Майборода Дарья Евгеньевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»

1. Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная

2. Цели: Познакомить детей с понятием блокада; Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за народ проявивший отвагу; Воспитывать уважение к старшему поколению; Познакомить детей со страшными днями пережитыми людьми; Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ;

3. Материалы и оборудование: иллюстрации военных картин, иллюстрации блокадного города, аудио и видео записи, ноутбук.

Организационный момент

На магнитной доске: иллюстрации войны, блокадного города.

Воспитатель: Вой воздушных сирен, непрекращающиеся бомбежки. Свистящие пули, раненые, умершие людей, недавно мечтавших о счастье. Искаженные от ужаса лица. Грохот орудий. Все это война.

Звучит запись Левитана о начале войны

Звучит запись "Священная война"

22 июня 1941 года началась Велика Отечественная война на нашу страну напала фашистская Германия.

27 января 1944 года - что это за дата? (ответы детей)

27 января 1944 года – это дата полного снятия блокады с Ленинграда.

Что такое блокада? (ответы детей)

Ужасную участь готовили Ленинграду. Германия решила стереть с лица земли город.

Было предложено блокировать город путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха.

На защиту родного города поднялись все жители. Заводы перевели на промышленные, выпуская танки, самолеты, оружие и боеприпасы.

Дети помогали взрослым тушить пожары, заливать зажигательные бомбы. Это было важно, так как в городе крыши домов были деревянные и легко загорались.

В сентябре 1941 года, немцы захватили город Шлиссельбург и Ленинград полностью оказался блокирован. Началась блокада.

Каждый день в городе истощались запасы продовольствия. Город был в кольце 900 дней. Были введены карточки на хлеб.

Рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, а служащие и дети по 125 грамм. Этот хлеб не был похож на тот хлеб, что мы едим сейчас с вами, так как муки в этом хлебе почти не было, он больше походил на вязкую массу, его выпекали из отраслей, мякоти, целлюлозы. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев. Из воспоминаний Ленинградцев переживших блокаду " Что бы не умереть с голоду ели все. Варили ремни, когда сгорорели  Бадаевские склады, ходили собирали землю и добавляли ее в чай. В городе исчезли собаки, кошки и птицы".

Зима 1941-1942 года выдалась очень холодной в городе не было ни топлива, ни электричества, транспорт не ходил, замерзли водопровод и канализация. За водой приходилось ходить на набережную Невы, там делать прорубь и набирать воду и все это под обстрелами. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в плохо отаплевыемых домах, комнаты отапливали печками-буржуйками сжигая в них мебель и книги, жили с наглухо завешенными окнами, потому что стекла были выбиты взрывами, почти в полной темноте.

Из воспоминаний одной женщины жившей в блокадном Ленинграде "Света не было, я приходила домой с работы и на ощупь ложилась в кровать в чем была, накидывала на себя подушки и одеяла-это была моя берлога так я ее называла. " (из блокадной книги)

В осажденном городе были не только взрослые, но и дети. Они ходили в школу занятия проводили в холоде, стоял мороз, чернила замерзали. Ученики сидели в шапках, рукавицах, пальто. У всех кто жил в осажденном городе была одна на всех болезнь - дистрофия. Люди умирали не только дома, на улице, по дороге на работу, в школу, а случалось и так, что прямо в классе во время занятия.

Послушайте стихотворение Ю. Воронова

Девочка руки протянула

Уснула,

А оказалось - умерла.

Никто не обронил ни слова,

Лишь хрипло, сквозь метельный стон,

Учитель выдавил, что снова

Уроки после похорон.

Ольга Бергольц писала: «сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам». Город не просто жил, он давал фронту танки и самолеты.

 Страна как помогала Ленинграду. С Большой земли в блокадный город доставляли продукты и топливо.

Ребята кто знает как это делали? (ответы детей)

На Ладожском озере оставалась узкая полоска воды по которой на баржах доставляли продукты в осажденный город. К осени Ладога замерзла и эта единственная ниточка, оборвалась. Тогда по Ладожскому озеру проложили автомобильную трассу. От нее зависело спасение жителей города, обеспечение фронта всем необходимым. По этой трассе доставляли продукты в город, а из города вывозили раненых, женщин, детей и доставляли оружие на фронт.

 13 января 1943 года вражеское кольцо было прорвано. Но до полного снятия блокады был еще один долгий год.

27 января 1944 года над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта. В честь полного снятия блокады .

 Рефлексия:  Дети дают обратную связь, рассказывают, что им запомнилось.  Выполняют рисунки на тему « Блокадный Ленинград»

 

Просмотров: 313
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Соломка Валентина Николаевна. Мероприятие посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда «Колпино — город воинской славы» для детей старшего дошкольного возраста
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект тематической беседы в старшей и подготовительной к школе группах по теме «День снятия блокады города Ленинграда»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»
  • Репкина Надежда Ивановна. ПРОЕКТ «БЫЛА ВОЙНА – БЫЛА БЛОКАДА»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Редактор. Что подарить на день рождения 2 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 4 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 3 года
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь