Малахова Наталья Владимировна. Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»

Автор проекта: воспитатель высшей категории Малахова Наталья Владимировна МБДОУ «ЦРР – детский сад № 38 «Калинка» г. Обнинска

Паспорт проекта

  • Вид проекта – долгосрочный
  • Участники – дети старшей группы, педагоги, родители
  • Форма представления — презентация
  • Срок реализации проекта – сентябрь – январь 2016-2017 г.

Актуальность проекта:

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение задачи формирования семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Поэтому, содержание основной образовательной программы нашего детского сада включает в себя региональный компонент: ознакомление детей дошкольного возраста с традициями и культурой родного края, его природой.

 

Скачать конспект

Цель проекта:

Воспитание патриотов своего города совместными усилиями ДОУ и семьи.

Задачи проекта:

С детьми:

  • Образовательная: расширять и уточнять знания, представления детей об Обнинске и его окрестностях, знакомить детей с историей города, его достопримечательностями, с государственной символикой города.
  • Развивающая: развивать коммуникативные навыки, умение ориентироваться в окружающем пространстве.
  • Воспитательная: воспитывать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.

С родителями:

  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • Обогащать совместный эмоциональный опыт семьи в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

С педагогами:

Обогащать знания педагогов детского сада о нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты проекта:

  • освоение и обогащение знаний детей об истории родного города;
  • формирование у детей чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;
  • овладение родителями организационными навыками проведения совместного досуга в семье;
  • активное участие родителей в выставках детского сада;
  • перспективное участие в городских мероприятиях декоративно – прикладного, экологического и краеведческого направлений;
  • высокая компетентность педагогов в вопросах нравственно – патриотического воспитания.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Результативный

Подготовительный этап:

  • Анализ предметно – развивающей среды группы
  • Беседа с детьми, чтение художественной литературы,
  • рассматривание иллюстраций
  • Формулирование целей и задач проекта.
  • Изучение литературы по теме проекта.
  • Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

1. Результативный этап: подведение итогов проекта

Достигнутые результаты:

  • высокий уровень социализации детей группы: дети и родители являются активными участниками городских конкурсов, спортивных соревнований с другими ДОУ города, где занимают призовые места;
  • повысилась педагогическая компетентность родителей в воспитании чувства патриотизма, любви к малой Родине.
  • сократилось количество родителей, которые не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости;
  • при активном участие родителей и педагогов детского сада оборудована комната русского быта «Горница», в которой собраны предметы старины и быта крестьян;

Я понимаю, что результаты моей работы по проекту «Мой любимый город» констатируется не только цифрами и процентами. Плодотворная, активная работа с родителями в рамках моего проекта дает мне возможность рассчитывать на то, что в своих семьях они продолжат мои начинания по воспитанию гражданственности и нравственности.

Литература:

  1. Андриеш В.А, Бубнов. С. Ю. «Аспекты взаимодействий ДОУ и семьи» СПб.: ООО «Из-во «Детство- Пресс», 2010 г.
  2. Близнецов В.С. «Руководство проектной деятельности педагогов ДОУ» (Справочник ст. воспитателя ДОУ №9, 2009 г.)
  3. Бударина Г.А «Знакомство детей с русским народным творчеством» «Из-во «Детсво- Пресс», 2010 г.
  4. Георгиевский Ю.К. Малашинко Г.Е. «Земля моя- судьба моя» Калуга из-во «Золотая аллея», 2004 г.
  5. Дронь А.В. Данилюк О.Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» Программа «Ребёнок –педагог- родитель.» СПБ.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011 г.
  6. Егоров А.А. Баталин Г.Н. «Земля Калужская» Из-во «Реклама»
  7. Журнал научно-методический «Детский сад от А до Я» №4, «Краеведческое образование дошкольника» 2010 г.
  8. Журнал «Управление ДОУ» Боролёва А.В. «Проектный метод- как средство повышения качества образования» №7 2006.
  9. Журнал «Управление ДОУ» Тебенёва Т.Н. «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ» №1 2007 г.
  10. Захаров М.А. Костина Е.В. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети» М.: Школьная Пресса, 2010 г.
  11. Князева О.Л. Маханёва Н.М. «Приобщение к истокам русской народной культуры» СПб: «Из-во «Детство-Пресс»
  12. Комратова Н.Г. Грибоедова Л.Ф. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. -М.: ТЦ Сфера, 2007 г.
  13. Ловецкий Г.И. Мунтян О.В. «Родники, или о чём рассказали Калужские дали» Калуга Издательский педагогический центр «гриф», 2005 г.
  14. Микляева Н.В. «Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия» М.: ТЦ Сфера, 2010 г.
  15. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М,: Линка-Пресс, 2003 г.
  16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009г. №655.
  17. Рогалёва Н.А. «Психологический клуб для родителей в детском саду» М.: из-во «Скрипторий 2003», 2010 г.
Просмотров: 438
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Быкова Анна Владимировна. Презентация проекта 'Мини-Музеи в ДОУ'
  • Дружкина Светлана Павловна. Презентация проекта 'Мой любимый город — Балашов'
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Андреева Марина Александровна. Тема проекта: ' Мой любимый город — Вологда'.
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Ермолаева Мария. Конспект досуга «В гостях у смайликов», внутри проекта ДОУ «Правила дорожные — серьезные и сложные» (2 младшая группа)
  • Марина Мирошник. Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Гилева Елена Владимировна, соавтор Выплова Юлиана Юрьевна. Взаимодействие педагогов, детей и родителей в ДОУ через проектную деятельность.
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Наталья Владимировна Никифорова. Презентация проекта 'Моя семья'
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Хакимьянова Валентина Леонидовна. Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь