Этман Татьяна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием компьютерных технологий 'Счёт, осязание'

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием компьютерных технологий Счёт, осязаниеГБОУ Белебеевская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №37 IV вида.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием компьютерных технологий "Счёт, осязание"
Раздел: познание. ФЭМП в старшей группе детского сада.
Выполнила: воспитатель тифлогруппы БГОУ  Белебеевская специальная (коррекционная)  начальная школа-детский сад №37 IV вида Этман Т.И.  Белебей
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цели.    Обучающие. Упражнять в счете в пределах 5, в прямом и обратном порядке, закрепить состав числа 5 из единиц, геометрические фигуры, пространственное направление справа, слева, умение на ощупь узнавать фигуры.          Развивающие. Развивать мышление, память, внимание.      Воспитательные.  Воспитывать интерес к математике, желание заниматься, положительное эмоциональное настроение.

 

Скачать конспект

Коррекционные цели:        1. Развитие зрительного и слухового восприятия.       2.Развитие пространственной ориентации       3.Развитие сенсорных ощущений
Материал.
Демонстрационный:  разноцветные воздушные шары, мелкие игрушки, компьютер с игровыми упражнениями, смайлики – грустные и веселые, атрибуты для игры «Медведь и пчелы», цветы, белые шарфики.        Раздаточный: геометрические фигуры, цифры из нождачной бумаги на карточках.
Содержание организованной деятельности:
Организационный момент.               Дети входят в группу с шарами красного и желтого цвета.    Звучит «Песенка Винни-Пуха»,  музыка из мультфильма.                    
     Стоял ученик у развилки дорог.                                Где лево, где право понять он не мог.
Вы знаете правую, левую руку, стороны?      Красные шары положите в левую сторону, желтые шары – в правую.     Сегодня мы с вами будем играть, считать, закреплять геометрические фигуры и цифры.
I.Использование компьютерных технологий
1. Счет шаров в лапе героя мультфильма Винни-пуха, назвать общее количество. Как можно получить число 5? (обращаю внимание детей на экран). Надо взять по одному шару 5 раз. Пять это – 1 добавить ещё 1 и т.д…. получится сколько?     2. Задание детям: «Найдите в окружающей обстановке, в группе такое количество игрушек (предметов), чтобы оно соответствовало числу 5. Найдете, посчитаете, вместе проверим». Дети, ориентируясь в пространстве, двигаются по группе, находят предметы, расположенные по – разному, считают, называют итоговое число. Определяют, соответствует ли оно заданному числу.      3. Упражнение для глаз «Воздушный шар» (дети сидят за столами).     Цель: развитие глазодвигательных функций. Проследить за движением воздушного шара только глазами, держа голову прямо и не поворачивая её. Поясняю направление движения: вверх, вниз, влево, вправо. Обращаю внимание на осанку детей.  4.  Игра « Чего не стало» с использованием компьютерных технологий.  Работа  с раздаточным материалом.             На экране появляются разноцветные геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Дети закрывают глаза, слайд меняется. Открыв глаза, показывают исчезнувшую геометрическую фигуру, называют её.        5.  Подвижная игра «Медведь и пчёлы» с использованием атрибутов и музыкального сопровождения. Считалкой хором выбираем медведя-водящего (хоровой счет в прямом и обратном порядке).
Один, два, три, четыре, пять
Встали дети в круг опять
Пять, четыре, три, два, один
В «Медведя и пчёл» играть хотим.
  Игра сопровождается словами:
 Полетели пчёлки (летают)     Собирать с цветочков мед ( кружатся, садятся на цветы )             Мишка, Мишенька идет, Мед у пчелок унесет.                  Пчелки! Улетайте. (убегают)
6.    Игра «Узнай на ощупь».         Цель: развитие осязания. С завязанными глазами обследовать геометрические фигуры (цифры), назвать форму.
 Рефлексия:  возьмите такое изображение компьютерного смайлика, какое сейчас у вас настроение?

В какие игры вы играли? Все молодцы!

Просмотров: 380
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Фануза Альшина. Разноцветные геометрические фигуры
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Исмиханова Лиза. Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебные фигуры в математике»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» (ФЕМП) «Три медведя»
  • Бикбулатова Гузяль Айратовна. Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (музыка) музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья»
  • Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры «Рукавичка».
  • Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры. «Теремок»
  • Соломатина Татьяна Ивановна. Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий: «Занимательная математика»
  • Сюваткина Анна Сергеевна. Интегрированные занятия по ИЗО с использованием компьютерных технологий
  • Румия Мансуровна Мязитова. Дидактической игра «Цветные фигуры»
  • Голякова Елена Геннадьевна. Дидактическая игра: «Занимательные фигуры»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Лили Шмыгля. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь