Чернова Наталья Михайловна. «Работа с родителями»

«Работа с родителями»Опыт работы ГБОУ СОШ №9 СПДС №10 «Снежок»

От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В.А. Сухомлинский
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Детский сад — первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их  педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. В работе с родителями мы используем много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду.
•    Проведение общих и  групповых  собраний;
•    Педагогические беседы с родителями;
•    Тематические выставки;
•    Городские конкурсы;

 

Скачать конспект

•    Совместные досуги;
•    Организация “уголков для родителей”;
•    Родительские собрания с применением мультимедийных установок(презентации, включающие фотографии, таблицы, диаграммы);
•    Оформление  фотоколлажа.
В нашем детском саду наработан определенный опыт по взаимодействию с семьями воспитанников. В работе с родителями  мы использую  следующие формы работы : наглядно информационные — это оформление фотовыставок   к праздникам и на различные тематики; информационно-аналитические - это проведение анкетирования, опросов; досуговые — участие в выставках, конкурсах, соревнованиях, праздниках; познавательные — проведение  родительских собраний  с применением мультимедийных установок.
В случае, когда личный контакт невозможен, используем информационные стенды: доску объявлений, где размещаются объявления о собраниях; о предстоящих мероприятиях; информация о деятельности группы: какая в данный момент идет тема в группе, чем занимаются дети в группе.
Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Мы нашли выход из этого положения в изменении форм проведения и с 2011 года  мы провели  родительское собрание с применением мультимедийных установок. Вся информация по образовательному процессу и жизнедеятельности каждой группы была представлена на общем родительском собрании с использование презентации. Данный подход потребовал от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее: родители  остались  очень  довольны. Поэтому мы решили продолжить эту форму работы с родителями на следующий год.
Совместно с родителями организуются тематические выставки, напри¬мер: «Умелые руки моей мамы» (поделки родителей из разных материалов: вышивка, вязание), «Волшебное тесто»(поделки из соленого теста),»Рада скатерть хлебушку» (воспитатели организуют выставку готовой продукции из хлеба: печенье, пряники, булочки).
В 2012 году мы попробовали для нас новую форму работы с родителями: изготовление фотоколлажа.  Он был посвящен празднованию дня рождения Жигулевска. На разработку фотоколлажа откликнулось большое количество родителей: одни приносили фотографии, другие историю развитию города, а воспитатели, в свою очередь разместили весь собранный материал на стенде. Приходя в детский сад, родители могут прочитать полезную информацию и увидеть наиболее интересные фотографии своего родного города. В 2013 году  фотоколлаж посвящен Дню защитника отечества «Наши папы-солдаты».
Самая популярная и любимая форма работы  как воспитателями, так и родителями стала – досуговая. Доброй  традицией стало проведение в  сентябре месяце совместно с родителями  спортивных  мероприятий «Мама, папа, я спортивная семья», «День защиты детей», «Праздник Нептуна».
В течение всего года родители с удовольствием участвуют в наших праздниках, например: «Наши защитники», «Моя любимая мамочка», «Пасха». Родители и дети принимают участие в конкурсах  проводимых внутри детского сада «Лучшая поделка из природного материал»,«Лучшая новогодняя игрушка», «Самая необычная кормушка».
Новой формой взаимодействия с детьми и их родителями как равноправными субъектами воспитательно-образовательного процесса является метод проектов. В конце 2011 года во всех группах  были показаны проекты на разные тематики: «Капитошка», «Хлеб всему голова», «Новый год у малышей».
С наступлением теплых дней совместно с родителями  начинаем подготовку участка, проводим субботник по уборке в обустройстве территории, красим оборудование. Некоторые родители сами предлагают помощь в обустройстве участка. Так на нашем участке появились пенечки — для развития координации  движений и равновесия; грибочки; сказочный уголок «Машенька и медведь», который встречает родителей и гостей своей красотой и оригинальностью; уголок  по сказке «Госпожа метелица» с плетенью, колодцем; оформлена композиция «Посиделки у плетня»; веранда младшей группы оформлена в необычной тематике «Гуси на прогулке», в старшей группе «Смешарики».
После введения в систему образования новых технологий, а также модер-низации дошкольного образования в целом, появилась такая новая форма со¬трудничества ДОУ с родителями, как сайт детского сада.
Сайт детского сада, предназначенный для размещения официальной и неофициальной информации о нашем учреждении.
На сайте представлены фотографии из жизни детского сада, родители смогут ознакомиться с документами учреждения, получить подробную информацию о педагогах, об образовательном процессе, о режиме детского сада, кружковой работе и т.д. Можно с уверенностью сказать, что сайт – прекрасная современная форма общения.
Родители, воспользовавшись интернет-ресурсами, совместно с воспитателями приняли активное участие в оформлении и озеленении участка. Посадили рассаду цветов в клумбы,  соорудили альпийскую горку. На участке стали появляться  различные сказочные фигуры:  ежи, бабочки и многое другое.
Нужно упомянуть об одном важном моменте в системе работы с родите¬лями. Каждый человек нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Мы не забываем хвалить своих родителей, всегда делаем это при любом удобном случае, и родители платят нам тем же. Благодаря этому все дела про¬ходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит кру¬пицы своего труда, умения, творчества.
Постепенно в результате совместной работы с родителями складываются доверительные отношения с воспитателями. Именно это взаимодействие позволяет родителям осознать, что они нуждаются в профессиональной педагогической  помощи. Теперь они принимают советы воспитателей как поддержку, а не как посягательство на свои права. Воспитатели становится их союзниками.
Библиографический список:

1.    Морозова Л.Д.  Педагогическое проектирование в ДОУ: От теории к практике. ТЦ  Сфера 2010г.
2.    Кротова Т.В. Общение воспитателя с родителями воспитанников. 2008г. №3
3.    Зверева О.Л., Кротова Т.В.  Общение педагога с родителями в ДОУ.2007г.
4.    Солодянкина О.В..  Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. 2006 г.
5.    Детский сад и семья / Т.А. Маркова, М.В. Загик, В.М. Иванова и др.; Под редакцией Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 1981. - 176с. - (Библиотека воспитателя детского сада).
6.    Воспитателю о работе с семьёй: Пособие для воспитателя детского сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под редакцией Н.Ф. Виноградовой, - М.: Просвещение, 1989. - 192с.: ил.
7.    Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
Приложение №1
Стенгазета  «Первый раз в детский сад»
Стенгазета   «Что такое Новый год, игры, смех и хоровод»
Приложение №2
Стенгазета  «Зима – веселая пора»
Стенгазета «Спорт и дети»
Приложение №3
Стенгазета родителей                        
Стенгазета родителей
«Снеговик», занял первое место в конкурсе  «Лучшая зимняя поделка»
Приложение №4
«Заяц с корзиной»                                                                  « Снеговики»
«Снежная горка»
Приложение №5
«Снегурочка»                                                                                             «Лиса и колобок»
« Крокодил и солнце»
Приложение №6
Пенечки                                Стол со скамейкой
Песочница                                                                                                       Грибочки и скамейка
Приложение №7
«Три поросенка»     
«Альпийская горка и пингвины»
«Сова»
Приложение №8
«Пчелка»
«Божья коровка»
Плетеная корзина для цветов

Просмотров: 433
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Серебренникова Н.В. Филимонова Д.И.. Акция – как инновационная форма работы с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Зубарева Ольга Викторовна. Акция – как инновационная форма работы с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Котенкова Марина Михайловна. Консультация для педагогов «ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ)»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Шашкова Марина Сергеевна. «Стенгазета как инновационная форма работы с родителями»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Осипюк Татьяна Александровна. План работы с родителями в первой младшей группе детского сада
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Германова Людмила Филипповна. «Взаимодействие с родителями по формированию и созданию предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада по ФГОС»
  • Дорошенко Диана Юрьевна. Стенгазета как одно из направлений работы с родителями
  • Тиханова Ольга Александровна. «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении»
  • Четвергова Алена Федоровна. Сообщение из опыта работы с родителями. «Оснащение развивающей здоровьесберегающей среды «Детский сад-территория здоровья»
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. Педагогический проект «Организация мастер-классов с родителями, как современная форма работы с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс»
  • Гришина Ольга Михайловна. Система работы педагога ДОУ с родителями воспитанников.
  • Родионова И.А., Ежикова Л.И.. Презентация «Взаимодействие с родителями в условиях детского сада».
  • Слепнева Екатерина Леонидовна. Проект «Туризм как форма работы с родителями и детьми».
  • Голдобина Наталья Викторовна, Охливанкина Елена Михайловна. Лего-мастерская как инновационная форма работы с родителями
  • Мамасуева Юлия Николаевна Бондарева Маргарита Васильевна Медведева Надежда Федоровна. Мастер — класс, как одна из интерактивных форм работы с родителями в ДОУ
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Чубарова Елена Витальевна. Презентация 'Наглядно-информационная работа с родителями на примере оформления приемной детского сада'
  • Недик Людмила Евгеньевна. Социальные и благотворительные акции как эффективная форма работы с родителями дошкольников.
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Терехова Евгения Евгеньевна. «Эффективные формы работы с родителями ДОУ в условиях инклюзивного образования»
  • Лепилина Светлана Николаевна. Родители и детский сад
  • Листарева Ольга Алексеевна. Детский сад и родители
  • Бохан Татьяна Александровна. Проект на тему: 'Инновационные формы работы по взаимодействию ДОУ с родителями'
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь