Исмиханова Лиза. Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебные фигуры в математике»

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебные фигуры в математике»

Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; учить ориентироваться в пространстве; упражнять в счете до пяти.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять знания детей о фигурах, учить группировать их по цвету, величине.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, внимательность.
  • Развивать память мышления и речь.

Воспитательные:

  • Стимулировать интерес к математике.
  • Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Материалы:

Геометрические фигуры; картина домика, с прорезанными дырами в виде геометрических фигур; геометрические фигуры на магнитиках, подходящие к этим дырам; магнитная доска; четыре коробочки разного цвета: зеленый, синий, желтый, красный; геометрические фигуры по количеству детей разного цвета, доски короткая и длинная; деревья высокое и низкое; конверты.

 

Ход занятия.

Воспитатель (показывает конверты): К нам пришли письма от сказочных персонажей, которые просят нас о помощи. Ну что, поможем им? Дети: Да. Воспитатель: Тогда приглашаю всех детей

В путь отправится скорей. Воспитатель (открывает первый конверт): Это письмо от Незнайки. Он пишет, что забыл как называются геометрические фигуры. Наше первое задание. Подойдите к столу. На столе лежат разные фигуры. Вам необходимо взять по одной фигуре, и сказать какая это фигура, сколько у нее углов.

(Дети каждый берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру, которую взял и количество углов в фигуре).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно отвечали. Теперь Незнайка запомнит названия геометрических фигур. Мы правильно прошли первое задание. Переходим ко второму заданию (открывает второй конверт). Это письмо от кота Леопольда. Он пишет, что мыши прогрызли стены в его домике, и просит помочь ему. Поможем? Дети: Да. (На магнитной доске большая картинка домика, с прорезанными дырами в виде геометрических фигур). Воспитатель: Скажите, чтобы закрыть эту дыру, какую фигуру нам надо взять? (Ответ ребенка, и ребенок прикладывает фигуру к дыре). А эту дырку какой фигурой закрыть? (Ответ следующего ребенка. Таким образом закрываются все дыры). Молодцы. Теперь у кота Леопольда все стены целые и он передает вам спасибо. Воспитатель: Давайте мы с вами немного передохнем, сделаем зарядку. Раз, два, три, четыре, пять. Все умеем мы считать. Раз – поднялись, потянулись. Два – согнулись, разогнулись. Три – в ладошки три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Воспитатель (открывает следующий конверт): Это письмо от трех поросят. Они пишут, что у них были коробочки с разноцветными фигурками. Но серый волк перемешал все фигуры, и они не могут собрать их по цвету. Поможем мы поросятам? Дети: Да.

(На одном столе разбросаны фигурки разных цветов. На другом столе лежат четыре коробочки разного цвета).

Воспитатель: Ребята вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету и затем сложить их в коробочки.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. И теперь откроем последний конверт. Он от доброй Феи. Что же она нам пишет. (Открывает и читает):

«Идите к речке, подберите мостик, чтобы пройти речку. Когда пройдете по мостику, поверните направо и увидите деревья. Под низким деревом вас ждет сюрприз». (На полу рядом с речкой лежат большие геометрические фигуры). Воспитатель: Как мы подберем мост? Дети: Будем накладывать фигуры на речку. (Накладывают одну за другой все фигуры). Воспитатель: Какую фигуру вы выберете? Дети: Прямоугольник. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что эта фигура достает от берега до берега. Воспитатель: А как узнать, какая доска длинная, а какая короткая? (Дети выполняют задание, переходят по мостику речку). Воспитатель: Теперь нужно повернуть направо. Где правая сторона? А вот и деревья. Где высокое дерево? Где низкое? (дети показывают и находят под низким деревом коробочку). Вот и угощенье вам от доброй Феи. Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогли? Что мы для этого сделали? (ответы детей). Молодцы!

Просмотров: 528
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Фануза Альшина. Разноцветные геометрические фигуры
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Тараканова Ольга Андреевна. Занятие ФЭМП средняя группа «Посчитаем все фигуры»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь