Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздор

Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»

Подготовила и провела воспитатель 1 категории Марченко И.П. г. Ейск 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципальное образование Ейский район

Развлечение в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Образовательная область: физическое развитие

Вид деятельности: спортивное мероприятие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: обогащать двигательно — игровой опыт детей, воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки.

Программное содержание

Образовательные задачи: продолжать формировать двигательные умения и навыки у детей, научить детей согласовывать движения рук и ног, двигаться под музыку в заданном темпе, закрепить у детей знания русских народных сказок, доставить детям радость.

 

Скачать конспект

Развивающие: развивать физические качества детей: быстроту, гибкость, координацию движений, ловкость, способствовать развитию у детей нравственных качеств: дружелюбия, взаимной поддержки, развивать музыкальный слух и чувство ритма у детей, развивать память, умение сосредоточится и быстро найти правильный ответ.

Воспитательные: воспитывать у детей потребностей движения, воспитывать любовь к устному народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к русским сказкам, былинам и традициям, интерес к подвижным играм.

Оборудование и материалы:

  • магнитофон;
  • атрибуты к сказкам: «Былина о Илье Муромце» — шлем, меч, «Маша и медведь» — игрушки девочки и медведя, шапочка медведя для игры; «Морозко» — Дед Мороз, колпачок Мороза, «Заюшкина избушка» — заяц – бибабо, кольца для игры, «Волк и семеро козлят» — открытка с загадкой, шапочка волка для игры,;
  • гантели (2шт.) по количеству детей;
  • мыльные пузыри;
  • сюрприз для детей (воздушные шары на каждого ребенка).

Ход занятия: Под мелодию «В гостях у сказки» дети с воспитателем проходят в спортивный зал, садятся полукругом на ковер.

Воспитатель:

Где-то рядом сказки бродят и слышны их голоса,

Волшебники приходят и уходят, но остаются чудеса!

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.

Чудеса бывают в сказках, разное случается,

Зло наказано бывает, все хорошо кончается!

А теперь внимание – сказка начинается!

Звучит мелодия «Коробейники» и в зал «залетает» вбегает скоморох с большой ковровой сумкой в руках.

СКОМОРОХ: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я — скоморох. Я путешествую по миру и рассказываю детям русские народные сказки. Почему они называются народными?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Потому что их сочинил русский народ.

СКОМ. Хотите послушать?

Дети: Да!

СКОМ. заглядывает в сумку и обнаруживает ее пустой, сокрушается о потере всех сказок.

СКОМ: Ребята, а вы поможете мне собрать сказки? Тогда скорее, пойдем по сказочной дороге Добра за сказками.

СКОМ. ставит свою сумку на столик. Звучит песня «Дорогою добра». Дети вместе со СКОМ. бегут по кругу, выполняют упражнения:

  • ходьба на носочках,
  • ходьба на пятках,
  • приставной шаг лицом в круг,
  • приставной шаг спиной в круг,
  • шаг с высоким подниманием колена,
  • бег в медленном темпе,

ходьба обычная.

СКОМ. с детьми останавливаются возле атрибутов сказки (шлем и меч)

СКОМ. Ребята, смотрите, что это здесь! (поднимает шлем и меч). Как вы думаете, кто же потерял эти вещи?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Русский богатырь — Илья Муромец.

СКОМ. – Что же это за сказка? Правильно. Эта старая сказка, которая называется былина об Илье Муромце. А каких еще богатырей вы знаете? Вот и нашлась моя первая сказка. Положу ее в мою волшебную сумку. А чтобы былина ожила, давайте покажем, какие мы добры молодцы сильные, а красны девицы смелые!

Берут гантели становятся в свободном положении, не мешая друг другу.

Ритмическая гимнастика (под музыку «Богатырская наша сила»).

Нет, не перевелись ещё Богатыри на земле нашей, не оскудела в сердцах молодецкая удаль!

СКОМ. Кладем гантели и отправляемся дальше! Дети убирают гантели и подходят к скомороху.

СКОМ. А за следующей сказкой мы отправимся на мыльных пузырях.

СКОМ. и воспитатель раздувают мыльные пузыри. Дети лопают их на уровне плеч.

СКОМ. останавливает детей возле игрушек медведя и Маши.

Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти герои? Правильно, это сказка «Маша и медведь». А какую игру вы знаете про медведя?

  • ОТВЕТ ДЕТЕЙ: «Медведь».

СКОМ. Вот сейчас мы в нее и поиграем. Давайте считалкой выберем медведя. (дети считаются). Одеваем шапочку медведя и играем в игру 2 -3 раза.

Дети выполняют движения за инструктором. Как на горке — снег, снег. Дети стоят по кругу, в центре круга — «медведь». Руки постепенно поднимают вверх — вдох. И под горкой — снег, снег. (Приседают, опускают руки — выдох.)

И на елке — снег, снег. (Опять встают, поднимают руки — вдох.) И под елкой — снег, снег. (Приседают, опускают руки- выдох.) А под снегом спит медведь.

(На цыпочках бегут по кругу.) Тише, тише... Не шуметь! (На последних словах «медведь» просыпается и начинает ловить детей).

СКОМ. Подводит к игрушке Деду Мороз. А это что за сказка? Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Русская народная сказка «Морозко».

СКОМ. Правильно, ребята! А чтобы сказка ожила мы с вами поиграем в игру «Заморожу». Игра проводится 3 – 4 раза.

Дети стоят по кругу, в центре Дед Мороз (ребенок в шапочке Мороза): «Я – Дед Мороз, заморожу вас до слез».

Дети: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз». За тем дети прыгают в круг и из круга, а ДедМороз ловит детей, которые задержались в круге.

СКОМ. А сейчас, пойдем дальше искать сказки. (Подводит к игрушке Заяц). Ой, ребята, посмотрите, какой печальный зайчик. Как вы думаете в какой же сказке он живет?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Заюшкина избушка.

СКОМ. Правильно, ребята, а чтобы сказка ожила мы с вами поиграем в игру «Бездомный заяц». Что нам для игры надо?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Кольца.

СКОМ. Возьмите каждый по одному кольцу. Воспитатель незаметно убирает одно кольцо. (Игра проводится 2 – 3 раза).

Под веселую музыку дети бегают по группе, не наступая на кольца. По окончании музыки дети стараются встать в середину кольца. Ребенок, которому не хватило кольца – бездомный заяц. Дети произносят слова: «Ну-ка, Саша, не зевай, себе домик выбирай!»

СКОМ. Прочитаю вам загадку. Сказка тут же даст отгадку.

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Это сказка «Волк и семеро козлят».

А чтобы сказка ожила, мы с вами должны поиграть в игру, где одним из главных героев должен быть волк. Какая это игра?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ. Игра «Волк во рву».

По правилам игры на площадке рисуется коридор (ров) шириной 1 метр.

Во рву располагаются водящий — волк или двое игроков. Все остальные играющие – козлята. Они, по сигналу, бегут из дома в противоположную сторону, перепрыгивают через ров на пастбище. На пастбище козлята резвятся, а по сигналу «Домой», бегут назад, перепрыгивая ров и стараются не оказаться поймаными. Если до козленка дотронулись волки, он выбывает из игры. "Волки", не выходя из рва, стараются поймать, как можно больше "козлят", за что "волкам" начисляются выигрышные очки. Если нога зайца коснулась территории рва, это значит, что он провалился в ров и в этом случае также выбывает из игры.

После перебежки (по договорённости) выбираются новые "волки" и игра повторяется.

СКОМ. Правильно. Давайте считалкой выберем волка. (Играем 2 – 3 раза).

СКОМ. А какие русские народные сказки вы еще знаете?

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

СКОМ. Ребята, посмотрите – все сказки собраны! Теперь я смогу рассказать их всем детям на свете. Наше путешествие закончилось. Вы были очень дружными. А что помогало нам в поиске сказок? Что вам понравилось? Правильно, вы были очень дружными, смелыми и смогли преодолеть все преграды на нашем пути, потому что именно дружба помогает творить настоящие чудеса.

Прежде, чем уйти, я хочу вам подарить воздушные шарики, вслед за которыми вы могли бы путешествовать по сказкам.

Скоморох уходит.

ВОСП. А сейчас. (Проводится самомассаж спины «Паровоз»).

Все мы весело играли и немножечко устали – Сели в паровоз.

Посмотрели на часы в кабинет пора идти.

Просмотров: 753
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Каиль Ольга Викторовна. Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей младшего дошкольного возраста.
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Гусакова Светлана Петровна. Конспект игрового занятия по слушанию оперы-сказки М.В.Коваля «Волк и семеро козлят» в старшей группе
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Редактор. Волк и семеро козлят. Старая сказка на новый лад
  • Кузьмицкая Наталья Ефимовна. Сценарий утренника 8-е марта для подготовительной группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
  • Оришева Нина Валентиновна. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (с детьми 6-7лет)
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Редактор. Сказка - Сосватанные дети
  • Переверзева Валентина Александровна. Сказка и дети
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Ялаева Дилара Айратовна. Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Шматова Е. В.. Викторина по сказкам для детей младшей группы «В гостях у сказки»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Блохина Любовь Владимировна. Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь