Чемирисова Светлана Петровна.. КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»

Воспитатель: Чемирисова Светлана Петровна. г. Курганинск, МБДОУ ЦРР№7

Цель:

  • Развитие логического мышления при сравнении заданных величин,
  • учить выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину;
  • Продолжать согласовывать существительные с прилагательными в заданном числе и роде;

Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание выполнять игровые действия.

Оборудование:

  • Волшебный сундучок, музыкальная шкатулка, картинки с изображением русских народных сказок, плоскостные геометрические фигуры, трафареты для штриховки, трафареты для штриховки.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям музыкальный сундучок:

«Я, волшебный сундучок, музыкальный твой дружок.
Очень хочется узнать, кто может сказку рассказать?»

(Дети открывают сундучок, находят там картинки с изображением русских народных сказок, рассматривают их)

Воспитатель:

-Ребята, скажите, из какой сказки эти герои? (Гуси – лебеди)

- А почему эта сказка называется «русская народная»?

(ответы детей…)

- Я предлагаю Вам отправиться в путешествие по сказке. Хотите? Только тот может отправиться в сказку, кто верит в чудеса и волшебство. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя.

- Вот мы с Вами и в сказке, на волшебной полянке! Представьте себе, как здесь сказочно красиво. Как много цветов, вокруг летают бабочки. Стройная березка машет нам своими веточками, как будто – бы здоровается с нами. А вы ребята, что видите? (ответы детей)

Далее, воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на плоскости.

- Как вы думаете, что это? (ответы детей – печка)

- Из каких геометрических фигур она состоит? (ответ детей)

- Эти фигуры одинаковые или разные? (ответы детей)

- Давайте рассмотрим нашу печку. Какого цвета большой, средний и маленький прямоугольники? (ответы детей)

-Посмотрите, здесь за заслонкой что-то находиться. Это логические задачи:

Печка с вами поиграет,
Вам задачки загадает!

1). Всем известно в целом мире, пальцев на руке… (четыре).

2). Все ребята точно знают, кошки очень громко… (лают?)

3). Скачет наш котенок ловко, очень любит он… (морковку?)

4). Наш Сережа очень шустрый, он всегда смеется… (грустно?)

5). У кота забрали рыбу, должен кот сказать… (спасибо?)

- Молодцы, с заданием вы справились. Скажем печке до свидания и отправимся дальше в путь! По пути им встречается яблонька, так же выложена из плоскостных геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур она состоит (ответы детей)

- Прямоугольник у яблони, это что? (…ствол)

-А овалы, это что? (…ветви)

-Овалов сколько? Какие они по цвету?

- А прямоугольников сколько? Какого он цвета?

- Какие плоды растут на яблоне? Они одинаковые или разные?

- Выше всех растут яблоки какого цвета? А справа? Слева?

- Сколько всего яблок растет на верхней ветке? А на средней? А на нижней? А сколько всего яблок растет на дереве?

Ребята, под кроной дерева что-то находится. Это геометрическая мозаика. Яблонька предлагает Вам выложить разные фигурки животных или предметов, это уже как Вам ваше воображение подскажет.

Дети благодарят яблоньку, прощаются с ней и отправляются дальше в путешествие по сказке.

- Ребята, перед нами река, она широка, глубока. Никак нам ее не перейти, ведь мост через реку сломан и остались только эти перекладины.

-Как вы думаете, они одинаковые или разные?

-По каким признакам они разные?

-Самая длинная перекладина какого цвета? А короче длинной какого цвета? А еще короче какого цвета? И самая короткая? (…)

-Самая широкая перекладина какого цвета? Чуть уже? Еще уже? И самая узкая какого цвета? Ну а теперь давайте строить мост через реку.

(Дети выкладывают мост, переходят реку).

- Ребята, посмотрите, здесь еще и кочки, значит перед нами болото. Чтобы его перейти, надо прыгать с кочки на кочку и обязательно считать их, иначе нам болото не перейти!

(Пройдя болото, дети подходят к концу своего путешествия.)

- А это кто еще смеется? Слышите? (ответы детей)

- Ну конечно, это наш друг, веселый мячик! Он очень рад, что мы вернулись и ему хочется спросить, что же нам запомнилось в этом путешествии? (Каждый из детей ловит мяч и рассказывает что же ему больше всего запомнилось или понравилось в этом путешествии).

-Ребята, мы с Вами снова пришли к волшебному сундучку. Какой сюрприз он нам приготовил? Откроем его?

(Там находятся трафареты геометрических фигур).

Просмотров: 174
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь