Сюваткина Анна Сергеевна. Интегрированные занятия по ИЗО с использованием компьютерных технологий

Интегрированные занятия по ИЗО с использованием компьютерных технологийИнтегрированные занятия по изо с использованием компьютерных технологий.
Дети должны жить в мире
красоты, игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский
Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. В связи с этим в своих занятиях я стараюсь как можно чаще использовать мультимедиа, ведь благодаря новейшим технологиям  нам воспитателям удаётся многое показать. Ведь если мы возьмём художественные произведения, то ребёнок их воспринимает на слух, а увидеть не может.
Посмотрите, как живёт сейчас ребёнок, в каком мире?  Да, нынешние дети – это дети нового поколения, поколения электронного мира. Компьютерные инновации окружает детский мир повсюду: игрушки на пульте управления, игровые приставки, рекламы, сотовые телефоны, планшеты и т. д.  оказывают огромное влияние на воспитание и на восприятия окружающего мира. Проводя наблюдения за детьми разного возраста, я увидела, что уже с 4 летнего возраста ребёнок уже может самостоятельно управляться с навыками владения компьютерной технологии.   Сегодняшним ребёнком усваивается только та информация , которая ему ближе и легка для восприятия. Поэтому самым востребованным  приёмом, является использование компьютерной технологии, что способствует совершенствованию восприятия  получаемой информации.
Использование ИКТ в сочетании с интегрированными занятиями, даёт больший результат восприятия материала. Ребёнок концентрирует внимание ни на отдельные эпизоды в занятии, а воспринимает одним большим форматом, то есть целая картина. Если взять любую образовательную область в интегрированных занятиях, то мы получим такую картину:
интеграция  с другими образовательными областями:
* «Физическая культура»
развитие мелкой моторики, развитие детского творчества,
приобщение к различным видам искусства
* «Здоровье»
воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия,
арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом
образе жизни
* «Коммуникация»
развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу
процесса и результатов продуктивной деятельности,  практическое
овладение  воспитанниками нормами речи
* «Познание»
сенсорное развитие, формирование целостной картины мира,
расширение кругозора в сфере изобразительного искусства,
творчества, формирование элементарных математических
представлений
* «Социализация»
формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок» для обогащения содержания области
* «Музыка»
использование музыкальных произведений для обогащения
содержания  области, развитие детского творчества, приобщение к
различным видам  искусства
* «Труд»
формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия в во всех видах продуктивной деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
* «Чтение художественной литературы»
использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
* «Безопасность»
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности
Следовательно, что развитие художественной деятельности затрагивает все области и позволяет всесторонне развивать детей дошкольного возраста. Используя в работе ИКТ, мы приближаем мировосприятие современного ребёнка, так как он больше видит и слышит, чем читает и говорит. Помогает эмоционально и образно подать материал.
Из обилия программ, теорий, технологий и методик я отобрала те, которые смогли бы мне помочь создать интегрированную систему работы, учитывая свои индивидуальные качества и особенности доверенных мне детей.
Вот некоторые варианты применения ИКТ в образовательном процессе:

* Мультимедийное оборудование;

* Интерактивные доски;

* Использование интернет ресурсов (подбор материала к занятиям);

* Обмен опытом, дидактическими материалами и пособиями с ведущими специалистами в области образования по всему миру;

* Организация итоговых выставок, мероприятий для работы с родителями;

И это лишь часть, то, что богатого и неисчерпаемого материала, для работы с детьми, для повышения интереса к образованию через использование компьютерных технологий.

Таким образом, в сфере изобразительного искусства - ИКТ даёт новые возможности. Передать материал в реальных красках с сопровождением музыкального восприятья – «оживить». Расширять кругозор, вызывает положительный интерес к занятиям.

Просмотров: 354
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Оксана Алексеевна Белай. Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе в области «Познание» (формирование целостной картины мира) на тему «День Победы»
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Конспект НОД «Комплексное занятие: формирование целостной картины мира — художественный труд» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Светлана Капутская. Развитие творчества через приобщение старших дошкольников к художественному труду
  • Левашова Светлана Евгеньевна. Развитие способностей к пониманию литературных произведений детьми старшего дошкольного возраста и обращение их к истокам народного творчества при изучении произведений А.С. Пушкина
  • Рожман Агния Константиновна. Развитие у детей словесного творчества через использование эффективных приёмов активизации речевой активности
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Кучер Зоя Анатольевна. «Использование ИКТ и технологий в музыкально – дидактических играх на развитие тембрового слуха»
  • Затона Ольга Анатольевна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
  • О. Н. Салеева, Т. А. Шибаршина. Формирование зрительно — пространственного восприятия у детей с частичной потерей зрения через использование офтальмотренажёров
  • Лёвушкина Людмила Александровна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. «Осенние месяца»
  • Анна Кучерова. Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»
  • Солодянникова Ирина Владимировна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Формирование целостной картины мира» на тему: «Животные жарких стран».
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация-Семинар для воспитателей. Использование игры в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Моргунова Ирина Валерьевна. Проект 'Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста'
  • Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры «Рукавичка».
  • Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры. «Теремок»
  • Белишева Наталья Васильевна. Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» 'Большая и малая Родина' с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст)
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'
  • Шишкина Наталья Николаевна. Использование интерактивной доски в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие»
  • Шишигина Жанна Евгеньевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в НОД по образовательной области «Физическая культура»
  • Макурина Галина Ивановна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Как Тимошка здоровье искал»»
  • Полукарова Марина Викторовна. Развитие художественного творчества в театрально – игровой деятельности детей дошкольников.
  • Забавина Елена Геннадьевна. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
  • Ткаченко Наталья Николаевна. Консультация для родителей «Развитие творческих способностей средствами хореографического искусства»
  • Оскомова Елена Александровна. Презентация на тему «Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества»
  • Ильина Марина Васильевна. Сенсорное развитие детей раннего возраста: «Изучение света, как способ развития зрительного восприятия»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь