Бухалова Галина Николаевна. День фольклора в младшей группе. Тема “Ладушки в гостях у бабушки”.

День фольклора в младшей группе. Тема Ладушки в гостях у бабушки

Содержание:

Использование на занятие прибауток, потешек. Проведение игры “Десять внучат”. Загадывание загадок о кошке и петушке.

Цель:

Знакомить с элементами русского фольклора; вызвать интерес детей. Учиться отгадывать загадки, развивать внимание детей, умение слушать, повторять слова игр.

Бабушка (воспитатель) встречает внучат.

Здравствуйте! Ладушки мои пришли! Много у меня внуков и для каждого ласковое слово найдется.

Наша доченька в дому,
Сто оладушек в меду!
Сто оладушек в меду,
Сладко яблочко в саду!

-У Вани руки в бок, глазки в потолок.
Пошел за порог, упал поперек.
Поиграем в игру “Десять внучат”
- Стали пальцы в кулачки.

-У нашей бабушки десять внучек
-Две Акульки — в пеленках валяются (отгибают мизинцы).
Две Аленки – в пеленках валяются (еще по одному пальцу на каждой руке).
Две Иринки на перинках удивляются (два пальца).

Два Ивана на лавках сидят (два пальца).
Два Степана учиться хотят (большие пальцы).
Десять внуков, а бабушка одна!
Живу я в этой избе со своими друзьями.

Хотите на них посмотреть?
Бабушка показывает игрушку кошечки.
-Кто это? (кошка)
-что любит кошечка? (молоко)

-Как просит кошечка молоко? (мяу-мяу)
-Зовут мою кошечку Кисонька — Мурысенька.

Знаете ли вы о ней потешку?

-Кисонька-Мурысенька, где была?
-На мельнице!
-Что на мельнице делала?
-Муку молола.

-Зачем муку молола?
-Прянечки пекла.
-С кем прянечки ела?
-Одна!

-Не ешь одна. Не ешь одна! (грозят пальчиком).
-А это кто? (Петушок)
- У петушка есть целая семья: курочка- хохлатка, цыплята.
-Как петушок их зовет к себе?

-Ку-ка-ре-ку!
-Мой петушок – золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка.

Игра: “Петушок”.

Ходят за воспитателем, высоко поднимая колени, руки на поясе.

Трух – трух, трух – трух,
Ходит по двору петух,
Сам со шпорами,
Хвост с узорами.

На шесте сидит,
На весь двор кричит:
“Ку-ка-ре-ку! ”

Игра с игрушками. (игрушки спрятаны).

-Где же мои друзья?

Вы их не видели?

Давайте поищем их вместе. (ищут)

Итог:

-С кем я вас сегодня познакомила?

Послушайте мои загадки и попробуйте их отгадать:

-Беленькие перышки красный гребешок, (Петушок)

-Мягкие лапки, а в лапках царапках. (Котик)

-Кто всех раньше встает, голосисто поет. (Петушок)

-Он умеет чисто мыться

-Не водой, а языком.

-Мяу! Как мне часто сниться.

Блюдце с теплым молочком! (Котик)

-Вот опять мои друзья собрались!

Пригласим еще их к себе в гости?

-Приходите в гости к нам.

__________________________________________________________________

Источник: «Знакомство детей с русским народным творчеством»

Авторы: Татьяна Бударина, Людмила Куприна, Ольга Маркеева, Ольга Корепанова, И. Харитонова, Е. Яковишина

Издательство: Детство-Пресс

Серия: Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Просмотров: 550
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Наталья Сураева-Королева. Интегрированное занятие на основе мордовского фольклора и нетрадиционных форм аппликации «Атякш» (петушок) для детей старшего дошкольного возраста
  • Щелканова Ольга Алексеевна. Сценарий осеннего праздника в средней группе 'Как петушок кукареку потерял'
  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
  • Ушакова Ольга Анатольевна. Конспект музыкального занятия в младшей группе «Петушок в гостях у ребят»
  • Перова Людмила. Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе 'Петушок'
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Голубева Светлана Валентиновна, Мошкова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Петушок и его друзья»
  • Кочергина Раиса Николаевна Гончарова Анна Алексеевна. Интегрированное занятие в младшей группе по теме «Петушок с семьей»
  • Васильева Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».
  • Токарева Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Облачко» на тему: «Петушок и его семья».
  • Швенк Екатерина Валерьевна. Музыкальная логосказка для детей старшей логопедической группы «Петушок и бобовое зернышко»
  • Константинова Марина Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Петушок и его семья».
  • Лагутик Галина Семеновна. Методическая разработка «Петушок и солнышко».
  • Никитина Ольга Геннадьевна. Физкультурное занятие: «Петя, Петя, Петушок»
  • Булгакова Валентина Михайловна. Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в группе раннего возраста
  • Жучкова Ирина Петровна. Комплексное занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры Тема: «Ознакомление с русским народным костюмом» (старшая группа)
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Открытое занятие «Петушок и его семейка»
  • Мельниченко Елена Владимировна. Моделирование музыкального занятия длямладшей группы с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Кто сказал Мяу»
  • Медведева Вера Анатольевна. Интегрированное занятия по рассматриванию иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок» в младшей группе
  • Косягина Татьяна Николаевна. Мои друзья витамины
  • Анисимова Татьяна. Конспект НОД «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.
  • Редактор. Петушок из природного материала
  • Суслова Евгения Сергеевна. Оригами «Петушок»
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу»?
  • Главный Редактор. Поделки из желудей и каштанов - Петушок
  • Редактор. Симпатичные пернатые: петушок и курочки на пасху
  • Туран Оксана Александровна. Оздоровительная интегрированная образовательная деятельность «Кто сказал мяу?»
  • Главный Редактор. Поделки из шишек, перьев и желудей - Петушок



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь