Татьяна Артемьева. Занятие по духовно-нравственному воспитанию тема: «Сергий Радонежский» для детей старшей группы

Занятие по духовно-нравственному воспитанию  тема: «Сергий Радонежский»  для детей старшей группыЦель: систематизация знаний детей о родном городе.
Задачи:
Образовательная:
расширить представление детей о своей малой родине; закрепить знания детей о Сергиево-Посаде: достопримечательностях, культуре, традициях; формировать умение наблюдать, строить предложения, делать выводы
Развивающая:
развивать интерес к изучению достопримечательностей родного города; любознательность; расширять и активизировать словарный запас; закреплять умение отвечать на вопросы; развивать художественно-творческие способности детей, фантазию, воображение, умение работать в парах.
Воспитательная:
воспитывать любовь к родному городу, желание беречь его красоту; интерес к истории Сергиево-Посада; чувство гордости за людей, живущих в нем, формировать доброжелательное отношение между детьми.
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация, безопасность, чтение худ. литературы, музыка, худ. творчество.
Предварительная работа:
беседы о Сергии Радонежском, закрепить понятия «святой», рассматривание фотографий святого, Лавры, города
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся со святым преподобным Сергием Радонежским.
Кто знает, кто такой Сергии Радонежский? (ответы детей)
Воспитатель:
Верно. В селе Варницы (близ Ростова) в семье боярина Кирилла и жены его Марии, родился мальчик  которого назвали Варфоломеем. В возрасте 7 лет Варфоломея отдали обучаться грамоте в церковной школе вместе с братьями. В отличие от своих успешных в учёбе братьев Варфоломей существенно отставал в обучении. Учитель ругал его, родители огорчались, сам же он со слезами молился, но учёба вперёд не продвигалась. И тогда случилось таинственное событие.
Однажды по заданию отца он отправился в поле искать лошадей. Во время поисков он вышел на поляну и увидел под дубом старца-схимника, который усердно со слезами молился. Увидев его, Варфоломей сначала смиренно поклонился, затем подошёл и стал вблизи, ожидая, когда тот кончит молитву. Старец, увидев мальчика, обратился к нему: « Что ты ищешь и чего хочешь, чадо?» Земно поклонившись, с глубоким душевным волнением, поведал ему своё горе и просил старца молиться, чтобы Бог помог ему одолеть грамоту. Помолившись старец сказал: «Знай, что отныне Господь дарует тебе хорошее знание грамоты, большее, чем у твоих братьев и сверстников».  После этого старец хотел уйти, но Варфоломей молил его посетить дом его родителей. И старец сказал родителям второе предсказание, что отрок их будет велик перед Богом и людьми за свою добродетельную жизнь.
В одном из набегов татар семья была разорена, и родители переехали в Радонеж.
Когда не стало родителей, он вместе со старшим братом Стефаном в 40 верстах от Радонежа нашел пустынное возвышенное место в лесу, недалеко речка и стали строить церковь и жильё для себя. Построив церковь, освятили во имя Святой и живоначальной Троицы.
Ему было 23 года и Варфоломею было дано имя Сергия. Это был человек необыкновенной доброты, отзывчивости к людскому горю, в нем горела ничем не сломимая вера, ясная радостная бодрость, помогающие ему в трудные минуты и привлекающие всех. Никому не было отказа в его любвеобильном сердце.
Когда на русскую землю напал Хан Мамай, Сергий осенив князя, Дмитрия Донского, честным крестом сказал: «Иди, господин небоязненно, Господь поможет тебе против безбожных победить врагов своих, и победа будет выиграна».
Был случай, когда в монастыре кончилась вода, тогда Сергий в молитве нашел место и окрестил его крестом и стал читать молитву, и просить Бога чтобы появилась вода. И пробился родник, и этот родник называется Сергиевым. Кто с верой пил с этого родника, исцелялся.
Проведение физкультминутки:
На пригорке храм стоит - (пальцы свести, сделать дом)
Ну а к храму путь закрыт - (руки в замок)
Мы ворота открываем - (раскрыть замок)
В храм людей всех приглашаем. - (развести руками)
В самом конце ХVII века Сергиева обитель ещё раз спасла Россию, сохранив жизнь Петру Великому, давала ему деньги на строительство кораблей и других государственных нужд.
За смирение, молитву, любовь к людям Господь наделил Сергия даром совершать чудеса. Когда у монахов кончилась вода, Сергий помолился и в лесу забил святой источник. От этого источника люди даже стали исцеляться от своих болезней.
В мае 2014 года, все верующие отмечали 700-летие со дня рождения Сергия Радонежского.
Давайте и мы продолжим миссию Сергия Радонежского, и будем нести в мир Свет, Любовь и Красоту.

Просмотров: 392
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Федорцова Татьяна Ивановна. Игумен земли русской преподобный Сергий Радонежский и его духовное наследие
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Мулюкова Алсу Салимовна. Консультация для родителей 'Купи ребёнку детское кресло — обезопась его жизнь'
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Костикова Надежда Владиславовна. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Васильева Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».
  • Ольга Бородачева. Спортивное развлечение для детей старшей группы «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить!!!»
  • Любовь Евгеньевна Горелова. Открытое мероприятие Тема: Русский народный праздник – Святки и его обряд – колядование.
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Лубкова Анастасия Андреевна. Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Тигруля и его друзья в сказочном лесу»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Степаненко Наталья Михайловна. Статья 'Мир эмоций дошкольника. Как сделать его ярче?'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ермакова Светлана Николаевна. Открытое занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе - Колобок и его друзья
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Черенкова Валентина Александровна. Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: 'Число 7 и способы его образования'
  • Баутдинова Вера Алексеевна. Краткосрочная образовательная практика «Его Величество ТАНГРАМ»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Познание» - «Когда мы пассажиры»
  • Ушакова Людмила Петровна. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Когда звонят колокола»
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Веселова Елена Владимировна. Оригами и его преимущества в развитии детей
  • Горинова Марина Федоровна,Лобусова Людмила Викторовна. Спортивное развлечение «Винни-Пух и его друзья на Олимпийских играх» для детей 2 младшей группы
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация к занятию по Формированию целостной картины мира в средней группе «Дом и его части»
  • Гарусова Елена Александровна. Интегрированное занятие с детьми средней группы «Лед и его свойства»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь