Бикбулатова Гузяль Айратовна. Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (музыка) музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья»

Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (музыка) музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья»

(подготовительная группа)

МАДОУ детский сад №1 г. Белорецк Бикбулатова Г.А. музыкальный руководитель 2019г.

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

Задачи:

1. Обучающие:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
  • формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. — способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
  • закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

Скачать конспект

2. Развивающие:

  • развивать танцевально-игровое творчество; -формировать навыки художественного исполнения различных образов
  • способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) — развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассаже

3. Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус в передаче образа
  • совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка
  • воспитывать умение общаться через песню и танец

4. Оздоровительные:

  • с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье
  • слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние; — способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Материалы и оборудование:

  • музыкальный центр
  • ноутбук, нотный стан, нотки, послание Царицы Музыки, цветы, серебристый дождь, нотки, на которых изображены смайлик.
  • музыкальные инструменты: маракасы, погремушки, шуршанчики.

Музыкальный материал: Песенка-распевка, П. Чайковский «Апрель», песня «Самая любимая Родина», валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской, «Озорная полька» Филиппенко; «Марш», «Марш деревянных солдатиков», Э. Грига «В пещере горного короля», «Гавот» Госак, песня «Топ-топ по паркету».

Структура ООД:

I. Вводная часть:

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».

Послание Царицы Музыки.

II. Основная часть:

Комплекс игрового массажа «Дружок».

Слушание «Апрель» П.И. Чайковский

Двигательная импровизация под музыку "Апрель " П. И. Чайковского

Комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок».

Песня «Самая любимая Родина моя»

Музыкально — игровую гимнастику «По дорожке»

Танец «Топ- топ по паркету»

III. Заключительная часть:

обобщение музыкального руководителя;

Ход занятия.

Входят дети в зал под музыку

«Чтобы солнышко светило» и встают в круг.

М.р песенкой встречает детей, дети отвечают.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята»

- Здравствуйте, ребята! Вы пришли на музыкальное занятие в наш музыкальный зал. У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье.

А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте пожелаем всем «Доброго утра».

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка».

Будет веселее. Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

- Замечательно, (говорит на фоне музыки)

- Льётся музыка рекою

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Поплывём за ними вслед?

-Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Царице Целебной Музыки.

У Целебной Музыки есть помощницы — весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане. Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Посмотрите, вот послание от Царицы Музыки. Давайте посмотрим, что там написано.

(читает письмо)

«Чтоб секрет здоровья вам узнать — надо нотки все собрать,

Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».

-Ну, что ж, в путь. Я предлагаю вам выполнить массаж.

Комплекс игрового массажа «Дружок».

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки!

По-смо-три! Гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши. Хлопают.

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи., Гладят по ручкам друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

По-смо-три! Гладят свои щечки.

Пощипаю их немножко. Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже Растирают

На мои похожи. щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки! Массируют мочки ушей. Растирают,

По-смо-три!

Разотру их потихоньку.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже, теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».

У меня такая спинка! Гладят себя по спине.

По-смо-три! Шлепают ладошками.

Я похлопаю по спинке.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже. Шлепают по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».

- Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, вы массаж сделали правильно. Смотрите, и первая нотка возвращается на нотный стан.

Ребятки, а, чтобы к нам вернулась следующая нотка, вам надо устроиться удобно на ковре.

- Произведение, которое мы будем сейчас слушать так, и называется "Апрель" из «Альбома "Времена года». Музыку написал композитор Петр Ильич Чайковский (портрет композитора), величайший русский композитор в истории музыки, дирижёр, педагог. Альбом "Времена года" Чайковского — это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший картины природы. У этой пьесы есть еще одно название

«Подснежник». Потому что именно в апреле появляются первые цветы –

подснежники — первые весенние цветы, которые из-под снега тянутся к солнцу. В ней переданы разные настроения, вызванные картиной весенней природы. Послушайте ее.

(Звучит произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» в исполнении симфонического оркестра.)

-Скажите, ребята, какой характер музыки, какое настроение передано в этом музыкальном произведении?

Музыка по настроению разная:

(Нежная, светлая, плавная, ласковая, трепетная, взволнованная, иногда робкая)

-Мелодия полетная, будто цветок покачивается на ветру, эта пьеса трепетная, по-весеннему взволнованная, хотя в этой музыке нет слов она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике.

- Что вам представилось?

(Птицы прилетели. Бабочки летают. Солнышко лучами играет. Ручейки звенят. Распускаются почки. Появляются первые цветы.)

- Какими красивыми словами можно сказать о ней?

(Музыка нежная, светлая, прозрачная, иногда стремительная и т. д.)

- Давайте поиграем в игру — я буду называть слова, которые рисуют характер этой пьесы. Если они подходят — хлопните в ладоши, если не подходят -не хлопайте. -Тихая и спокойная (хлопают)

- Эта пьеса шутливая Красивая (хлопают)

-Радостная Нежная и грустная (хлопают)

- Резкая Мечтательная (хлопают)

-Маршевая Легкая и солнечная (хлопают)

-Сколько замечательных слов!

Игра «Угадай-ка»

-Скажите, а звучит соло или оркестр?

(Оркестр).

- Правильно.

-Ребята, а услышали ли вы в этом произведении повторы? Повторялась ли какая-либо мелодия в этом произведении?

(Да!)

- Правильно, первая часть у нас была певучая, спокойная; вторая – порывистая, стремительная; а потом была третья часть, такая же, как и первая. Скажите, какое по форме было музыкальное произведение, если в нем всего три части?

- 3-х частное.

- А на какой танец похожа эта пьеса?

(На вальс).

- Правильно.

Двигательная импровизация под музыку "Апрель " П. И. Чайковского

- Давайте оживим музыку, создадим выразительный, пластичный танец, девочки возьмут цветы, а мальчики – серебряный «дождь», и мы попробуем передать содержание этого произведения.

Дети двигаются под музыку П. Чайковского, импровизируют. Под музыку 1-й и 3-й частей девочки передают образы цветов, которые «вырастают», покачиваясь на ветру и поворачиваясь к солнцу. Они улыбаются друг другу и наклоняют «головки». Мальчики на музыку средней части выбегают с серебряным «дождем», изображая холодный мартовский снежок, который заметает первые подснежники. Девочки-цветы прячут свои головки от «снега» под руки-листья, садятся на колени.

Во время заключительного звучания основной мелодии девочки по очереди закрывают головки руками и медленно садятся на колени, «засыпают».

- Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации картину весны в лесу! Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и вторая нота возвращается на нотный стан.

- «Чтобы следующая нотка появилась, нужно разогреть и размять свой язычок.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок».

Наш забавный язычок… Дети хором произносят слова.

Щелк, щелк. Щелк, щелк. Щелкают языком

Зубки чистим мы умело, Показывают, как чистят зубки

Вправо-влево, вправо-влево.

Мы нисколько не устали. Высовывают язычок и «дразнят»

Вверх вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж

Как машина порычали Р-р-р-р-р-р

Как, лошадки, вскачь пустились Двигаются по залу прямым галопом

Вовремя остановились! Стоп! Останавливаются.

- Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку

А сейчас выполним «Дыхательное упражнение «Воздушный шар»

- Третья нотка живёт в песне (дети садятся на стулья, стоящие по кругу)

- Внимательно послушайте отрывок.

Педагог исполняет песню.

- О чем эта песня?

(О Родине).

- Правильно ребята! Какая песня по характеру:

Я предлагаю исполнить вам эту песенку,

- по цепочке закрепим слова 1 куплета:

- А сейчас, давайте споем песенку «Самая любимая Родина моя».

«Самая любимая Родина моя» Бокач.

- Как мы с вами исполняли песню? (Мы пели хором).

- Как называется исполнитель, который поёт вместе с хором? (Солист).

- А кто такой дирижёр? (Тот, кто руководит хором).

- Сейчас исполним с солистами.

- Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?

- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

- А вот и третья нотка вернулась на нотный стан.

- Засиделись мы немножко, ну ка разомнитесь крошки».

Музыкально — игровая гимнастика «По дорожке»

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

В сказочный вы лес войти.

Идем спокойно, не спеша, Дети идут спокойным шагом под музыку

Прямо голову держа,

У всех осанка хороша.

Как солдаты мы шагаем, Дети маршируют высоко поднимая

Выше ноги поднимаем. колени, руки вдоль туловища под

Рук нельзя нам поднимать, «Марш деревянных солдатиков»

Только ножками шагать. П. И. Чайковского.

Спину прямо всем держать,

Чтобы было видно стать.

Вот пещера перед нами, Дети идут полу-приседом под музыку

Чтоб пройти присядем с вами. Э. Грига «В пещере горного короля»

Полу-приседом пойдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

Побежим мы как лисички Легкий бег, дети показывают «повадки»

Очень хитрые сестрички, лисы под музыку «Гавот» Госак.

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

Сказочные цветы на поляне Танец — фантазия «Вальс цветов»

Распустились. П. И. Чайковский.

В вальсе цветов они

Закружились.

Так красиво танцевали,

Но немного мы устали.

- Как вы замечательно двигались. Движение — это тоже здоровье!

И четвертая нотка находит своё место на нотном стане.

- «Чтобы следующую нотку отыскать — надо музыкантами нам стать»

- «Лесная сказка ждет вас впереди. А сопровождать ее должна музыка».

- Нам под силу это задание? (Ответ детей).

-Ой, ребята, а я что-то не подберу слово. Вы мне поможете? Скажите, кто у нас пишет музыку: поэт, писатель, композитор? Спасибо, ребята, правильно композитор. Сейчас будет звучать музыка композитора Грига «Утро». Но прежде чем ей зазвучать, я хочу вам показать, какие необычные инструменты я вам принесла: вот птичка-свистулька, шишки для темы мишки, для лисички — шуршалки. А это что? (колокольчики).

- В нашей сказке у каждого героя будет свой музыкальный инструмент, попробуем, вот вам инструменты.

(Детям дают музыкальные и нетрадиционные инструменты, делят по группам инструментов.)

Тихо бродит по дорожке Тихо бить ладошкой по барабану.

Утро в золотой одёжке

Где листочком зашуршит Маракасы

Где росинкой зазвенит Колокольчики

Раздаётся громкий стук Деревянные ложки палочки

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –

Птенцам будет там тепло

Из-за леса, не спеша, Шуршалки

Вышла рыжая лиса.

Ступает она мягко

по шелковой травке.

Белка прыгнула наверх Орешки

И грызет там свой орех —

Вот идёт по шишкам Шишки

Косолапый мишка.

Ветерок вдруг налетел Султанчики

По деревьям зашумел

Тучки разгоняет

Солнышко сияет

В небе крылья раскрывая Свистулька

Жаворонок вьётся

Жив-жив-жив, жив-жив-жив,

Над полями льётся.

На фоне музыки Грига дети играют оркестр «Лесная Сказка»

- Молодцы, ребята!

-Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная Сказка», мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через уши.

-Замечательно получилось, вы все творческие ребята.

Вот и пятая нотка!

- «А может нотка прятаться в весёлом танце?» (Ответы детей).

- Проверим? Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

Танец «Топ топ по паркету»

- Посмотрите, последняя шестая нотка вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.

Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА"

Правильно, музыка нам помогала укреплять здоровье!

- Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии. Присаживайтесь по кругу на ковер, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.

Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось, понравилось на занятии.

- Дети, нам пора прощаться, давайте споём друг другу: «До свидания!»

Дети уходят из зала.

Просмотров: 305
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Чернова Екатерина Михайловна. Влияние музыки на здоровье детей
  • Наумова Ирина Анатольевна. Коррекционно-развивающее воздействие музыки на здоровье детей с нарушением речи.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шмелева Людмила Викторовна. Конспект доминантного занятия по восприятию музыки с детьми подготовительной группы «В мире музыки»
  • Коляда Анастасия Павловна. Антонио Вивальди цикл «Времена года». Рисуем музыку.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Аксёнова Лариса Юрьевна. «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»
  • Комиссарова Светлана Николаевна. Развитие речи ребенка с помощью музыки.
  • Матушкина Ирина Александровна. Использование музыки в качестве сопровождения упражнений утренней гимнастики в ДОУ
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Пузанова Светлана Николаевна. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Жижакина Наталья Витальевна. Конспект НОД «С-Ш совсем не схожи, друг на друга не похожи»
  • Шмелева Юлия Владимировна. «Эффективные приемы работы музыкального руководителя в процессе слушания музыки»
  • Гусева Марина Леонидовна. Конспект занятия по физической культуре с элементами театрализации в 1 младшей группе «С Мишкой весело играть и здоровье укреплять»
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Мишина Надежда Васильевна. Развитие восприятия музыки у детей дошкольного возраста.
  • Зенн Лилия Владимировна. Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Колушкина Елена Викторовна. Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»
  • Пличко Маргарита Юрьевна. Конспект музыкального тематического занятия, посвящённого международному Дню Музыки «Наполним музыкой сердца»
  • Нестерова Ольга Владимировна. Участие первичной ветеранской организации МДОУ ДС ОВ №404 в нравственно-патриотическом воспитании у детей старшего дошкольного возраста через средства музыки.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь