Радюкова Елена Васильевна. Мое педагогическое кредо

Эссе
Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, и не подозревают , что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.
Когда я стала воспитателем (7 лет назад), мне пришлось научиться делать все: шить, рисовать, вязать, владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием.
Я могу сказать про себя, что я счастливый человек, потому что я нахожусь среди детей, понимаю их потребности, умею налаживать контакты с родителями, вдумчиво отношусь ко всему, стойко переношу все невзгоды беспокойной педагогической работы. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и радость, ведь я дарю детям красочный мир, удивляю прекрасным. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему?».
Для детей я стараюсь стать близким другом, хочется отдать им все мои знания и умения, показать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Я стараюсь приласкать, посочувствовать, поговорить по душам с детками.
Мое призвание найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человеке, ввести в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как главном составляющем этого мира.
Я убеждена , что проектная технология эффективное средство от однообразие на занятиях.Главное отличие между обычной и проектной деятельности состоит в том, что при обычной работе основная деятельность ограничена только занятием, а при проектной работе – работа ведется и вне занятий. Особенно привлекательным для меня является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивацию ребенка. Дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируя творческие способности и активность обучаемых, то есть идет непрерывный процесс обучения и воспитания.
Используя в своей работе проектную деятельность, я пришла к выводу, что при общении и повторении учебного материала, особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. Недаром эту технологию относят к технологии 21 века.
В этом году мною был разработаны проекты на тему: «Логические блоки Дьеныша», «Сложи узор – кубики Никитина» – что дает развитие логического мышления у детей, аналитических способностей, умение выявлять в объектах разнообразие свойств, умение обобщать. Блоки Дьеныша дают первое представление об алгоритмах, кодирование информации.
Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
Также разработан другой проект :«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», способствующий активизации двигательной деятельности и укреплению здоровья дошкольников.
Ведущее направление в организации здоровьесбережения занимают нетрадиционные методики оздоровления (методика пальцевого массажа, физкультминутки, дыхательная гимнастика, точечный массаж для профилактики простудных заболеваний).
Основной целью педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «Семья –детский сад», в котором всем участникам будет уютно, интересно, безопасно, благополучно.
В.М. Сухомлинский говорил: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность,
Работу с родителями выстраиваю на взаимовежливой основе, с большой заинтересованностью в воспитании и обучении детей
Это второй дом, где ребенку интересно, любопытно и есть возможность заниматься любимым делом.
В нем должно быть комфортно: уютная обстановка, современная предметно-развивающая среда, работают профессионалы, настоящие знатоки детской души. Весь день пребывания ребенка проходит под девизом «Один день – одно открытие».
Питание организовано по принципу «шведского стола», функционирует оздоровительный центр, где все дети получают необходимые процедуры.
Детский сад будущего – это единое игровое пространство взрослых и детей.
В своей работе я использую проектный метод обучения. Этот метод позволяет развить у детей познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиции «Я сам», «Я сделаю», «Я умею».
У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе.
За что я люблю свою работу:
За то, что ощущаю себя всегда юной, веселой, энергичной, и хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее и прекраснее!
За то, что вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, благодарность и улыбки на лицах ребятишек!
За то, что с радостью иду в детский сад

Просмотров: 246
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Диниц Елена Ивановна. Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Афанасьева Светлана Генриховна. Методическая разработка по работе с родителями «Что такое толерантность»?
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь