Косова Валентина Георгиевна. Птицы в городе, как им помочь?

Птицы в городе, как им помочь?

Из опыта работы воспитателя.

Косова Валентина Георгиевна Воспитатель МБДОУ д/с № 27 г. Балашиха Московская область

Покормите птиц зимой!
Путь со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

А. Я. Яшин

К птицам многие относятся с пренебрежением: они якобы не приносят никакой пользы, а только разбрасывают мусор, распространяют болезни и пачкают машины и памятники. На самом деле в городской экосистеме птицы играют важную роль: истребляют насекомых и переносят семена растений. Зимой из-за того, что большинство традиционных источников пищи становится недоступно, птицы страдают от голода.

 

В городе живут самые разные птицы. В основном это, конечно, всеядные и зерноядные: кроме всем известных ворон, голубей и воробьев это, например, дрозды-рябинники, снегири, чижи, зеленушки, синицы, поползни, дятлы.

Не надо думать, что, подкармливая птиц зимой, мы вмешиваемся в естественные процессы. Появление города — это уже вмешательство в природу: мы застроили поля и леса, где птицы раньше кормились семенами. К тому же не стоит считать птиц летающими крысами. Город — это сложная экосистема, в которой установлен хрупкий баланс, здесь каждый находится на своем месте. Зерноядные птицы переносят семена растений, способствуя разнообразию растительности. Насекомоядные держат под контролем численность насекомых. Если последних станет слишком много, то они могут нанести вред городским растениям. Хищные птицы охотятся на грызунов и более мелких птиц, также контролируя их численность.

У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя нужной частью природы.

Какие наблюдения можно провести за птицами во время прогулки? Надо обратить внимание детей на их внешний вид, строение тела, окраску перьев, повадки. Интересно наблюдать за пернатыми в разную погоду и по их поведению можно ее предсказать: ворона кричит — к метели; вороны летают и кружатся стаями — к морозу; синица начинает с утра пищать — жди ночью мороза; воробьи, снегири дружно расчирикались — к оттепели; в сильные морозы воробьи нахохливаются, становятся малоподвижными, выглядят беспомощными.

Можно составить с детьми описательные загадки, это поможет активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. Например: «Это небольшая, бойкая, шустрая птичка. Спинка, крылышки, головка и хвостик у неё черные, грудка красная, клюв короткий и тупой. В зимнее время питается ягодами рябины и семенами с кустов. Кто это?»

Поддерживать эмоционально – положительное отношение к пернатым можно с помощью художественной литературы (Г. Ладонщиков «Наши друзья», М. Барков «Друзья зимнего леса», И. Анденко «Птичья столовая» и др.).

Зима – трудное время для птиц. Гибнут птицы не от холода, а от голода. В это время им бывает трудно добывать корм. Но особенно трудно приходится птицам, когда оттепели чередуются с морозами и все вокруг покрывается ледяной коркой. Птицы не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо подкармливать их в течение зимы. Подкормка птиц зимой, пожалуй, самая важная и эффективная природоохранная мера. Организация подкормки в этот период особенно необходима, так как птицы хорошо переносят холод, но только тогда, когда вокруг достаточно корма. Много птиц в зимний период гибнет в основном от бескормицы.

Как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму?

В нашей группе уже стало хорошей традицией с наступлением холодов проявлять заботу о птицах. С приходом зимы попрятались жуки, пауки, а семена и ягоды снегом засыпало. Не только холодно, но и голодно стало птичкам-невеличкам. Мы обсудили с детьми проблему «Как помочь птицам выжить зимой». Жалко нам пернатых, и решили мы с детьми открыть птичьи столовые, чтобы подкармливать птиц. На помощь нам пришли родители. Работа кипела день и ночь. И вот что в итоге у нас получилось: и маленькие домики с окошками, и богатые русские столы с резными перилами под широкими крышами, даже сломанные часы пошли в дело и превратились в кухню для птиц. Также смастерили кормушки из конфетных коробок, молочных пакетов, полиэтиленовых бутылок и фанеры. Все они были пригодны к обслуживанию птиц и выглядели очень интересно.

Смотрите и удивляйтесь! Из чего только нельзя сделать кормушку, если применить смекалку, выдумку, да добавить мастеровые руки родителей.

Развесили мы птичьи столовые по веткам деревьев, и каждый день угощаем своих маленьких друзей разными семенами, зёрнышками, хлебными крошками, даже сало для синичек вешали на ветки деревьев… Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно их подкармливают. А пернатые и рады: со всех сторон слетаются синицы, воробьи, голуби, им такой прием очень нравится. Результатом нашей работы является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, следя за выходящими из здания детьми. Дети понимают, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.

Теперь мы уверены, что придёт весна, и птицы снова будут радовать нас своими трелями! А наши дети вырастут настоящими защитниками природы!

Просмотров: 300
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Тябокина Т.С. соавтор: Ворожцова И.А.. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Велиджанова Зейнеб Адильевна Хафизова Гульшат Габитовна. Советы родителям «Покормите птиц зимой…»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Филюшина Людмила Анатольевна. Экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
  • Рожкова Елена Александровна. Краткосрочный проект «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!»
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Мулюкова Алсу Салимовна, Барсукова Анна Владимировна, Вафина Юлия Дмитриевна, Ильясова Резидя Мухамметовна. Проект «Покормите птиц зимой!»
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Поклонская Татьяна Владимировна Ситникова Татьяна Николаевна. Проект на тему: «Покормим птиц зимой»
  • Булыгина Валентина Николаевна. Конспект занятия «День птиц — 1 апреля»
  • Пашковкая Алевтина Николаевна. Познавательный проект: «День птиц» во 2-й младшей группе
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Встречаем птиц»
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Обобщающая беседа «Как узнать птиц»
  • Лахова Татьяна Николаевна. Статья на тему: «Птицы России – это наше будущее!»
  • Алпеева Оксана Станиславовна. Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!» средний возраст (4-5 лет)
  • Пешкова Ирина Львовна. Конспект занятия для детей раннего возраста «Птицы зимой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь