Терехова Евгения Евгеньевна. «Эффективные формы работы с родителями ДОУ в условиях инклюзивного образования»

«Эффективные формы работы с родителями ДОУ в условиях инклюзивного образования»

Терехова Евгения Евгеньевна МКДОУ д/с «Умка» п. Товарково учитель – логопед

В нашем дошкольном учреждении, согласно закону РФ «Об образовании», предоставляется коррекционно – развивающая помощь обучающимся с ОВЗ, детям – инвалидам, детям, испытывающим трудности в освоении ООП.

Участниками коррекционно – образовательного процесса являются: ребенок, педагоги, родители. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе специалиста и родителей. Организуя работу семьёй ребенка, понимаешь, что это является одной из трудных задач. Нередко мы испытываем трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. Порой, родители не осознают значимость возникшей проблемы, занятость на работе, нежелание вникать в коррекционный процесс приводят к потере взаимосвязи между родителями и педагогом. Для привлечения родителей к совместной коррекционной работе с ребенком я использовала как традиционные, так и современные формы работы с родителями ДОУ.

 

Скачать конспект

Традиционные формы работы: анкетирование, беседы, консультации (фото 1- 2), родительские собрания (фото 3 — 4), информационные стенды и папки передвижки (фото 5 — 6), ведение домашних тетрадей и папок (фото 7 — 9).

Современные формы работы:

  • Встреча родителей детей, прошедших ПМПК с учителем – логопедом (фото 10 — 11);

Родителям разъясняются поставленные заключения ПМПК без привлечения внимания к конкретной семье (конфиденциальность); объясняется необходимость обращения к рекомендуемым врачам. Родители знакомятся с приемами обучения и развития детей на моих занятиях; разъясняются правила работы, порядок посещения детьми логопедического кабинета; знакомятся с развивающими пособиями, которые могут использоваться при закреплении изученного материала в домашних условиях.

  • Заседание родительского клуба «Наши дети» (фото 12 — 16)

На заседаниях я знакомлю родителей со спецификой своей работы; рассказываю о развивающих пособиях, те в свою очередь получают возможность опробовать их на практике; провожу мастер – классы; показываю презентации с фотографиями, короткие видеоролик с детьми по отработке определённых навыков. Родители делятся и своим опытом в области речевого развития детей, и источниками получения информации. Я отвечаю на интересующие вопросы, обсуждаем темы последующих заседаний и формы проведения таких встреч.

  • Публикации в газете д с «Вести от Умки» (фото17)

Ежемесячно в газете д/с я размещаю рекомендации родителям по вопросам речевого развития детей. С выпуском газеты родители могут ознакомиться в группах детского сада, а также на официальном сайте.

  • Распространение буклетов, памяток для родителей (фото 18)

Распространение буклетов, памяток осуществляется на собраниях, заседаниях, мастер – классах, консультациях. Помимо этого, буклеты находятся в свободном доступе для всех родителей д/с.

  • Консультационный центр (фото 19)

В консультационном центре оказывается помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей в возрасте от 2 до 7 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.

  • Видеоролики, пересылаемые по социальной сети WhatsApp, интернет – телефону Viber

Родители получают возможность увидеть, как отрабатывать определенный навык у ребенка. Тем самым устраняются негативные эмоции от вчитывания в задания специалиста. Видя промежуточный результат в работе, формируется доверительное отношение к специалисту и гордость за своего ребенка.

  • Консультирование по телефону
  • Выставка методических и наглядных пособий (фото 20 — 25)

Выставка методических и наглядных пособий организуется на различных встречах с родителями.

  • Мастер – класс (фото 26 — 34)
  • мастер – классы на базе детского сада организуются на различных встречах с родителями
  • выездные мастер – классы с привлечением семей воспитанников ДОУ

На основании использования вышеперечисленных форм работы с родителями можно сделать вывод о том, что наиболее эффективными являются такие формы работы, как:

  • встреча родителей детей, прошедших ПМПК с учителем – логопедом;
  • мастер – классы;
  • публикации с рекомендациями родителям в газете д/с, которыми также можно ознакомиться на сайте д/с;
  • видеоролики, пересылаемые по системе WhatsApp, интернет – телефону Viber;
  • выставка методических и наглядных пособий;
  • телефонная связь;
  • индивидуальные беседы;
  • буклеты, листовки, памятки.

Такая работа позволяет установить между педагогом и родителями доверительные партнерские отношения, осознать родителям своей роли в обучении и воспитании ребенка. В итоге достигается главная цель этого взаимодействия – обеспечение максимально благоприятных условий для полноценного и всестороннего развития ребёнка.

Предлагаю вашему вниманию кроссворд «Формы взаимодействия с родителями» (Приложение 2)

Просмотров: 417
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Клейменова Инна Владимировна. Формы работы с родителями в адаптационный период детей в условиях ДОУ
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ 3-4х ЛЕТ
  • Кисель Галина Валерьевна. Мастер-класс с пошаговым фото «Пасхальное яйцо»
  • Гусенкова Татьяна Ермахановна. Формы работы учителя-логопеда ДОУ с родителями
  • Соловарова Алина Фатыховна. Методическая разработка «Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ»
  • Козырева Лариса Муратбековна. Фото отчет коллективной работы в старшей группе на тему «Моя Россия»
  • Бохан Татьяна Александровна. Проект на тему: 'Инновационные формы работы по взаимодействию ДОУ с родителями'
  • Виктория Васильевна Искра. Статья на тему: «Эффективные формы работы с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья».
  • Искра Виктория Васильевна. Статья на тему: «Методы и формы работы с родителями и детьми в коррекционной школе»
  • Тиханова Ольга Александровна. «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении»
  • Мамасуева Юлия Николаевна Бондарева Маргарита Васильевна Медведева Надежда Федоровна. Мастер — класс, как одна из интерактивных форм работы с родителями в ДОУ
  • Карташова Екатерина Александровна. «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями детей раннего возраста».
  • Самусь Наталья Георгиевна. «Формы работы с родителями в режиме круглосуточного пребывания детей в детском саду»
  • Давыдова Елена Александровна. Доклад на тему «Система и формы работы ДОУ с родителями в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов к основной программе ДОУ»
  • Григорьева Марина Петровна. «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Никанорова Оксана Васильевна. Презентация 'Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам здоровья детей'
  • Свинина Ирина Геннадьевна. «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ».
  • Корепанова Т.А. Меджидли Г.Г. Гилязова Л.В.. Конспект педагогического часа 'Формы и методы взаимодействия с родителями, дискуссия «+» и «-» взаимодействия с родителями, с помощью гаджетов'
  • Максимова Ирина Алексеевна. Нетрадиционные формы работы с родителями
  • Наталья Александровна Захарова. Нетрадиционные формы работы с родителями
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. Педагогический проект «Организация мастер-классов с родителями, как современная форма работы с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс»
  • Коршикова Марина Георгиевна. Формы работы с родителями в детском саду
  • Еременко Лина Михайловна. Новые формы работы с родителями по ПДД.
  • Григорьева Марина Петровна. Доклад на педсовет на тему: «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»
  • Андреенко Татьяна Александровна. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. План учителя-логопеда Стуенко Т.Г. по самообразованию Тема: «Эффективные формы работы с родителями
  • Уразбахтина Юлия Сергеевна. Современные формы работы с молодыми педагогами детского сада как одно из условий успешной социализации педагога
  • Корнильева Оксана Викторовна, Голдаева Надежда Сергеевна. Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия с родителями в условиях ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь