Корниенко Елена Викторовна. Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Корниенко Елена Викторовна Воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ «Лемешкинский детский сад «Солнышко» Волгоградская обл. Руднянский р-н

Образовательные задачи

  • научить выполнять задание согласно заданной схеме.
  • решать логические задачи
  • закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)
  • закрепить знание геометрических фигур
  • закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; --учить решать простые задачи на сложение и вычитание

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, память, внимание, умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия;
  • обогащать и расширять словарь детей..

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать умение работать вместе,
  • уважать мнение партнера, не перебивать говорящего.

Краткое описание: проводится с детьми старшей группы по занимательному сюжету в виде путешествия. Закрепляются такие понятия, как: порядковый счет, обратный счет, цвет, форма, геометрические фигуры.

Ход занятия

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель входит в группу с зонтом. Посмотрите, что у меня есть. Что это? Правильно — это зонт. А зонт у меня необыкновенный и подарил мне его необыкновенный сказочник и волшебник

Загадка:

Приходит он глубокой ночью,
И зонтик свой волшебный открывает.
Зонт разноцветный – сон ласкает очи,
Зонт чёрный – снов в помине не бывает.

Послушным детям – зонтик разноцветный,
А непослушным – чёрный полагается.
Он гном-волшебник, многим он известный.
А ну, скажи, как гном тот называется? (Оле Лукойе)

Кто знает кто такой ОЛЕ ЛУКОЙЛЕ? Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле Лукойе. Под мышками он носит по зонтику: один с картинками, его он раскрывает над

хорошими детьми и рассказывает добрые сказки, а другой тёмный, который Оле Лукойе развёртывает над нехорошими детьми. Какой зонт подарил мне Оле Лукойле?

Мне Оле Лукойле дал цветной зонт- значит вы очень хорошие дети

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

Смотрю я на ваши лица, они сияют от радости и, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня и сказка, которую нам подарит зонтик будет тоже добрая, поучительная. А вы любите слушать сказки? Ну, а сами не хотите попасть в сказку и помочь сказочным героям? С помощью зонтика, я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. Я давайте сегодня не только послушать сказку, но и отправиться в сказочное МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, где мы будем считать и отсчитывать предметы, выполнять логические задания, будем учиться ориентироваться в пространстве, вспомним дни недели.. вспомним нужно закрыть глазки

Чтобы попасть в сказку я раскрываю красивый зонтик, а вы закрывайте глазки. Я буду крутить зонт, и говорить волшебные слова.

Волшебство сейчас начнется, Стоит зонтик нам раскрыть, Зонтик раскрывается, глазки закрываются

Сказка начинается. Мы сильней его покрутим, Вот и в сказке тут же будем!

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?

II. Основная часть. (выставить картинку Ивана Царевича)

Воспитатель: Открывайте глаза. Мы с вами в самой настоящей сказке. Сказка начинается. (музыка в гостях у сказки)

Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, сел на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит и говорит человеческим голосом: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в Математической стране».

И решил Иван Царевич отправиться в далекий путь. А вы хотите пойти с Иваном Царевичем? Трудная дорога выдалась. Идём, по непроходимому лесу- ветки раздвигаем, через коряги перешагиваем. Долгим и трудным был путь и вот на пути встретилась река. Как же перебраться на другой берег? Здесь нет ни мостика, ни лодочки.

Дети: Вплавь, вброд.

Воспитатель: Нет, уже осень, вброд нельзя, вода холодная, можно простудиться. Давайте потрогаем воду руками (пальчиками шевелим в «воде») и покажем, как можно замерзнуть в этой воде (дети мимикой и движениями изображают холод).

Воспитатель: Подождите, подождите, здесь что-то есть. А, понятно, это схема моста. Видимо, его просто не успели построить. Вот и материал для сооружения моста. Сможет Иван Царевич построить мост– значит, перейдет через реку, а не сможет – не выручит свою царевну. Поможем Ивану-Царевичу справиться с заданием?

Давайте сделаем доброе дело, возьмем по одной детали и построим мост.

(Дети берут детали).

Воспитатель: Ребята, назовите свои детали.

Воспитатель спрашивает у нескольких детей, какая геометрическая фигура у них в руках и какого она цвета.:. Все внимательно посмотрите на схему и, не теряя времени, принимайтесь за строительство.

Дети, согласно рисунку, выкладывают плоскостные геометрические фигуры.

Когда «мост» закончен, дети друг за другом на носочках переходят на другую сторону.

Воспитатель С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку, пришёл к избушке Б.Я.

Вошёл И.Ц. в избушку, а там на печи, на девятом кирпичи сидит Б.Я. – рассказал он ей про свою беду, а старушка была хитрющая, любила разные вопросы и загадки загадывать. Говорит Яга: «Пока на вопросы не ответишь, разговаривать не стану.» Задумался Царевич. А вдруг не ответит? Ребята, давайте мы поможем Царевичу ответить на вопросы

  • Назовите дни недели.
  • Назовите выходные дни.
  • Какой день идёт за понедельником
  • Какой день идёт за средой
  • Как называется пятый день недели
  • Как называется день перед средой

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли вы Царевичу. «Вот теперь, — говорит Баба Яга, — могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею». – «Нет, — говорит Иван-Царевич, — мне надо скорее. Дай мне лучше ступу». «Что ж, бери. Да только у меня их несколько, все в беспорядке стоят. Вот расставь их по порядку- по номерам, тогда и выбирай.

(обклеить стаканы с цифрами)

Воспитатель: Давайте разберемся со всеми ступами:

  • Расставить ступы по прядку. Счёт в прямом и обратном порядке до 10.
  • Между какими по счёту ступами стоит ступа под номером 5? (4 и 6)
  • Между какими по счёту ступами стоит ступа под номером 7? (6 и 8)
  • Какая по счёту стоит зелёная ступа?
  • Какая по счёту стоит красная ступа?
  • На каком месте стоит синяя?
  • На каком месте стоит жёлтая.?
  • Так какую ступу выбери для И.Ц.

Расставили мы Б.Я. ступы по прядку, по номерам, а она сказала, что смерть Кащея в игле, игла в шкатулке, а шкатулка под троном лежит.

Воспитатель: Поблагодарил Иван Бабу-Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Сделать из бумаги

Призадумался Иван, не знает, в какую сторону ехать двигаться. Тут кто-то человечьим голосом: «Выполни задания, что на камне написаны, тогда тебе и направление покажется.» На камне нацарапано что-то, а Царевич то в школу не ходил, читать не умеет. Что делать- хоть назад возвращайся- да нельзя Царевну выручать надо. Ребята, а я читать то могу- вот прочитаю и поможем — давайте присядем на поляну и ответим на вопросы

(сесть на палас)

  • Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка… (уже дороги).
  • Если два больше одного, то один… (меньше двух).
  • Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).
  • Если правая рука справа, то левая… (слева).
  • Если лента длиннее шнурка, то шнурок… (короче ленты).

Смотрите –ответили мы на вопросы и появилась- стрела красная. Давайте её запустим и направление куда идти узнаем. Запускаем стрелу в сторону????

Обрадовался Иван Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, я предлагаю немножко размяться.

Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем.
Ноги шире мы поставим.
Вправо, влево повернуться,
Наклониться и подняться.

Руки вверх, руки вбок,
И на месте прыг да скок.
А теперь мы шагаем дружно
Царевичу помочь нам нужно.

Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван-Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван-Царевич вошел уже во дворец. Появился наш герой перед Кощеем, а тот ему говорит так ласково: «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе всего одно задание. Справишься- забирай Елену Прекрасную, а не справишься – голова твоя с плеч долой». Делать нечего, согласился Иван. Говорит Кощей: «купил я себе мебель новую- расставь мне её, как я скажу»

  • В правом верхнем углу стоит кровать
  • В левом нижнем углу стоит шкаф
  • В центре комнаты стоит стол
  • В левом верхнем углу стоит телевизор
  • В правом нижнем углу стоит диван
  • (распечатать предметы мебели на каждого ребёнка)

Воспитатель: Решил Иван-Царевич задачу, но не захотел Кощей Бессмертный выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе и ближе подбирается Иван к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой. На шкатулке – задачи. Не решив задачи, шкатулка не откроется.

Презентация — задач

Воспитатель: Помогли мы с Ивану –Царевичу решить задачи, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а стена, за которой Царевну Кащей рухнула и увидел И.Ц. около яблоньки свою невесту Елену Прекрасную. (купить в жирновске или распечатать)

Стал Иван-Царевич рассказывать о своих приключениях, о том, с какими трудностями пришлось ему встретиться на пути к невесте, и предложил ей свою руку и сердце. Елена Прекрасная восхитилась Иваном и согласилась выйти за него замуж. Отправились они домой, в свое царство.

А нам тоже пора возвращаться. Если вам в сказке понравилось, сорвите с яблоньки красное яблоко, а если не понравилось-то зелёное.

Давайте возьмём зонтик и перенесёмся назад в свою группу.

Волшебство сейчас начнется, Стоит зонтик нам раскрыть, Зонтик раскрывается, глазки закрываются

  • Мы сильней его покрутим, Вот и в группе тут же будем!

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и закончилась сказка.

- А теперь покажите кто какое яблоко сорвал. красное -кому понравилось в сказке?

- что понравилось?

- А чему она учит? (Добру, взаимопомощи)

- Какие трудности пришлось преодолеть Ивану Царевичу?

- Справился бы он без нашей помощи? (Нет)

Про зелёные яблоки

Воспитатель. Мне тоже очень понравилось в сказке. а я тоже нарвала яблок с дерева. Я нарвала красные яблоки, п.ч. вы все молодцы…

Просмотров: 335
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Виталий Тунников. Иван-царевич и змей Горыныч - сказка в стихах
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Чудаков Иван. Детская сказка про лягушку бабочку и пчел 'Зеленушка'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. Сценарий последнего звонка Как Иван профессию выбирал
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Василенко Елена Анатольевна. Иван Андреевич Крылов 1769- 1844г. г. Биография
  • Галина Вячеславовна Холодова. Летнее развлечение 'Иван Купала' в старшей группе
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Мамонова Валентина Николаевна. Занятие по математике в средней группе 'Стоит в поле теремок'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Нурфия Робертовна Ахметшина. Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Иванова Вита Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь