Калинина Алтынай Иватовна. Проект «Народная игрушка»

Проект «Народная игрушка»

автор: Калинина Алтынай Иватовна, воспитатель первой квалификационной категории, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №120» г.СЫКТЫВКАР

Цель проекта: приобщение детей к русской народной культуре, через декоративно-прикладное творчество.

Задачи:

  • учить видеть красоту в произведениях народного искусства (народных игрушках: дымковских, филимоновских, матрёшке), предметов быта, одежды).
  • формировать интерес к истории, традициям, фольклору русского народа;
  • Познакомить детей с традициями русской культуры через народные сказки, пословицы, поговорки, книжные иллюстрации.
  • Развивать эстетические чувства художественное восприятие, содействовать возникновению положительных эмоций отклика на литературные и музыкальные произведения.
  • Дать представление о гостеприимстве и хлебосольстве русского народа.
  • Знакомить с русскими народными музыкальными инструментами, песнями;
  • формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности;
  • развивать чувство ритма, цвета, при продуктивной деятельности (лепке, рисовании, аппликации)
  • учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек (козлик, конь. блюдечко. рукавичка, уточка, барышня).

Содержание проекта:

 

Скачать презентацию

Цель подготовительного этапа: организация деятельности всех участников проекта для определения дальнейшего его содержания и реализации.

Изучение педагогами методической литературы по данной теме, разработка содержательного плана с указанием деятельности продукта детей.

Создание материально-технического комплекта:

подбор литературы для детей: сказки (с красочными иллюстрациями русской народной одежды, предметов быта, инструментов), подбор иллюстраций "узоры", народных игрушек

побор аудио-файлов (народные песни, пляски, звуки музыкальных инструментов); подбор электронных видео-ресурсов: зарождения народных промыслов на Руси, дымковские игрушки, технология её изготовления;

  • подбор картотеки дидактических игр по художественно-эстетическому развитию.
  • мотивация родителей воспитанников к участию в проекте.
  • выявление уровня интереса и знаний детей о народных игрушках.
  • наблюдения за детьми в процессе продуктивной деятельности.

Цель основного этапа: организация комплексной работы по реализации задач проекта.

Знакомство с народными промыслами: матрёшкой, с дымковскими, филлимоновскими игрушками.

Беседы, ситуации общения: об игрушках, труде взрослых, создающих предметы декоративно-прикладного искусства. «Кто делает игрушки?», «Как надо обращаться с игрушками?», "Что бывает красивым? “…

Рассматривание иллюстраций: одежда, узоры, русские народные сказки, музыкальные инструменты.

  • Чтение сказок, стихов, потешек, загадок по теме.
  • Изобразительная деятельность: лепка, рисование, аппликация.
  • Опыты-сравнения деревянных, глиняных игрушек.
  • Разучивание песенки "Два весёлых гуся «, инсценировка русских народных сказок.
  • Знакомство с музыкальными инструментами: гусли, балалайка

Просмотр видео-презентации: русские матрёшки, презентация «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка».

Под задорную музыку матрёшка может пуститься в пляс (дети знакомятся с русскими народными мелодиями). Играть на народных инструментах, сделанных из дерева.

Строить «Домики, мебель для матрёшек», украшать «Фартук для матрёшки»

  • Организовывать хороводы с матрёшками
  • Оформить детские работы в виде выставки

В декоративном рисовании малыши с удовольствием могут украсить игрушки элементами дымковской росписи (с помощью готовых шаблонов, штампов, ватных палочек, кисточек, гуаши).

Кружочки замечательно получаются из обрезков полипропиленовой трубы, разного диаметра. Ватными палочками дорисовываем точки, получается замечательное «дымковское солнышко»

Педагог знакомит детей с особенностями игрушки, рассказывает о традиционных свистульках: барыни, всадники, коровы, медведи, петухи и т. п. 

О родине игрушки, о том, что мастера лепили игрушки и посуду всей семьёй. Мужчины и женщины делали только посуду, а девочки вместе с бабушками лепили и расписывали игрушки.

Дети узнают, почему игрушки имеют вытянутую форму; узнают об основном орнаменте: полоски, штрихи, пятна, веточки; о цветах характерных для филимоновской игрушки: малиновый, зелёный, жёлтый цвета.

На заключительном этапе проекта мы пришли к выводу, что работа в данном направлении позволила расширить знания детей о народной игрушке. У детей сформировалось начальное представление об изготовлении игрушек из различного материала, художественной росписи игрушек, элементах росписи тех или иных игрушек. Они называют элементы той или иной росписи, основные цвета; освоили некоторые технические приёмы рисования (концом кисти, ребром ворса), способы рисования различными дополнительными предметами (оттиск, штамповка); умеют составлять узор, при помощи взрослого. Появился интерес к русской культуре (игрушкам, сказкам, песням)

Итоговым мероприятием стало: открытое занятие НОД «Ярмарка игрушек»; выставка «Русская народная игрушка», создание семейного альбома: Моя любимая игрушка

Дальнейшее развитие проекта: мы планируем продолжить тему проекта в средней возрастной группе. Разработать мультимедийные презентаций для ознакомления с народными игрушками, технологические карты по созданию народных игрушек; разработать информационные буклеты для родителей.

Проект принёс очень хорошие результаты. Приобщать детей к русской народной культуре, через народные игрущки необходимо с самого раннего возраста. Декоративно-прикладное творчество — это самый актуальный способ восприятия детьми «прекрасного», «красивого», «народного». Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование.

Спасибо за внимание

Просмотров: 494
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Данилова Ольга Николаевна. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, через декоративно — прикладное творчество
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Шабаева Зульфия Равкатовна. Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: «Ярмарка народных игрушек».
  • Ирклиенко Елена Евгеньевна. Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой через взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с различными видами деятельности (ознакомительной, познавательной, игровой).
  • Домрачева Людмила Викторовна. «Приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество»
  • Калинина Алтынай Иватовна. Проект: Народная игрушка
  • Богатенкова Наталья Леонидовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Тютева Ольга Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей младшей группы «Домики для гномов» с использованием деревянных игрушек «Grimm's»
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
  • Вдовиченко Екатерина. «Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста при рассматривании игрушек и предметов»
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Гаврилова Ирина Геннадьевна. Инсценированное занятие для детей дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуре «В гостях у Кузи»
  • Затона Ольга Анатольевна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»
  • Каширина Евгения Сергеевна. Педагогический проект по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры через хороводы и хороводные игры»
  • Федосова Наталья Сергеевна. НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности «Русские народные игрушки»
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Травникова Наталья Леонидовна. Конспекты НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 'Обучение пересказу русской народной сказки «Хвосты» с помощью сенсорной книги'
  • Завьялова Татьяна Николаевна. Фольклорный досуг с элементами русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» для детей среднего дошкольного возраста
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Литературная викторина «В мире сказок». Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка».
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Каиль Ольга Викторовна. Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей младшего дошкольного возраста.
  • Русанова Людмила. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ
  • Захарова Динара Мухаррямовна. Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»
  • Абрамова Ольга Сергеевна. Приобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры.
  • Лазукова Людмила Викторовна. Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о Калужском крае через знакомство с декоративно – прикладным искусством (хлудневская игрушка)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь