Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное пр

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»

Занятие с детьми старшей группы

Программное содержание:

  • вызвать у детей желание по-хозяйски относиться к книгам, игрушкам, вещам;
  • прививать навыки бережного отношения к вещам, учить чинить их, приводить в порядок
  • убедить ребят принять и усвоить правило: «Береги вещи и учись сам их чинить и приводить в порядок».

Материал: медвежонок бибабо, «волшебная» книга, полоски бумаги, клей, книги, Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте, дети! Мишка: Караул! Помогите!

Воспитатель: Мишутка, что случилось?

Мишка: У меня пропали все игрушки и книги. Все до одной, ничего не осталось!

Воспитатель: А ты хорошо посмотрел? Может быть, они лежат где-то в другом месте? А ты просто нарушил правило «каждой вещи своё место»?

 

Мишка: Нет, это правило я не нарушал, а их нигде нет! Я так хотел посмотреть книжку.

Воспитатель: Вот эту книжку?

Мишка: Да, только я ничего не понимаю. Кто откуда появился и куда потом исчез?

Воспитатель: Что же это за книжка такая? Где страницы из неё?

Мишка: Я только две оторвал, мне нужно было кораблик сделать.

Воспитатель: Ну, тогда нам всё ясно, правда, ребята? Объясните Мишке, что произошло, почему он не может понять, о чём книга. (Дети объясняют.)

Воспитатель: Ас игрушками что случилось?

М и ш к а: Я вчера, когда закончил играть, хотел отнести игрушки на место, но их было так много, что часть я растерял по дороге.

Воспитатель: Есть у меня волшебная книга, в ней мы найдём ответ, куда же твои игрушки подевались.

Педагог показывает детям «волшебную» книгу и страницу, на которой написано, что есть такая печальная страна, куда уходят вещи, книжки, игрушки от тех ребят, которые их не берегут. Может быть, когда-нибудь их хозяева станут бережливыми, и они смогут вернуться?

Мишка: Мне их жалко. Я так не хочу! Что мне делать? Как мне вернуть мои игрушки и книги?

Воспитатель: Ребята, что Мишке нужно сделать, чтобы книги и игрушки к нему вернулись? (Дети дают советы Мишке.)

Воспитатель: Как нужно относиться к игрушкам? К книгам? К вещам?

Я знаю понаслышке,

И люд и говорят,

Что такие мишки

Есть среди ребят.

Воспитатель: Это правда? Есть среди нас такие мишки? Если кто-то из вас ещё не научился быть бережливым, то обязательно теперь научится, верно ведь?

Давайте немного поиграем с Мишуткой, а потом ему и себе поможем становиться бережливыми.

Физкультминутка. Проводится игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Продолжаем занятие. Что нужно делать с книгой, если она разорвалась? Правильно, давайте и мы с вами починим наши книжки. А как? (Читает стихом варение Б. Заходера «Переплётчица».)

Заболела

Эта книжка:

Изорвал ее

Братишка.

И склею!

Детям раздают книги, бумагу, клей, кисточки. Мишутка смотрит, как работают малыши.

Мишка: Спасибо, ребята. Я всё понял. Теперь и я буду бережно относиться ко всем вещам и книгам, буду их ремонтировать, а если сам не смогу, попрошу взрослых меня научить. И вы так делаете? (Ответы детей.)

Мишка уходит.

Воспитатель: Давайте договоримся ещё об одном правиле: «Мы бережём наши вещи, игрушки, книги и всегда их ремонтируем сами или с помощью взрослых». А теперь внимательно посмотрим на наши вещи, игрушки, книжки и выясним, нужна ли им помощь.

Дети ходят по группе, всматриваются в вещи, игрушки, книги и отбирают те, которые требуют ремонта. Воспитатель сообщает им, когда они будут заниматься этой работой.

Если позволит время, советуем прочитать в старшей группе сказку К. Чуковского «Федорино горе».

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы...

Используемая литература:

  1. Осинянская О.Л., Гринченко Е.Н. Конспект занятия по правовому воспитанию старших дошкольников. // Дошкольная педагогика. – 2011. — №5. – с.27 -33.
  2. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4 — 7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2007
  3. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М., 2018 г
  4. Реуцкая Н.А. Детский сад на рубеже веков. — М., 2001.
  5. Сапогов В.М. Теоретические и практические аспекты формирования правового сознания дошкольников. // Дошкольная педагогика. -2012 — №7, — с.14-19.
  6. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. – М., 1999.
Просмотров: 667
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Гусейнова Айгюн. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как Мишка научился дружить»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Харитонова Татьяна Леонидовна. Конспект комплексного занятия с детьми 3–4 лет «Мишка в гости к нам пришел»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Ляпунова Оксана Николаевна. Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Мишка заболел»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь