Баутдинова Вера Алексеевна. Краткосрочная образовательная практика «Его Величество ТАНГРАМ»

Краткосрочная образовательная практика «Его Величество ТАНГРАМ»

Чем полезна игра ребенку?

Изначально "танграм" — это головоломка. Она направлена на развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности.

В результате этих игровых упражнений и заданий, ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.

Цель: Научить детей самостоятельно использовать головоломку танграм.

 

Задачи:

  • Познакомить детей с головоломкой танграм.
  • Развивать способность выделять фигуру из фона.
  • Развитие воображения.
  • Совершенствование зрительно-моторной координации.
  • Закрепить умение работать по правилам.
  • Длительность практики: 4 занятия по 30 минут.

Возраст: Дети 6-7 лет.

Назначение:

Предполагаемый результат:

Материалы и оборудование: головоломка «танграм» и схемы по количеству детей. Бумага простые карандаши.

Учебно-тематический план.

№ Название темы Содержание темы Цель изучения темы Задачи изучения темы Результаты изучения темы

  1. «Здравствуйте ТАНГРАМ». Рассматривание фигур, из которых состоит головоломка. Беседа о том, на что похожа каждая фигурка. Графическое упражнение обведи и дорисуй. Знакомство детей с головоломкой танграм. Развитие воображения. Развитие восприятия формы. Дети будут знать, из каких частей состоит танграм.
  2. «Простые задачки». Решение задачек по преобразованию геометрических форм. Составление простых фигурок из 2-3 частей (дом, лодка). Составление картинки способом наложения на образец. Научить детей составлять фигуры способом наложения. Развитие зрительного анализа и синтеза.

Развитие зрительно-моторной координации. Дети будут уметь самостоятельно составлять фигуры способам наложения.

3 «На картинку посмотрю и сам все смогу!» Дети составляют фигуру рядом с ее контурным изображением (кот, пес, лиса). Научить детей самостоятельно составлять фигуру с опорой на ее контурное изображение. Развитие восприятия, ориентировки, зрительно –моторную координацию. Дети будут уметь самостоятельно собирать картинку рядом с ее контурным изображением.

4 Составление картинок по силуэтному изображению. Придумывание и зарисовывайте собственных картинок.

Научить детей составлению фигуры по ее силуэтному изображению. Развитие воображения.

Развитие умения выделять основные признаки объекта.

Совершенствовать способность выделять фигуру из фона. Дети будут уметь складывать фигуры всеми способами и составлять картинки самостоятельно.

Просмотров: 308
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Алябьева Нина Ивановна. Развитие аналитических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игру Танграм
  • Медведева Мария Сергеевна. Развитие зрительно-моторной координации у детей с тяжелым нарушением речи, посредством ручного труда
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Незнанова Галина Васильевна. Презентация темы: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
  • Каталкина Римма Львовна. Методическая разработка 'Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возраста'
  • Болотова Е. Ю.. Сборник заданий по лепке, направленный на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Развитие воображения у детей
  • Трушлякова Елена Александровна. Развитие воображения и пространственного мышления при использовании логичесикх блоков Золтана Дьенеша (начальная ступень)
  • Радюкова Елена Васильевна. Развитие элементов логического мышления посредством развивающих игр у детей 5 лет
  • Каргополова Лидия Васильевна. РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
  • Химочкина Лариса Павловна. Программа дополнительного образования по развитию зрительно-моторной координации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
  • Железняк Елена Юрьевна. Учебно-методическая разработка: РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ. СОСТАВЛЕНИЕ И РАЗЫГРЫВАНИЕ ДИАЛОГОВ (на материале английского языка)
  • Журавлева Татьяна Македоновна. Оригами в развитии зрительно-моторной координации дошкольников с амблиопией и косоглазием.
  • Зубцова А.А, Сынчикова О.В,. Астрономия для детей младшего дошкольного возраста. Развитие познавательной активности дошкольников по средствам изучения космоса.
  • Сигаева Нэля Викторовна. Развитие творческого воображения и эмоционального благополучия детей (из опыта работы)
  • Чернова Алла Андреевна. Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.
  • Рена Магомедзагировна Бабаева. «Комплекс занятий по театрально-игровой деятельности направленных на развитие воображения у детей»
  • Кузнецова Марина Николаевна. Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
  • Астахова Елена Николаевна. Конспект подгруппового занятия на развитие зрительного восприятия (подготовительная группа) «Я человек. Части тела».
  • Савченко Ольга Васильевна. Математическое и сенсорное развитие детей дошкольного возраста 5-7 лет Тема: Развитие логики и внимания
  • Терешкина Ольга Станиславовна. Проект 'Развитие фонематического восприятия анализа и синтеза через наглядное моделирование'
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Овчинникова Анна Сергеевна. Мастер-класс по теме: «Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
  • Ильина Марина Васильевна. Сенсорное развитие детей раннего возраста: «Изучение света, как способ развития зрительного восприятия»
  • О. Н. Салеева, Т. А. Шибаршина. Формирование зрительно — пространственного восприятия у детей с частичной потерей зрения через использование офтальмотренажёров
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Соловьева Юлия Анатольевна. План-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»
  • Семенова Мария Виталиевна, Попова Марина Сергеевна. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь