Потеряева Татьяна Александровна. Открытое занятие по математике в старшей группе «Научим Хрюшу считать»

Открытое занятие по математике в старшей группе «Научим Хрюшу считать»

Провела Потерява Т.А. ГБОУ школа № 1034 (Дошкольное отделение № 6)

Программное содержание.

  1. Учить считать детей в пределах 6, показать образование числа 6 на основе двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
  2. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, ещё короче…Самый короткий (и наоборот).
  3. Закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их в группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
  4. Продолжать развивать умение сравнивать до 5 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже… самый низкий (и наоборот).

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал:

  1. Жёлтые и синие цветы на магнитах (по 6 штук),
  2. Пять матрёшек разной высоты,
  3. Три обруча.

Раздаточный материал:

  1. Счётные линейки на каждого ребёнка,
  2. Набор полосок разной длины (по 6 штук на каждого ребёнка),
  3. Геометрические фигуры (по 1 штуке на каждого ребёнка).

Ход занятия.

1. Часть. Игровое упражнение «Учись считать».

Стук в дверь. Появляется Хрюша с корзиной грибов.

- Куда это я попал? (- К ребятам в детский сад на занятия по математике).

- А что вы делаете на занятии? (- Мы учимся считать, решаем разные задачки).

- Я тоже хочу научиться считать. (- тогда садись и смотри, как дети занимаются).

- На одной клумбе выросло 5 жёлтых цветов, а на другой 5 синих цветов. Что можно сказать о количестве жёлтых и синих цветов? (Их поровну).

Воспитатель добавляет к 5 синим цветам ещё 1 и уточняет свои действия:

«К 5 синим цветам я добавила ещё один цветок. Больше или меньше стало синих цветов?» (Больше). Затем воспитатель выясняет: «Как мы получили шесть синих цветов? (К пяти добавили один). Сколько стало синих цветов? (Шесть). Сколько жёлтых цветов? (Пять). Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так. Чтобы «синих и жёлтых цветов стало поровну? (Дети уравнивают цветы двумя способами и объяснят, какое число получили и каким образом).

2. Часть. Аналогичные задания дети выполняют с счётными линейками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.

«Физкультурная пауза «Мы пойдём сначала вправо».

3. Часть. Игровое упражнение «Исправь ошибку».

На доске 5 матрёшек разной высоты. Воспитатель спрашивает детей -: «Что можно сказать о высоте матрёшек?» Затем предлагает расположить матрёшек на доске по порядку, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

Воспитатель просит закрыть детям глаза, меняет местами матрёшек. Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия. Упражнение повторяется 2 раза.

4. Часть. Аналогичное задание дети выполняют за столами с палочками разной длины. Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Потом в обратном порядке.

5. Часть. Игровой упражнение «не ошибись»

Воспитатель раскладывает 3 обруча и говорит: «Это будут домики, в которых будут жить геометрические фигуры. В первом живут только маленькие геометрические фигуры, во втором – только жёлтые геометрические фигуры, а в третьем – только квадраты». Детям воспитатель раздаёт по одной геометрической фигуре. Дети находят свой домик.

Дети встают около своих столов. Хрюша говорит, что много сегодня узнал. Теперь он может считать до 6, знает, что шесть можно из 5 и 1, может раскладывать предметы по длине и высоте, научился классифицировать геометрические фигуры по цвету, по форме, по величине.

- Ну. Что Хрюша, давай теперь с тобой посчитаем, сколько грибов ты собрал? (Дети вместе с Хрюшей считают грибы. Получилось шесть грибов.

- Спасибо, ребята, за занятие. До свидания. (-До свидания Хрюша).

- На этом наше занятие закончено.

Просмотров: 266
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Шабунина Эльвира Айратовна. Конспект подгруппового занятия по ФЭМП «В гости к лисе и журавлю» Тема: Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине и длине
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Фануза Альшина. Разноцветные геометрические фигуры
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь