Володина Людмила Леонеровна. Развлечение «Мисс малышка»

 МДОУ «Детский сад с. Несь». Воспитатель 2 категории Володина Людмила Леонеровна (27 сентября 1967 г.р.). Педстаж 25лет 3 месяца. Старше- подготовительная группа – развлечение проведено в марте 2013 г года. В мероприятии участвовали: 11 детей – 7 девочек участниц конкурса и 4 мальчика, музыкальный руководитель –Коткина Н.И., воспитатель –Явтысая Н.И. Также были приглашены родители и дети средней группы.

Развлечение «Мисс малышка»

Цель: Воспитание межнациональной толерантности через ознакомление с элементами культуры разных национальностей у старших дошкольников.

 

скачать презентацию

скачать конспект

Задачи:

1.Дифференцировать представления детей об отличиях в элементах культуры у разных народов (русские, коми, ненцы);

2.Способствовать проявлению интереса к культуре разных национальностей, становлению основ толерантного отношения к ним. Формировать знания о коренном населении (коми, ненцы, русские), их образе жизни, о традициях и фольклоре северных народов.

3.Воспитывать чувство собственного достоинства и самодостаточности у представителей разных национальностей. Воспитывать любовь к родному краю, вызвать чувство гордости за него и желание узнать новое о нем.

Оборудование:

       Национальные костюмы, приготовленные руками родителей, дид. игра «Найди узор»,иллюстрации с национальными костюмами , музыкальные инструменты, куклы, пелёнки, магнитофон, аудиозаписи.

Ход

Дети под вступление к песне «Лучше нет родного края» входят в зал парами и садятся на стульчики.

Ведущая (воспитатель группы)

 - Добрый вечер уважаемые гости и дорогие дети. Сегодня мы собрались в нашем зале на конкурс «Мисс малышка».

Где бы ни были, друзья,

Нигде земли нет краше,

На ней как дружная семья

Живут народы наши.

 А кто мне скажет, как называется край в котором мы все живём?

 Дети: Он называется Ненецкий автономный округ

Ведущая: А какие народы проживают в нашем округе?

Дети называют знакомые национальности.

Ведущая: Да, округ наш многонационален. Все народы живут в дружбе, любви и уважений друг к другу, но мы поведём свои рассказ сегодня о трёх народах – ненецкий, русский и коми.

Ведущая: Итак, мы с вами собрались сегодня на конкурс «Мисс малышка»

Ваня: Мы концерт свои начинаем,

               Состязанье открываем,

              Такого вы не видели, не знали

               То, что мы покажем в нашем зале.

Света: В нашем конкурсе новизна,

 

             В нашем конкурсе красота.

 

             Привлекает наш конкурс всех людей,

 

             Приглашает он взрослых и детей.

 

Паша: Мы хотим, чтоб наши девочки

 

              Красивыми были, опрятными,

 

              Чтоб были девочки

 

              Веселыми, нарядными.

 

Оксана: Так покажемте, подружки

 

                 Мы на празднике своём,

 

                Как танцуем и играем,

 

                Песни звонкие поём.

 

Ведущая: В нашем зале сегодня присутствуют гости – это и наше уважаемое жюри (представляет жюри) и конечно же ваши мамы которые так сейчас переживают за наших девочек. Вот для них всех наши ребята споют песню «Самая хорошая» сл. О.Фадеевой, м.В.Иванникова.

 

1 конкурс «Будущие мамы».

 

Наши девочки все будущие мамы. Вот и проверим сейчас, кто же из них справиться с первым заданием и запеленает свою дочку.

 

 Девочки подходят к приготовленным столам и под легкую музыку выполняют задание.

 

Девочкам надо продемонстрировать умение пеленать куклу. Выигрывает та участница, которая перепеленала аккуратнее, быстрее, качественнее

 

Ведущая: К сегодняшнему конкурсу было дано домашнее задание –приготовить свои национальный костюм. Русский костюм у Светы- светлая рубашка и всем знакомый сарафан, на голове – кокошник украшенный поднизью из бусин и бисера. Оксана, Роксана и Юля представляют нам коми-костюм. Это рубашка, которая называется сос японка, цветной сарафан – сарапан и передник. Голову девочек украшает чижьян – повязка из яркого шелкового платка. Обязательным элементом наряда девочек – лента в косах и бусы. Алиса одета в не нацекы паны – ненецкий суконный наряд для девочки и украшенную бисером повязку. Кристина и Влада представляют стилизованные костюмы для ненецкого танца.

 

 

 

Прошу занять свои места.

 

Внимание нужно ваше.

 

Продефилировать сюда

 

Спешат модели наши!

 

 

 

Пройдут сейчас модели вряд

 

В костюмах необычных

 

Прекрасной старины наряд

 

Покажут девочки вам лично

 

 

 

2 конкурс «Дефиле костюмов».

 

 

 

Ведущая называет имена девочек, и они делают круг почёта. Мальчики усаживают девочек на места.

 

Пока жюри проводит оценку, дети исполняют на музыкальных инструментах р.н.м.

 

«Коробейники»

 

Ведущая: Нам на месте не сидится,

 

                  Любим мы повеселиться!

 

                  Нам играть и петь не лень.

 

                 Мы б плясали целый день!

 

3 конкурс «Танцевальный».

 

  Девочки танцуют народные танцы: русский под р.н. мелодию, коми- танец «Марямоль» и ненецкий «Оленёнок».

 

Ведущая:

 

Пока наше уважаемое жюри оценивают танцы, мы порадуем гостей ненецкой песенкой.

 

Дети исполняют ненецкую песню «Оленёнок» сл. А. Пичкова, м. Г. Пайкина.

 

Ведущая: Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,                 

 

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
                     Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.
                     Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди--- мастера!

 

 

 

В нашей стране очень ценится народное творчество: посуда, игрушки. Расписанные русскими мастерами, русскими узорами: красивы, нарядны, они украшают наш дом, создают радостное настроение. Назовите русских мастеров, которых вы знаете.

 

Дети перечислят (Дымка, Гжель, Хохлома. Мезенская роспись и др.)

 

Ведущая:

 

  --А вот Коми край богат лесом, и мастера изготавливали красивую резную деревянную посуду и утварь, плели корзинки, лукошки, а из бересты плели туеса, шкатулки. Большого совершенства коми мастерицы достигли в узорном вязании. Варежки, носки вяжут из разноцветных нитей. Вывязывая красивые орнаменты. У ненецких мастеров, занимающиеся оленеводством, были развиты обработка меха и замши. Из меха шили удобную одежду, украшая ее, панно- украшения, игрушки, тёплые бурки.

 

   Вот в следующем конкурсе наши мастерицы должны найти элементы народного творчества.

 

 4 конкурс «Декоративное творчество».

 

 

 

 Девочки работают с карточками.  На карточках предметы народно-декоративного творчества, девочки выбирают карточки с элементами узора.

 

Ведущая:

 

   - Потрудились от души, можно теперь и повеселится, выходи народ – нас игра зовёт.

 

Проводится коми –игра « Сувт, кор» ( « Стой , олень»).

 

 Ведущая: Кто смекалистее из вас? Кто по сказкам просто ас? А вот сейчас и проверим в последнем нашем конкурсе.

 

5 конкурс «Кто из вас по сказкам ас?».

 

  Зачитываются отрывки сказок, а девочки находят иллюстрацию к сказке – называют чья она и как называется.

 

Сказки: р.н.с. «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка»; ненецкие сказки «Кукушка», «Мышка», «Сынок- куличок»; коми сказки «Пера-богатырь», «Не жадничай».

 

 

 

 

 

Жюри подводит итоги.

 

Ведущая: За руки возьмёмся, встанем в круг

 

                    Каждый человек человеку друг,

 

                    За руки возьмёмся, пусть пойдёт

 

                   По земле огромный хоровод.

 

Дети исполняют общий танец «Балалаечка»

 

Награждение и поздравление, затем родители и гости приглашаются на чаепитие.

Просмотров: 351
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шашкова Елена. Районный фестиваль – конкурс «Дети земли Кубанской»
  • Попова Ольга Викторовна. Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Удоденко Ольга Владимировна. Консультация для родителей «Какие мы мальчики и девочки»
  • Светлана Анатольевна Жмудь. Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки!» для детей старшего дошкольного возраста с участием взрослых.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Молчевская Елена Юрьевна. Сценарий праздника 8 марта. Вторая младшая группа «Вот какие наши мамы!»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Журавская Ольга Николаевна. «Хорошо играть нам вместе в нашем садике родном»
  • Пачина Алёна Михайловна. Конспект открытого занятия по краеведению «Коми музыкальные инструменты»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • В.М. Сергеева. Консультация для родителей «По-разному или одинаково думают мальчики и девочки»
  • Редактор. Прическа для девочки на 1 сентября
  • Саливончик Людмила Анатольевна. Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Чернова Элла Олеговна. Презентация, информационно-просветительская 'Дружат в нашей группе девочки и мальчики'
  • Редактор. Прическа для девочки на 1 сентября - Французские косички
  • Редактор. Прическа для девочки на 1 сентября - Листочек клевера
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Монахова Кристина. Вышивка 'Детская метрика для девочки'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь