Перова Людмила. Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе 'Петушок'

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок"

Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно — выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

  • формирование умения эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства
  • развитие умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песни, движении
  • закрепление умения рисовать тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности перьев цыплят.
  • приобщение к истокам русской народной культуры.

Материалы: фонограмма (вступление к опере Н. Римского — Корсакова «Золотой петушок», фрагмент музыкального произведения М.Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов»); стихотворение Г.Бойко «Петушок»; русские народные потешки; персонажи настольного театра, колокольчики, бумажные яйца, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, дидактической картины «Петух», дымковской игрушки «Петушок», заучивание стихотворения Г.Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке; пение русской народной песни «Петушок», слушание латвийской народной мелодии «Петушок», темы золотого петушка из оперы Н.Римского-Корсакова «Золотой петушок»; игры ( «Курочка и цыплята», «Цыплята и собачка», «Кто как кричит»).

Ход занятия.

На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит тема золотого петушка из вступления к опере Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок».

Воспитатель (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нём живёт)

Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто живёт здесь в домике?
Дети. Петушок.

Воспитатель стучит в окошко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской сродной песни «Петушок».

Заболел наш петушок.
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать-
За него пока кричать.

Давайте я ему дам лечебных зёрнышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам. Какую песню поет петух? Как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

Дети: весело, звонко.

Воспитатель. Будить всех вам помогут весёлые колокольчики. Будете петь и звенеть.

Воспитатель раздаёт детям колокольчики. Они поют русскую народную песню «Петушок», сопровождая её звоном колокольчиков.

Заболел наш петушок,
Он под дождиком промок.
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать,
Нужно доктора позвать.
Будем рано мы вставать,
За него пока кричать:
«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!»

Открывается окошко, из него выглядывает весёлый и здоровый петушок и громко кукарекает.

Петушок.

Я теперь совсем здоров –
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
По утрам будить ребят.

Воспитатель. Поприветствуем петушка — золотого гребешка!

Я начну, вы — завершайте,
Хором дружно продолжайте!

Дети хором выразительно рассказывают стихотворение Г.Бойко «Петушок» и имитируют движениями сапожки, серёжки, гребешок, гордую походку петушка.

Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке гребешок –
Вот какой он, петушок.

Петя, Петя — петушок,
Золотой гребешок,
Ты зачем так рано встал,
«Ку-ка-ре-ку» прокричал?

Петушок, петушок,
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу.
Я кудряшки расчешу.

Воспитатель. Давайте с вами вспомним ещё стихи или потешки про петушка. Кто желает рассказать?

Ходит по двору петух
Разговаривает вслух.
Я хозяин во дворе
И бужу всех на заре
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт,
К себе курочек зовёт.

Петушок. За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички, подаёт корзинку с яйцами.)

Вот яички не простые,
Вам — яички золотые,
В них сюрприз для вас лежит.
(Раздаётся писк.)
Слышите, он там пищит.

Слышится писк. Тихо звучит фрагмент музыкального произведения

М. Мусоргского «Балет невылупившихся: птенцов».

Цыплёнок.

Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.

Воспитатель. Вы слышите, как кто-то стучит в яйцах?

Усиливается звук фонограммы, слышится стук клювиков и разламывание скорлупы.

Цыплёнок:

Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте!

Воспитатель. Кто это, ребята?

Пушистые...

Дети. Цыплята.

Дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят.

Воспитатель. Прислушайтесь к музыке, она нам расскажет, какие цыплята вылупились из яиц. Посмотрите на своих цыплят, какие они, расскажите.

Дети. Пушистые, маленькие, нежные, быстрые, прыгучие и т.д.

Воспитатель. Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?

Дети. Они ещё птенцы.

Воспитатель. Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой.

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребята –
Жёлтые цыплята.

Какого цвета наши цыплята?

Дети. Белого.

А какого цвета должны быть?

Дети. Жёлтые.

Воспитатель. Что случилось с ними, Петушок?

Петушок:

Рано утром дождик был,
С пёрышек всю краску смыл.

Воспитатель. Наверное, они на солнышке ещё не нагрелись. Позовём солнышко, оно нам поможет.

Эй, солнышко!
Колоколнышко!
Свети ярко — грей,
Не жалей лучей!

Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам жёлтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. Чтобы показать пушистые пёрышки, мы будем рисовать специальной кисточкой — жёсткой, потрогайте её пальчиками

Набирать краску нужно на самые кончики и жёсткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые пёрышки цыплёнка.

Дети раскрашивают цыплят.

Теперь фломастером подрисуйте глазки, клювик.

Дети выполняют.

Петушок.

Вот спасибо вам, ребята,
Стали жёлтыми цыплята.
Хочу с вами поиграть!
Хочу с вами танцевать!

Под фрагмент музыкального произведения М.Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» дети танцую вместе с Петушком.

Просмотров: 543
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Ушакова Ольга Анатольевна. Конспект музыкального занятия в младшей группе «Петушок в гостях у ребят»
  • Никитина Ольга Геннадьевна. Физкультурное занятие: «Петя, Петя, Петушок»
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Открытое занятие «Петушок и его семейка»
  • Лагутик Галина Семеновна. Методическая разработка «Петушок и солнышко».
  • Кочергина Раиса Николаевна Гончарова Анна Алексеевна. Интегрированное занятие в младшей группе по теме «Петушок с семьей»
  • Медведева Вера Анатольевна. Интегрированное занятия по рассматриванию иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок» в младшей группе
  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
  • Главный Редактор. Поделки из шишек, перьев и желудей - Петушок
  • Редактор. Петушок из природного материала
  • Суслова Евгения Сергеевна. Оригами «Петушок»
  • Наталья Сураева-Королева. Интегрированное занятие на основе мордовского фольклора и нетрадиционных форм аппликации «Атякш» (петушок) для детей старшего дошкольного возраста
  • Константинова Марина Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Петушок и его семья».
  • Токарева Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Облачко» на тему: «Петушок и его семья».
  • Главный Редактор. Поделки из желудей и каштанов - Петушок
  • Редактор. Симпатичные пернатые: петушок и курочки на пасху
  • Щелканова Ольга Алексеевна. Сценарий осеннего праздника в средней группе 'Как петушок кукареку потерял'
  • Булгакова Валентина Михайловна. Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в группе раннего возраста
  • Анисимова Татьяна. Конспект НОД «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.
  • Швенк Екатерина Валерьевна. Музыкальная логосказка для детей старшей логопедической группы «Петушок и бобовое зернышко»
  • Ромась Лидия Фёдоровна. Логопедическая сказка для старшей возрастной группы «Петушок и бобовое зернышко».
  • Васильева Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».
  • Голубева Светлана Валентиновна, Мошкова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Петушок и его друзья»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь