Шайхутдинова Раиса Зиннуровна, Ильина Людмила Анатольевна. Антикоррупционное воспитание в детском саду

Антикоррупционное воспитание в детском саду

Средняя группа

Разработали воспитатели 1категории:

  • Шайхутдинова Раиса Зиннуровна
  • Ильина Людмила Анатольевна

1 нод» Я и моя семья»

Цель: уточнить и расширить представление детей о семье, труловых обязанностях ее членов, воспитывать внимательное отношение к членам семьи, и

М помогать. «Что знаю о себе»

Ц: способствовать возникновению первоначального представления ребенка о себе «Мы друг другу помогаем»

Ц: воспитывать дружеские отношения, заботу о товарищах. «Что такое хорошо, что такое плохо»

Ц: продолжать осваивать нормы поведения в детском саду и дома. «Права сказочных героев»

 

Скачать конспект

Ц: учить анализировать поступки героев сказок.

«Что бы у тебя всегда было много друзей.»

Ц: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимооотношений между детьми.

«Калейдоскоп сказок;»

Ц: Научить понимать чувство героев, их настроение.

2 беседы «Правила поведения в детском саду»

Ц: продолжать осваивать нормы поведения в детском саду.

«Можно и нельзя»

Ц: закрепить правила поведения в детском саду. «Как прожить без ссор?»

Ц: научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов.

«Этикет для малышей «Вежливые сказки»

Цель:

способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;

«Нарочно или нечаянно»

Цель: развивать нравственные чувства- сожаление, сочувствие, сформировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнеров

3 Художественная литература Русские народные сказки:

«Хаврошечка»

Цель: Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать сказочным персонажам. Воспитывать добрые чувства и желание. совершать добрые поступки.

Русские народные сказки:

«Гуси – лебеди»

Цель:

Формировать такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на помощь;

продолжать формировать умение адекватно оценивать поступки главных героев;

Русские народные сказки:

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель:

высмеять плохие черты характера, поступки и вызвать сострадание к слабому, обиженному. И. Токмакова. «Это ничья кошка»,

  • быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми

Вызвать, сострадание к слабому, обиженному., В. Осеева. «Синие листья»,

Цель: воспитывать у детей положительные качества характера, привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми, преодолевать такое качество личности как жадность

4 Игры

Игровые ситуации

С/р «Семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Воспитывать внимательное отношение к членам семьи, им помогать. Д/ игра

«Расскажи о своей семье»

Цель: Воспитание желания заботиться о близких. Воспитывать чувство гордости за свою семью.

С/р «Магазин»

Цель: Воспитывать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.:

Д/игра

«Поиски добрых слов»

Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости. С/р

Поликлиника»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения Д/и «Назови ласково»

Учить детей налаживать контакты друг с другом, воспитывать доброжелательность... Игровая ситуация

«можно или нельзя?»

Цель:

Формировать у детей представления и отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге, транспорте

5 Конкурсы и выставки детских рисунков Выставка рисунков

«Солдаты»

- воспитание любви и уважения к защитникам Родины. Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Моя любимая мама».

- воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку- к маме.

Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов

«Я рисую мир»

- повышение роли изобразительного искусства в патриотическом, нравственном воспитании детей.

6 Работа с родителями Консультация для родителей

«Как у нас в семье празднуются дни рождения?»

Консультация для родителей «Воспитываем добротой»

-

–создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви, доброты, милосердия.

7 Досуговая деятельность Развлечение

«Мамы всякие важны – мамы всякие нужны»

- воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку- к маме. Досуговая деятельность (игровые ситуации) «Вместе тесно, а врозь -хоть брось».

Формирование нравственных качеств детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Развлечение «В стране детства»

- — формировать стремление активно участвовать в развлечениях

Старшая группа

мероприятия февраль март апрель май июнь июль август

1 нод «Взрослые и дети.»

Цель:

продолжать формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательном отношении родных людей; «Путешествие по родному городу»

Цель:

Расширить представление детей о родном городе, о природе родного края, его достопримечательностях. «О правах играя»

Цель:

воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям..

Учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права героев. «Отношение к больному человеку»

Цель:

способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким... «Калейдоскоп сказок»

Цель:

формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. «Город мой родной.»

Цель

:воспитание у детей чувства долга, справедливости, милосердия, ответственности. «Москва –столица.»

Цель: Дать представление о том, что Москва- самый большой город в нашей стране, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой России – Москвой; Воспитать бережное отношение к истории города.

2 Беседы Беседа «Как поступают друзья».

Цель:

Формирование нравственных качеств детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу.

«Как у нас в семье празднуются дни рождения?»

Цель:

«Мои друзья – мое богатство.»

Цель:

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; формировать у детей культуру общения (коммуникативные умения)

«Что такое справедливость?»

Цель

:довести до детей содержание понятия «справедливость», научить высказывать свое мнение о выполнении правил поведения. Беседа «Что такое подарок?»

Цель:

Воспитывать доброжелательность, доверие и внимание к людям.

3 Художественная литература Русская народная сказка «Сивка-бурка»

Цель:

Воспитывать у детей эмоциональную восприимчивость к образному содержанию сказки, умение сопереживать персонажам сказки, воспитывать смелость, честность.

Русская народная сказка «Лиса и козел».

Цель:

воспитывать отрицательное отношение к обману, учить детей говорить правду.

В. Осеева. «Синие листья»

Цель

:Развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение худ. литературы. Л.Н. Толстой. «Косточка»

Цель:

Развивать способность анализировать действия, поступки людей. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку М. Зощенко. «Не надо врать»

Цель:

Развивать способность анализировать действия, поступки людей. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку. К. Паустовский «Растрепанный воробей»

Цель:

воспитание у детей правильного восприятия поступков героев с точки зрения их нравственности, соотнесение понятий «добро и зло», «эгоизм и бескорыстие» Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»

Цель

:Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.

Вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам.

4 Игры,

игровые ситуации С/р «Супермаркет»

Цель:

:Обучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Воспитывать дружеские взаимоотношения. С/р игра – «Путешествие по родной стране»

Цель:

Формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родной стране. Д/и «Благородные поступки»

Цель:

Воспитывать у детей желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Игровая ситуация

«Это честно?»

Цель

:Воспитывать в детях такие нравственные качества как честность, справедливость; умение оценивать поступки. Игровая ситуация

«Как бы ты поступил?»

Цель:

Формирование положительного доброжелательного и заботливого отношения к другим людям, побуждать делать добрые поступки- источники добрых чувств. Д/игра

«Поиски добрых слов»

Цель:

Воспитыватьв детях культуру поведения, вежливость. Уважение друг другу, желание помочь друг другу. С/р игра

«Приют для животных»

Цель

:Вызвать желание помочь бездомным животным. Воспитывать чувство жалости, ответственности,

доброты.

5 Конкурсы и выставки детских рисунков Выставка- конкурс детских рисунков «Моя любимая мама»

Цель:

Воспитывать уважительное, заботливое отношение к

близким людям, внимание, доброжелательность. «Я рисую мир»

Цель:

Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования; расширение коммуникативных способностей детей. «День цветов»

Цель:

развивать творческий потенциал детей, совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность, воспитывает навыки сотрудничества....

6 Работа с родителями Консультация родителям:

«Всегда ли родитель прав?»

- продолжать формировать нравственные качества.

«Упорство и упрямство»

Цель:

пояснить чем упорство отличается от упрямства «Воспитание ответственности»

- продолжать формировать нравственные качества.

7 Досуговая деятельность Концерт «Благодарим, солдаты, вас».

Цель: Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Вечер народных игр «Венок дружбы».

Цель:

Дать понятие о традициях, обычаях, играх различных народов, проживающих в Поволжье

Подготовительная группа

мероприятия февраль март апрель май июнь июль август

1 оод «Я живу в Набережных Челнах» -

Продолжать знакомить с достопримечательностями города, его историческим прошлым и настоящим, воспитывать любовь к родному городу.

«Дом, в котором ты живешь» -

Воспитывать любовь к семье, желание больше узнать о ее членах. «Имя твое – птица в руке» -

Дать знания том,

Что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку. «Смена поколений»

- поддерживать интерес детей к своей семье, закреплять желание изображать генеологическое дерево. «Традиции россиян» — прививать любовь к традиционным праздникам; развивать понимание названий праздников.

«Мое право»

- развитие навыков защиты своего» Я».

Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. «Дети планета Земля»

- формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

2 беседы «Учусь сочувствовать» -

Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, воспитывать доброжелательность, желание совершать добрые поступки. «Легко ли быть справедливым?»

- научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения. «Мы все разные, но у нас равные права»

- развитие навыков своего «Я» и объективного восприятия «Я» другого. «Каждый человек имеет право на имя». –

Дать знания том,

Что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку

«Фантазеры и лгунишки»

- формировать такие качества, как честность, справедливость, отзывчивость и скромность.

«Упорство и упрямство»

- развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения. «Всегда ли родитель прав?» -

Развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей.

3 Художественная литература И.А. Крылов. «Чиж и голубь»,

- воспитывать сочувствие, помочь пострадавшему. Л.Н. Толстой. «Лев и мышь» — привести детей к пониманию того, что все должны оказывать посильную помощь тем, кому она нужна. А. Платонов. «Неизвестный цветок» -

Вызвать чувство восхищения стойкости цветка, сочувствия и огромное желание помощь ему.

К. Паустовский. «Теплый хлеб» -

Воспитывать отзывчивость, умение отвечать и исправлять свои необдуманные поступки.», Л. Толстой. «Прыжок»,

Воспитывать смелость, сочувствие, не совершать необдуманных поступков.

», Р. Киплинг. «Маугли». – довести до понятия детей, что всегда добро побеждает зло. А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц» — воспитывать чувство ответственности, доброту и мудрость.

4 Игры

Игровые ситуации Ср «Торговый квартал» -

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни.

Д/игра

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».

- продолжать развивать умение соблюдать правила и нормы поведения в игре.

Д/и «Я имею право» — осознание правил поведения в социуме и потребности их выполнения.

Д/ игра «Выборы президента лесного государства» — иметь представления о Президенте, Правительстве России.

С/р игра

«Семья»

- развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая свой замысел с замыслами сверстников. Игровая ситуация

«Это честно?»

- научить детей формулировать правила поведения. Игровая ситуация

«Как бы ты поступил?» — учить детей анализировать собственные поступки.

5 Конкурсы и выставки детских рисунков Выставка рисунков

«Они защищают мир!» -

Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества. Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Моя любимая мама».

- научить передавать эмоции художественными средствами.

Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Я и мои права» -

- продолжать учить передавать свои впечатления в рисунке. Выставка рисунков

«Они подарили нам Победу» -

Развивать чувство гордости за Родину, чувство благодарности ветеранам войны.

Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов

«Сабантуй» — расширять представления о национальных праздниках, развивать эмоциональную сферу.

Выставка рисунков

«Ах, лето!»

- продолжать учить передавать свои впечатления в рисунке. Выставка рисунков

«Праздник цветов»

- воспитывать любовь к природе родного края.

6 Работа с родителями Консультация родителям:

«Без коррупции с детства» — формировать стремление быть честными, доброжелательными, отзывчивыми.

Консультация родителям:

« «Место ребенка в детском коллективе»

- формирование позитивных детско – родительских отношений.

Консультация родителям:

«Что посеешь, то пожнешь»

- продолжать формировать нравственные качества.

7 Досуговая деятельность — развлечение «Вместе весело шагать».

- формировать стремление активно участвовать в развлечениях

Музыкально – спортивное развлечение с мамами. –

Развивать эмоциональную сферу, любовь к близким. Концерт «Благодарим, солдаты, вас»

- воспитывать патриотизм

Развлечение «В стране детства»;

- формировать стремление активно участвовать в развлечениях

Просмотров: 283
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Сценарий ко дню матери для начальных классов. Воспитывать уважительное отношения к мамам и желание помочь им.
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Зинченко Оксана. Родительское собрание - Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?
  • Умарова Ижайбат Имамудиновна. «Обучая – воспитывать; воспитывая – обучать»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Блохина Любовь Владимировна. Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Ловцова Наталья Васильевна. Консультация для воспитателей «Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых»
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Пшеничная Лидия Ивановна. Конспект занятия организованной учебной деятельности в старшей группе «Добрые поступки»
  • Остапкевич Ольга Федоровна. «Воспитание культуры поведения детей в ДОУ и в семье»
  • Любезных Галина Ивановна. Презентация «Художественная литература, как средство воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь