Медведева Вера Анатольевна. Интегрированное занятия по рассматриванию иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок» в младшей группе

Интегрированное занятия по рассматриванию иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок» в младшей группеИнтегрированное занятия по рассматриванию иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок» в младшей группе

Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы с нарушением зрения. Конспект направлен на развитие диалогической речи, зрительное и слуховое внимания. Развитие пространственной ориентировки, прослеживающей функции глаза и мелкой моторике пальцев рук.

Цель: Познакомить детей с иллюстрацией Ю.А. Васнецова.

Задачи:

  • образовательные: обучать, выделять главное в картине, отвечая на вопросы воспитателя, выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, декоративность). Активизировать словарь детей глаголами, прилагательными. Упражнять рисовать кистью и красками.
  • развивающая: развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, наблюдательность.
  • воспитательная: воспитывать доброе отношение к братья меньшим, видеть прекрасное вокруг.
  • коррекционная: развитие зрительного восприятия, развитие прослеживающей функции глаза, развитие мелкой моторики.

Материал: мольберт, иллюстрации к потешке «Петушок», листы бумаги голубого цвета на каждого ребенка, краска желтая и кисточки на каждого ребенка, заготовки солнышек из картона для каждого ребенка, прицепки.

 

Ход НОД

– Ребята, у меня хорошие настроение и я хочу передать вам его, давайте улыбнемся друг другу. Лиза нам прочитает стихотворение:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь!

– О ком говорится в этом стихотворение? (про петушка)

– А теперь посмотрите, как художник нарисовал петушка?

Рассматривание иллюстрации на мольберте.

– Какой петушок? (большой, красивый)

– Что есть у петушка? (большой хвост, золотой гребешок, перышки все украшены)

– Что делает петушок? (поет)

– Как он поет? (ку-ка-ре-ку)

– Почему вы думаете, что он поет? (открытый клювик)

– Для кого поет петушок? (для солнышка, чтобы оно проснулось)

– Где он стоит? (на заборе)

– Петушок забрался высоко на шесток, чтобы быть поближе к солнышку. Чему радуется петушок? (солнышку)

– Почему он радуется солнышку? (солнышко согрело его своими лучиками)

Физ. минутка, коррекционная гимнастика для глаз.

– Сейчас мы с вами превратимся в петушков. Как он ходит? (важно, высоко поднимает свои лапки)

Дети показывают, как петушок ищет зернышки, клюет, пьет водичку.

Воспитатель: «По двору петушки гуляли, за курочками наблюдали, вверх на солнышко посмотрели и их лучики погрели».

Дидактическая игра «Солнышко и лучики»

– Ребята, что на столах лежит? (солнышко, прищепки)

– Что не хватает? (лучиков)

– Давайте, с помощью прищепок сделаем лучики и заставим солнышко сиять.

Дети вместе с воспитателем прицепляют прищепки «лучики» к солнышку.

– Какие красивые солнышки получились!

Рассматривание солнца на мольберте.

– Какое солнышко нарисовал художник? (веселое, лучистое, доброе, круглое, желтое, много лучиков)

Степа читает про солнышко стихотворение:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Воспитатель: «Дети, какое солнышко нарисовал художник красивое, петушок его увидел и запел от радости».

Рисование солнышко.

– Давайте с вами нарисуем тоже солнышко. Каждый нарисует свое солнышко. Какое оно будет? (спросить 2,3 детей (желтое, круглое, много лучиков))

На столах листы бумаги.

– Какого он цвета? (голубой)

– Почему голубой? (как небо)

– Представьте, что у вас на столах кусочек неба, а вы на нем сейчас нарисуете красивое, доброе, лучистое солнышко. Возьмите кисточку и проведем в воздухе, как вы будете рисовать солнце? (круг, лучики прямые линии)

Дети рисуют. Анализ работы.

Каждый рассказывает, какое у него солнышко. (2-3 ребенка)

Итог работ.

У всех вас очень красивое солнышко и если бы петушок увидел ваше солнышко, он наверно тоже запел от радости.

Просмотров: 1188
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
  • Лагутик Галина Семеновна. Методическая разработка «Петушок и солнышко».
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Шаршукова Ирина Юрьевна. Интегрированное занятие «Ходит в небе солнышко» в группе для детей 5-6 лет с нарушением зрения
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Сазыкина Светлана Николаевна. Сценарий праздника 8 марта «Солнышко лучистое»
  • Комиссарова Наталья Викторовна. Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы «Здравствуй солнышко»
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Константинова Марина Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Петушок и его семья».
  • Токарева Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Облачко» на тему: «Петушок и его семья».
  • Гареева Татьяна Васильевна. Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Как мы солнышко искали».
  • Кононова Ольга Вячеславовна. Конспект физкультурного занятия для детей 2 младшей группы с задержкой психического развития. 'СВЕТИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО'.
  • Калинчева Ольга Николаевна. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе, рисование на тему: «Веселое солнышко»
  • Хмелевская Татьяна Геннадьевна. Конспект занятия во 2 группе раннего возраста «Уронило солнышко лучик золотой»
  • Гайнутдинова Раиля Рашитовна. Презентация «Почему солнышко улыбается?»
  • Шаталова Татьяна Сергеевна. Конспект занятия «Солнышко» для детей с РАС
  • Аида Кабдешова. Развивающая программа 'Солнышко' для детей 5-6 лет
  • Васильева Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».
  • Козырева Ольга Юрьевна. Рабочая программа воспитателя второй младшей группы «Солнышко»
  • Перова Людмила. Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе 'Петушок'
  • Наталья Сураева-Королева. Занятие ритмопластики для средней группы 'Солнышко проснулось'
  • Аксарова Юлия Минвалиевна. План-конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Тема: «Солнышко»
  • Булгакова Валентина Михайловна. Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в группе раннего возраста
  • Саватеева Светлана Павловна. Игра «Солнышко и тучка».
  • Ушакова Ольга Анатольевна. Конспект музыкального занятия в младшей группе «Петушок в гостях у ребят»
  • Сумарова Екатерина Сергеевна. Сказка про Солнышко
  • Валеева Нина Петровна. Анализ работы МДОУ «Солнышко»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. СБОРНИК СТИХОТВОРЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 'СОЛНЫШКО ЗОЛОТИСТОЕ'
  • Андреева Вера Николаевна Лепетухина Ольга Анатольевна,. Проект «Радо солнцу небушко, Полюшко подсолнушку. Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко» II младшая группа.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь