Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».

Автор: воспитатель МДОУ № 79 Московской области, Раменского района Волкова Ольга Александровна

Программное содержание: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме, умение преобразовывать форму, разрезая квадрат по диагонали на треугольники. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем, умение аккуратно наклеивать детали. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Развивать чувство композиции. Воспитывать самостоятельность и активность. Вызывать эмоциональный отклик на созданные изображения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», прослушивание в аудиозаписи их голосов; игры с игрушкой петушок; заучивание попевки: Петушок-петушок, золотой гребешок.., чтение р.н. сказок про петушка.

Материал и оборудование: кисть, клей, клеенка, салфетка, цветная бумага, картон зеленого цвета, шаблоны, ножницы.

Ход ООД

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Давайте друг – другу пожелаем доброе утро.

 

Доброе утро, мои глазки!
Доброе утро, мои ушки!
Доброе утро, мои ручки!
Доброе утро, мои ножки!

Доброе утро, дорогие гости.

Давайте возьмёмся за руки и передадим друг -другу тепло.

Сегодня к нам пришел гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто это. Отгадаем загадку:

Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,
Кто я дети? (петушок)

Дети: Петушок.

Воспитатель показывает петушка. Ребята, а вам знаком петух? Кто это такой? Зверек? Или птичка?

Дети: Птица.

Воспитатель: Правильно, как у всех птиц у петуха есть клюв, тело покрыто перьями, две лапы, а не 4 как у зверей.

Воспитатель: Петух — птица дикая или домашняя?

Дети: Домашняя.

Воспитатель: А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами.

А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Ответы детей). Курятник или птичник.

В.Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках нам встречаются петушки?

Дети: «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко».

Воспитатель: Ребята, кто вспомнит потешку про петушка?

Один из детей рассказывает потешку:

Ах ты, Петя – петушок,
А под клювом-то бородка,
Очень гордая походка.
Рано-рано поутру

«Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Ребята, наш петушок совсем один.. Как быть?

Дети: Мы ему сделаем петушков.

Воспитатель: Правильно. А как?

Ответы детей. Слепим, нарисуем, аппликация.

Воспитатель. Мы сделаем ему петушков из цветной бумаги.

Давайте разомнем наши пальчики.

Выполнение пальчиковой гимнастики

Во дворе стоит забор,

За забором птичий двор.

(Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук)

Кукарекают, гогочут,

Громко крякают, болбочут

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).

Гуси, утки, индюки,

Курицы и петухи. (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших).

Воспитатель. Ребята, присаживаемся.

Ребята, посмотрите, какой петушок у меня получился. Из каких частей он состоит?

-Это что у петушка? (показываешь на туловище)

- Туловище.

- На какую фигуру похоже туловище?

- Овал.

-Что еще есть? (голова,.. гребешок… а что еще похоже у петуха на треугольник)

Ребята, а что у петушка самое красивое?

- хвост.

Ребята, на столе у нас квадраты. Возьмем квадрат синего цвета, сложим его по диагонали. Разрезаем квадрат по полученной линии. Напоминаю вам правила пользования ножницами. Не размахивать, держать прямо от себя, не направлять на соседа и себе в глаза.

Дети выполняют работу.

- А чего еще не хватает у петушка?

- Крыла.

- Вот какие петушки красивые у на с получились.

Ребята, пришла пора нам поиграть. Выходим на ковер.

Физкультминутка

Наши уточки с утра —
Кря-кря! Кря-кря!
Наши гуси у пруда —
Га-га! Га-га!

Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя — петушок
Рано-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Ребята, а давайте посмотрим, сколько у петушков появилось друзей.

Дети несут свои работы и приклеиваем их на доску.

Рассматривание петушков, сделанных с детьми.

Рефлексия:

-Ребята, петушок наш обрадовался, что у него теперь много друзей, говорит всем спасибо.

Приложение

Образец для работы.

Просмотров: 1366
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Никитина Ольга Геннадьевна. Физкультурное занятие: «Петя, Петя, Петушок»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Васильева Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Швенк Екатерина Валерьевна. Музыкальная логосказка для детей старшей логопедической группы «Петушок и бобовое зернышко»
  • Константинова Марина Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Петушок и его семья».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Анисимова Татьяна. Конспект НОД «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.
  • Голубева Светлана Валентиновна, Мошкова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Петушок и его друзья»
  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
  • Щелканова Ольга Алексеевна. Сценарий осеннего праздника в средней группе 'Как петушок кукареку потерял'
  • Ромась Лидия Фёдоровна. Логопедическая сказка для старшей возрастной группы «Петушок и бобовое зернышко».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Наталья Сураева-Королева. Интегрированное занятие на основе мордовского фольклора и нетрадиционных форм аппликации «Атякш» (петушок) для детей старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Симпатичные пернатые: петушок и курочки на пасху
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Гордовская Елена Сергеевна. Презентация 'Доброе утро. Один день в саду'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Булгакова Валентина Михайловна. Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в группе раннего возраста
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Открытое занятие «Петушок и его семейка»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Ушакова Ольга Анатольевна. Конспект музыкального занятия в младшей группе «Петушок в гостях у ребят»
  • Редактор. Петушок из природного материала
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь