? Зайдём? (да). Посмотрите сколько тут разных приборов, зачем они? (что бы проводить опыты). Я знаю несколько опытов, давайте мы с вами попробуем их провести, вы будете мне помогать. Макар, дай мне спицу, Виталя – банку.

Первый опыт называется «Вихрь» я вам покажу, как, не открывая банки, мы снимем пробку со спицы. Вот видите, как это ловко получается, а так происходит, потому что вода образует вихрь, воронку, которая захватывает пробку и пробка быстро соскальзывает со спицы (дети помогают воспитателю).

Следующий опыт называется «Волшебная водица». Я вам покажу, как с помощью трубочки можно перелить воду из одного сосуда в другой. Смотрите внимательно, если верхнюю часть трубочки не зажимать, то воду мы не сможем перелить. А если её закрыть указательным пальцем и перенести из сосуда с водой в пустой, то тогда вода из трубочки польётся. Это происходит, потому что когда мы закрываем пальцем верхнюю часть трубочки, то воздух в трубочку не проникает, а вода удерживается в ней. А теперь попробуйте сами побыть маленькими волшебниками. Ребята, посмотрите на часы, время уже много нам пора возвращаться в детский садик. Я вам обещаю, когда мы прилетим в детский сад, то я вам покажу ещё много разных опытов, а вы попробуете их сами провести. Хорошо? (да). Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями — игрушками (дети прощаются).

3 часть: А теперь я попрошу вас занять свои места, согласно билетам. Все сели? Раз, два, три – в садик быстро лети! (звучит шум самолёта). Вот мы и в садике. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? На чём мы туда летали? Что видели? Чем занимались? (ответы детей).

Просмотров: 349
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Рожкова Екатерина. КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?
  • Андронычева Наталья Александровна. Какие игрушки необходимы детям
  • Алтынай Мусабиевна Баисова. Какие игрушки необходимы детям?!
  • Верещагина Ольга Васильевна. Родительское собрание 'Какие игрушки нужны вашим детям?'
  • Еськина Елена Геннадиевна. Бюллетень «Какие игрушки нужны детям»
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь