Константинова Марина Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Петушок и его семья».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Петушок и его семья».

образовательная область – познание

(интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»,

«Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 16 «Березка»

Константинова Марина Анатольевна Воспитатель Высшая квалификационная категория Районный конкурс «Воспитатель года – 2014»

Цель: развитие речевой, интеллектуальной и коммуникативной сфер деятельности детей младшего дошкольного возраста.

 

Программные задачи:

  • развивающие: продолжать знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях
  • воспитательные: воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу
  • образовательные: расширять знания о домашних животных, продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; учить выполнять «тычки» ватной палочкой, аккуратно опускать палочку в баночку с краской; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.

Место проведения: МДОУ ЦРР №10 «Радуга». Музыкальный зал.

Материал, атрибуты: игрушки петушок, цыплята и курочка, ширма, иллюстрации домашних птиц, шапочка курочки, ватные палочки, жёлтая краска (гуашь), листы бумаги, игрушка руль, яйцо (игрушка), музыкальный цыплёнок – игрушка, макет машины.

Словарная работа: образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов; называние предметов ( «что это?», «кто это?»).

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуйте, ребятки!

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «Меня зовут Марина Анатольевна. Я вам предлагаю совершить увлекательное путешествие на птичий двор. Поедем мы вот на этой красивой машине. Шофёром у нас будет (называю по имени, например, Ваня. Вот тебе руль (даю игрушечный руль). Я буду петь песенку, а вы подпевайте, помогайте мне, а когда машина будет сигналить, тоже помогайте, говорите, би – би – би. Поехали!»

«В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идёт, гудит.

Би-би-би,
Би-би-би,
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.

Приехали дети,
Машина, стой!»

2. Основная часть

Воспитатель с детьми находятся в зале.

Воспитатель: «Мы приехали на птичий двор». (На подставках размещены картинки с изображением утки, гуся, индюка. Воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке.)

Воспитатель: «Дети, кто это нас встречает?

Дети: «Утка».

Воспитатель: «Правильно, ребятки, это утка. Наша уточка с утра кря — кря — кря! Все вместе».

Дети: «Кря-кря-кря!»

Воспитатель: «Дети, а это кто такой важный?»

Дети: «Гусь».

Воспитатель: «Правильно, ребятки, это гусь. Вот гогочет наш гусь у пруда га-га-га! Давайте скажем все вместе».

Дети: «Га-га-га!»

Воспитатель: «А это кто такой?»

Дети: «Индюк».

Воспитатель: «Молодцы, ребятки, правильно. А индюк среди двора бал-бал-бал».

Дети: «Бал-бал-бал!»

Воспитатель: «А сейчас, мы пришли в гости к Петушку и его семье. Кто это такой (показываю на Петушка)?

Дети: «Петушок».

Воспитатель: «Правильно. А как он кричит?»

Дети: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: «Правильно, дети. Вот какой красивый папа-петушок. А это кто?» (беру в руки курочку — игрушку)

Дети: «Курочка».

Воспитатель: «Да, это мама-курочка. Как она кричит?»

Дети: «Ко-ко-ко!»

Воспитатель: «Дети, присядьте на банкетки. (дети садятся)

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

Воспитатель: «Дети, а кто маленькие детки у Курочки и Петушка?»

Дети: «Цыплята».

Воспитатель: «Правильно, ребятки, цыплята. А как они пищат?»

Дети: «Пи-пи-пи».

Воспитатель: «Молодцы! Правильно!»

Из-за ширмы появляются цыплята.

Воспитатель: «Вот они наши цыплятки. Посмотрите, какие они...».

«Яркие, пушистые
Жёлтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки,

Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки».

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, какие цыплята?»

Дети: «Маленькие, пушистые, жёлтые». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.)

Воспитатель: «Ой, ребятки, слышите, пищат цыплята (нажимаю на музыкальную игрушку – цыплёнка, который просит кушать). Почему они пищат?

Дети: «Они кушать хотят».

Воспитатель: «Мама-курочка заботливая, очень любит своих деток. Она пошла, искать им зёрнышек (игрушка-курочка прячется за ширму).

Воспитатель: «Ребятки, а мы пока поиграем. Я буду мама-курочка, а вы мои цыплятки. Повторяйте за мной движения и подпевайте песенку».

Дети ходят по залу за воспитателем (у воспитателя на голове шапочка курочки) и выполняют движения, соответствующие тексту.

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. «Ко-ко-ко. Ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зёрнышки ищите».

Воспитатель: «Ребятки, не нашли мы с вами зёрнышек, ведь на улице осень и урожай уже убрали, а давайте мы для наших цыплят нарисуем зёрнышки. Но прежде, чем начать рисовать, мы разомнём наши пальчики, поиграем в игру (снимает шапочку курочки). Пальчиковая гимнастика – упражнение «День – ночь». Когда я говорю слово «день», ваши пальчики превращаются в цыпляток. Пальчики-цыплятки весело играют на лужайке (в воздухе перебираем всеми пальчиками, руки согнуты в локтях), а когда я произнесу слово «ночь», то вы крепко-крепко сжимаете пальцы в кулак, прячете их, потому что прилетит злая и хищная сова и унесёт цыплёнка (игрушка – сова)». Дети играют вместе с воспитателем.

Воспитатель: «Не удалось сове унести цыплёнка. Потому что цыплятки очень дружные, помогают друг другу.

Присядьте к столу, мы будем рисовать зёрна ватными палочками. Возьмите в руку ватную палочку, кончиком палочки дотроньтесь до свободной ладони, «клюйте зёрнышки, как цыплята, клю-клю-клю, делайте, как я. Молодцы.

Теперь аккуратно опускаем ватную палочку в баночку с краской, смачиваем её, а потом дотрагиваемся кончиком палочки до листа бумаги. Получилось одно зёрнышко, вот ещё одно и ещё. Не забывайте опускать свою палочку в баночку с краской, а то не получится зёрнышек, их будет не видно. (Рисование зёрнышек для цыплят ватными палочками). Палочки, которые испачканы в краске, положите на бумажную салфетку. Она у вас рядом с тарелкой.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: «Ой, ребятки, сколько зёрнышек много получилось, молодцы, постарались для наших цыплят (несу корзину с цыплятами вокруг детей). Цыплята очень довольны, зёрнышек много, они вкусные, большие, всем хватит.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, а вот вернулась наша мама-курочка, она расстроена».

Воспитатель: «Курочка, что случилось, почему ты такая грустная?»

Воспитатель-курочка: «Я не нашла зёрнышек для своих деток – цыпляток».

Воспитатель: «Курочка, не грусти, ребятки накормили твоих цыплят, они приготовили для них много зёрнышек».

Воспитатель курочка: «Ой, ребятки, большое вам, спасибо, что вы такие добрые, заботливые, накормили цыплят. В благодарность за это я снесла вам яичко, не простое, и не золотое, а волшебное. (Воспитатель открывает большое пластмассовое яичко, а в нём – сладкие зёрнышки — конфеты). Давайте скажем курочке «спасибо».

Дети: «Спасибо».

Воспитатель: «Угощаться зёрнышками мы будем в группе. Сейчас нам пора возвращаться в детский сад, скажите Петушку и его семье, и всем гостям «До свидания».

Дети: «До свидания».

Воспитатель: «Наша машина ждёт нас, занимайте места, Ваня ты у нас шофёр, держи руль, поехали!» (садятся в «машину», едут под музыку).

Воспитатель: «Приехали! Сейчас мы пойдём в группу, будем кушать угощение».

Планируемые результаты: в процессе игрового занятия дети участвуют в разговоре с педагогом при знакомстве с домашними птицами на птичьем дворе; с интересом слушают фольклорные произведения; проявляют интерес к ознакомлению с понятием «Семья» на примере семьи Петушка; взаимодействуют друг с другом в совместной игре; проявляют активность в двигательной деятельности.

Литература

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребёнка в дошкольном детстве [текст] / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. — М., 2006. – 72 с.
  2. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду [текст] / Н. Ф. Губанова. — М., 2008. – 128 с.
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, вторая младшая группа / под ред. Т.В. Ковригиной, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. – Волгоград, 2012. – 247 с.
  4. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре [текст]: / под ред. Т. А. Марковой. — М., 1982. – 128 с.
  5. Программа «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2012. – 208 с.
  6. Степанова О. А. Развитие игровой деятельности ребёнка [текст] / О. А. Степанова. — М., 2009. – 128 с.
  7. С чего начинается Родина / под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М., 2005. – 192с.
Просмотров: 378
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь