Гаврилова Ирина Геннадьевна. Инсценированное занятие для детей дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуре «В гостях у Кузи»

Инсценированное занятие для детей дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуре «В гостях у Кузи»

Цели: продолжать знакомить детей с историей русского народа; развивать познавательный интерес к обитателям мини- музея, к предметам быта, их значением для человека. Приобщать детей к народному творчеству через загадки, потешки, пословицы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение русских народных сказок. Обсуждение приглашения детей посетить мини- музей «Изба».

Ход занятия

 

Ребята, помните, мы с вами получили приглашение посетить мини- музей «Изба». Сегодня нам предстоит экскурсия. Очень важно пойти туда с хорошим настроением.

(проводится упражнение «Подари улыбку»)

Звучит спокойная музыка, которая дает детям положительный, эмоциональный настрой. Дети держатся за руки, улыбаются друг другу и говорят добрые слова по кругу.

Воспитатель: Я вижу, что вы готовы и нам пора отправляться в путь в группу «Теремок», ведь именно там находится этот музей.

(взрослый или ребенок обращается к хозяевам)

- Кто в теремочке живет?
- Кто в невысоком живет?

Выходит домовенок Кузя. Это может быть переодетый взрослый или ребенок, если занятие подготовлено заранее, или можно внести для сюрпризного момента куклу-мальчика.

Кузя: Здравствуйте, люди добрые. Заходите гости дорогие. Мы вас давно поджидаем.

Дружным, любознательным,
Добрым и старательным,
Путь сюда всегда открыт!

(дети заходят и оказываются в сказочной обстановке)

Дом со всех сторон открыт,
Красной крышею он крыт.
Заходи в красивый дом,
Чудеса увидишь в нем.

Воспитатель обращается сначала к детям, а потом к Кузе:

Посмотрите как здесь красиво. Видно здесь живут очень добрые и веселые жильцы. Ребята, а вы знаете кто это?

Кузя: А я сейчас вам загадаю загадку и вы узнаете кто я. Вы меня видели в мультфильмах.

Маленький хлопчик за печкою жил,
С ребятишками дружил
Он хозяйке помогал,
Всех гостей он развлекал
Он за печкою сидит
Иногда слегка ворчит.

Ну, догадались кто я?

Дети: Ты домовой. Ты Кузя.

Кузя: Я еще молодой и меня дети зовут домовенок. Я ведь недавно появился здесь, а раньше я жил у Бабуси- Ягуси. Мне здесь очень нравится и ребята со мной играют, и не обижают. У нас в избе много старинных вещей.

Воспитатель: Кузя, нашим ребяткам тоже интересно посмотреть на эти вещи и узнать про них.

Кузя: Я вам все покажу, все расскажу, но в загадках.

Всем ли видно, всем ли слышно,
Всем ли места хватило?
Приготовьте ушки, глазки.
Загадаю вам загадки.

Воспитатель: Очень хорошо Кузя, только я предлагаю отгадки совместить с игрой.

Как для вас, мои друзья
Наварила, напекла
Девяносто два блина,
Два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов- не найти едоков!
Что это?

(Печь)

Проводится «Игра с бубном»

Ход игры: Дети передают бубен из рук в руки, а взрослый произносит считалку:

Ты катись, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам
У кого веселый бубен
Тот отгадку скажет нам.

Ребенок, на котором закончилась считалка, отгадывает загадку, рядом стоящие дети помогают. Игра повторяется после каждой загадки.

Кузя: Молодцы ребята, отгадали загадку. Это печь. Печь складывали из кирпича, а сверху обмазывали глиной. С печью связан весь быт, вся жизнь крестьянина. Хорошая печь должна долго держать тепло, а дров требовать как можно меньше.

В русской пословице сказано: «Когда в печи жарко – тогда и варко».

Воспитатель: Ребята давайте повторим эту пословицу, а Кузю научим новой потешке.

(хоровые и индивидуальные повторения на закрепление)

Ребенок: Ой ты, печка- сударыня,

Помоги нам, боярыня:
Ты свари, испеки,
Обогрей, освети,
Полечи и спаси,
В дом богатство принеси.

Кузя: Молодцы я запомнил. А теперь слушайте другую загадку.

Ярко блестит мой мундир,
На столе я командир.
Знают чашки, чайник:
Я- большой начальник.
(самовар).

Посмотрите, какой он пузатый тульский самовар, его сделали тульские мастера. При помощи углей и сапога в нем кипятили воду для чая.

Сверху дыра и снизу дыра,
А в середине – огонь и вода.

Вода была вкусная, с дымком. По вечерам у самовара собиралась вся семья. Стол накрывали красивой скатертью, а самовар ставили в центр. Самовар стал символом домашнего уюта, мира в семье. Правда, сегодня воду греет не уголь, а электричество.

Кузя: Ну вот ребятки, на сегодня у меня для вас закончились загадки. Вы ко мне в гости еще приходите, я для вас новые загадки припасу. А сейчас я приглашаю попить чай из самовара.

Воспитатель: Кузя, большое тебе спасибо. Ты сегодня был настоящим экскурсоводом. Ребята много узнали нового и мы обязательно для тебя нарисуем в группе отгадки.

Кузя: Я буду ждать.

(Выходит с самоваром).

Я иду, иду, иду, самовар в руках несу!
Самовар в руках несу, прибауточки пою.
Эх, чай, чай, чай-
Уж ты кумушка, встречай,
Пирогами угощай!

Приглашает детей к столу. Устраивается чаепитие.

Республика Башкортостан

МДОУ Детский сад №139 г.Уфа

Воспитатель высшей категории Гаврилова Ирина Геннадьевна

Просмотров: 728
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Сценарий 8 марта для детей 4-5 лет - Домовенок Кузя
  • Ирина Тоестева. Сценарий Нового Года 'Домовенок Кузя в гостях у ребят'
  • Корнеева Анна Николаевна. Непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Печь-матушка, самовар-батюшка»
  • Махмедова Светлана Владимировна Замотина Зинаида Григорьевна. Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Кузя ищет буквы»
  • Холодова Наталья Владимировна. Проект и мини-музей «Русский самовар и чаепитие на Руси»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Коротеева Марина Александровна. Конспект интегрированного занятия «В гостях у Бабушки-Забавушки» (Экскурсия в мини-музей «Русская изба») для детей старшей логопедической группы
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Книга памяти 'Всем, кто дал нам жить свободно — посвящается…'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Карпенко Евгения Владимировна Потапова Наталья Александровна. Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь