Арсланбекова Люция Газимовна. НОД по математике в старшей группе «Интересная семёрка»

НОД по математике в старшей группе «Интересная семёрка»

Автор: Арсланбекова Люция Газимовна воспитатель МАДОУ «Надежда» ЯНАО, город Ноябрьск

Цель: формирование представления о цифре и числе 7.

Задачи:

  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе
  • воспитывать коммуникативные навыки
  • развивать умение сравнивать числа в пределах 7.
  • развивать внимание, память, мышление
  • учить считать в пределах 7 и соотносить цифру 7 с числом 7
  • формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел.

Тип занятия: изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма занятия: занятие – игра.

 

Формы и методы обучения:

Игровой метод реализуется через дидактическую игру, где ребёнок не только получает новые знания, а также обобщает и закрепляет их.

Частично – поисковый метод – поиск правильного решения при оценивании себя и других.

Оборудование занятия:

Демонстрационный материал:

  • полоски разноцветные для состава числа 7
  • Поговорка “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”
  • дни недели красного и чёрного цвета.

Раздаточный материал:

  • карточки для заданий «Сравниваем числа», «Засели домик»
  • наборы палочек Кюизенера
  • карточки с названием дней недели
  • дуги для радуги.

Ход НОД

1. Организационный этап

Педагог:

Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
Математика нас ждет.

2. Введение в тему. Постановка целей.

Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

- Сейчас на доске я буду выставлять цифры, а вы хором их называйте (выставляю на доске числа от 0-7)

- Что можете сказать о числах? (однозначные)

Игра «Убираем цифры»

Педагог задаёт задачу про цифры, которые выставлены на доске, а каждый вызванный ребенок убирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.

Убрать цифру:

  • которая стоит сразу после цифры 0 (1);
  • которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);
  • которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);
  • которая показывает, сколько глаз у человека (2);
  • решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);
  • которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);
  • которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 7.

Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

Педагог: Какая цифра осталась на доске?

Дети: 7

Педагог: Сформулируйте тему нашего занятия.

Дети: Цифра и число 7.

Педагог: Какую задачу поставим перед собой? (Узнать подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7, выполнить различные задания, узнаем состав числа 7 и т.д.)

Мотивация деятельности детей

Педагог: Вам хотелось бы получить новые знания? Вы хотите познакомиться с новыми числами? Тогда вперед за новыми знаниями!!!!

3. Основной этап

1. Открытие нового. Исторические сведения.

Педагог: Число 7 было окружено в древности большим почетом и считалось магическим. В Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах, а в Индии на счастье дарят 7 слоников. И в нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Назовите их. (7 дней недели, 7 нот)

2. Постановка проблемы.

Педагог: Отгадайте загадку:

Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост,
Я б рукой достал до звезд.

Дети: Радуга.

Педагог: А сколько цветов в радуге?

Дети: 7.

Педагог: В радуге действительно 7 цветов

Педагог: Но в нашей радуге все цвета пропали. Нравится ли вам бесцветная радуга?

Педагог: Давайте тогда все побыстрее исправим, если мы правильно и дружно выполним все задания, то радуга снова станет разноцветной и яркой.

И ещё, после выполнения каждого задания, каждый из вас будет оценивать свою работу, ставя «+», если справился с работой, и «-», если нет на дугах радуги, которые лежат у вас на столах. В конце занятия посмотрим, кто успешнее поработал.

3. Знакомство с цифрой 7. Письмо цифры 7.

Педагог: Чтобы восстановить первый цвет необходимо познакомится с цифрой 7.

- Где находится 7 в числовом ряду?

Дети: После 6 и перед 8.

Педагог: Как обозначить число 7?

Дети: С помощью цифры 7.

Педагог: На что похожа цифра 7?

Дети: ……

Педагог:

Цифра 7, цифра 7,
Цифра легкая совсем.
Как представлю я косу –
Цифру 7 легко пишу.

Давайте посмотрим, как правильно писать цифру 7.

Педагог: Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведем плавную линию в правый угол клетки, далее ведем наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

( «Письмо» в воздухе за педагогом.

Затем письмо цифры 7 на листе по образцу и самостоятельно.)

Педагог: А теперь обведите зелёным цветом цифры, которые у вас получились отлично, а красным цветом цифры, над которыми требуется ещё поработать.

Педагог: Смотрите, первый цвет появился на радуге.

Оцените свою работу на красной дуге радуги.

4. Логическое задание. Работа в парах.

Педагог: Чтобы получить второй цвет радуги, поработайте с предложением. Каждому слову соответствует определённая цифра. Восстановите числовой ряд от 1 до 7. И прочитайте предложение. Что в нём зашифровано?

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Первая буква обозначает определённый цвет в радуге.

Педагог: Молодцы, восстановили 2 цвета. Оцените свою работу на оранжевой дуге радуги.

5. Физкультминутка "Самолёт"

Педагог: Давайте развеселим радугу, полетаем на самолёте, между облаков. Может быть тогда восстановится 3 цвет в радуге.

Проводится видеофизминутка.

Педагог: Восстановили третий цвет.

Оцените свою работу на жёлтой дуге радуги.

6. Состав числа 7.

Отработка состава числа 7 с помощью палочек Кьюзенера. Работа индивидуально.

Педагог: Чтобы восстановить четвёртый цвет, нужно поработать с составом числа 7.

Педагог: Выстройте числовой ряд с помощью наших палочек от 1 до 6.

Педагог: А какой палочкой мы будем обозначать число 7?

Дети: С помощью чёрной палочки.

Педагог: Выложите черную палочку после палочки, обозначающей цифру 6.

Давайте подумаем, как можно получить число 7? (Дети предлагают свои варианты: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 7 и 0 и выкладывают, соответствующие по цвету, палочки. Педагог корректирует и направляет деятельность обучающихся)

Один ребёнок работает у доски, используя цветные полоски.

Педагог: Молодцы, восстановили 4 цвет.

Оцените свою работу на зелёной дуге радуги.

4 Этап первичного закрепление изученного материала.

Педагог: Для получения 5 цвета мы должны сделать следующее задание.

1. Соотнесение числа, количества предметов и сравнение.

Педагог: Ребята, посчитайте количество точек, посмотрите на цифру, которая стоит справа и сравните, т. е. поставьте знак: больше, меньше или равно. Самостоятельная работа на листочках. Выполнение заданий разного уровня и объёма.

А теперь обменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения. Взаимопроверка.

Педагог: Восстановили пятый цвет у радуги. Оцените свою работу на голубой дуге радуги.

2. Игра «Неделька, стройся!». Закрепление порядкового счёта в пределах 7.

Педагог: Ребята, чтобы получить следующий цвет, давайте поиграем в игру «Неделька, стройся».

Дети получают вагончики с названиями дней недели.

По команде: «Неделька, стройся!» обучающиеся строятся по порядку.

Педагог:

А проверим правильность с помощью стихотворения М. Погарского:

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам,
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА.
Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.

Педагог: Молодцы, а теперь я называю день, а вы говорите, какой он по порядку при счёте идёт.

Понедельник…

Дети: Первый.

Педагог: Вторник …

Дети: Второй. И т. д.

Педагог: А теперь садятся на места те дети, у кого 3 день недели (садятся дети с карточкой среда); садятся на места те дети, у кого 1 день недели (садятся дети с карточкой понедельник) и так далее.

Педагог: Восстановили 6 цвет.

Оцените свою работу на синей дуге радуги.

3. “Заселим домик”. Повторение состава числа 7.

Педагог: Для получения 7 цвета мы должны сделать следующее задание.

Педагог: Заселите домик №7. Вспомните, как можно получить число 7.

Самостоятельная работа на карточках.

Фронтальная проверка (ответы дети ставят в домике, расположенном на доске). Слайд 22 Оцените свою работу на фиолетовой дуге радуги.

5. Этап подведения итогов

Педагог: Вот и раскрасили мы нашу радугу в семь цветов.

Посчитайте, сколько у вас получилось «+» и «-».

Если 6-7 плюсов – вы молодцы, отлично справились с работой.

Если 4-5 плюсов тоже хорошо, но стоит ещё потренироваться.

Давайте перечислим все цвета по порядку.

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Педагог: Кто запомнил волшебную фразу?

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Педагог:

- С какой цифрой и числом мы познакомились?

- Где можно применить полученные знания?

- Какое задание труднее всего было выполнить?

6. Рефлексия деятельности

Педагог:

- Ребята, а сейчас давайте оценим всё занятие с помощью магнитов и нашей радуги. Детям предлагается поставить магнит определённого цвета на дугу радуги, который соответствует итогу всего занятия:

Зелёный магнит — всё было понятно, интересно;

Красный магнит — занятие было интересно, но испытывал некоторые трудности.

Педагог: — Сегодня это было первое занятие по теме «Число и цифра 7», на следующих занятиях мы с вами поработаем над составом числа 7, научимся решать примеры на сложение и вычитание в пределах 7.

Педагог:

Вот и всё, занятие к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз.

Просмотров: 219
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Новосядлая Надежда Павловна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9. (закрепление)
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Абраамян Карина Самвеловна. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Число 7. Цифра 7».
  • Ю.В. Ганжина. Конспект НОД по математике 'Число 7 и цифра 7'
  • Талипова Рузиля Камилевна. Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги»
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь