Мирчу Елена Викторовна. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы. Тема: Славянские символы.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы. Тема: Славянские символы.

Автор: Мирчу Елена Викторовна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга

Цель: Формировать представление о народной художественной культуре, показать её национальное своеобразие.

Задачи:

  • Знакомство с историей народного промысла и выделение простейших элементов узора.
  • Знакомство с орнаментом: чередование, повторяющийся узор.
  • Творческое использование полученных знаний.
  • Прививать патриотические качества.
  • Формирование положительного мнения о красоте и уникальности живой природы в родном городе.

Оборудование: белые листы А4, цв. карандаши, мелки, фломастеры, куклы в народных костюмах, каргопольская и дымковская игрушки, оборудование для просмотра слайдов РР.

 

Предварительная работа: Рассматривание кукол в народных костюмах, иллюстраций росписи предметов народного творчества. Выставка фиалок в группе. Беседа «Уголки природы в городе».

Ход совместной деятельности:

Ребята, нам Весна прислала посылку.

Открываем и смотрим – «Руководство по выращиванию аленьких цветочков».

Письмо состоит из символов. Читать письмо только в конце совместной деятельности (снизу-вверх: 1 ряд Ромбы – вспаханное поле; 2 ряд Точки-посадили семена; 3 ряд Волнистые линии – полили водой; 4 ряд Солнышки – для роста растениям необходимы солнечные лучи; 5 ряд Ростки-три палочки; 6 ряд – листочки; 7 ряд — цветочки).

-Как же нам их разгадать и прочитать что там написано?

Вы где-то видели похожие узоры? (на русских народных костюмах, на глиняных игрушках).

СЛАЙД 2,3 Русские народные костюмы с элементами вышивки

На старинной одежде мы увидели картинки. Назовите, какие? (Домики, петушки, деревья, церкви и т. д.)

Как вы думаете, почему люди вышивали картинки? И старались передать свои мысли с помощью узоров? (люди не знали букв и не умели писать)

СЛАЙД 4,5 Рушник с элементами узора

Самый главный элемент узоров – это изображение солнца. Почему?

(Солнышко нужно всем; и людям, и животным, и растениям. В древности на Руси солнце очень любили, ведь оно оберегало людей от всего тёмного, холодного и страшного, поэтому изображение солнца было обязательным)

СЛАЙД 6: Символы солнца в славянской росписи.

-Как вы думаете каким символом древние славяне изображали воду, ведь без воды не живет ничто живое. (волнистые линии)

Если волнистые линии располагаются сверху-вниз, то это дождик, если справа- на лево, то это река или ручей.

СЛАЙД 7: Символы воды в славянской росписи.

-Без чего еще не может жить человек? (без еды)

-Где брали еду древние славяне? (выращивали на полях)

-Как можно изобразить поле в росписи? (прямоугольником или квадратом)

-Что сажали на поля? (семена)

- Как можно изобразить семечко? (точка или точка-закорючка)

СЛАЙД 8: Символы в славянской росписи -земля, поле, семена, ростки, цветы…

-Весной оживает вся природа, как можно изобразить дерево?

-Еще весной к нам возвращаются птицы. Как бы вы их изобразили в узоре?

СЛАЙД 9: Растения

СЛАЙД 10: Символы в славянской росписи- лес, дерево, птица.

СЛАЙД 11: Бесконечники- ловушка для зла. Если нарисовать бесконечник, то зло тебе уже не навредит.

СЛАЙД 12: Физминутка песня-игра.

Ребята, вы уже достаточно знаете о символах древне-славянской росписи.

Давайте теперь попробуем прочитать письмо.

Дети объясняют, что сначала нужно взять семена, посеять их в поле, полить водой, согреть солнышком, тогда появятся ростки, потом цветы.

СЛАЙД 13, 14, 15: Клумбы в городе.

Тут еще есть письма для детей других детских садов, но они пустые, потому что почтальон случайно уронил письмо в лужу и все символы смылись. Попробуйте восстановить руководство по выращиванию растений в нашем городе.

-Узоры принято читать снизу вверх, давайте попробуем прочитать. (Читаем письмо. Обратить внимание детей, что рисунок узора повторяется и составляется линиями один над другим).

Детям предлагается на выбор карандаши, фломастеры, мелки, краски…

Ребята, вы теперь сможете написать такое же письмо про себя, а вместо букв и слов использовать символы. Попробуйте.

Читаем все письма по желанию.

Просмотров: 437
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Кротова Зоя Борисовна. Презентация 'Символы Санкт- Петербурга'
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Миронова Ольга Вячеславовна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: От деда к внукам. Передача национальных традиций в росписи чувашских и дымковских мастеров.
  • Стерх Татьяна Николаевна. Открытое занятие «МК по росписи имбирных пряников»
  • Куйбина Юлия Валерьевна. Конспект игры-викторины для детей 6-7 лет по теме: «Разгадай символы России»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Лобанова Елена Александровна. Конспект занятия «День Государственного Флага. Символы России»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Журба Анастасия Дмитриевна. Мастер-класс для детей и родителей «Кукла-масленица — тонкости изготовления славянской, народной, тряпичной куклы»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Семено Л. В. Сценарий образовательной ситуации по организации познавательно – коммуникативного развития в подготовительной к школе группе «Как древние люди передавали информацию на расстоянии».
  • Старокожко Кристина Викторовна. Образовательный проект «Жить нельзя нам без воды»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Артемова Татьяна Геннадьевна. Интегрированное занятие в старшей группе 'Государственные символы России'.
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Чванова Маргарита Викторовна. План-конспект занятия ознакомления с окружающим в старшей группе «Как сарафан в поле вырос».
  • Косова Валентина Георгиевна. Птицы в городе, как им помочь?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь