Говорова Наталья Андреевна. Познавательный проект «В гости к дедушке Чуковскому» для детей первой младшей группы краткосрочный (неделя)

Познавательный проект «В гости к дедушке Чуковскому» для детей первой младшей группы краткосрочный (неделя)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32» пос. Тёплая гора Горнозаводского Муниципального района Пермского края

Руководитель, воспитатель Говорова Наталья Андреевна пос. Теплая Гора 2017 г.

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"

Проект краткосрочный: (15 мая – 19 мая) 2017 учебный год

Тип проекта: познавательный, творческий.

Руководитель проекта: воспитатель Говорова Н.А.

Целевая группа: дети 1 младшей группы

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как библиотека и профессия «библиотекарь». Знакомятся с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. В своей работе с детьми я использую технологию. В проекте «В гости к К.И. Чуковскому» дети знакомятся с героями сказок, учатся оценивать добрые и злые поступки героев. Принимают участие в драматизациях сказок, подражая героям произведений.

 

Скачать проект

Цель проекта: Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.

Задачи проекта:

  • Продолжать знакомить детей с произведениями К.И. Чуковского.
  • Совершенствовать речь как средство общения, развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций.
  • Развивать интерес к художественному творчеству, любовь к сказкам, развивать доброжелательное отношение к героям сказок, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать разговорную и диалогическую речь детей, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Ожидаемый результат:

  • Научить узнавать и называть произведения К.И. Чуковского.
  • Развить познавательные способности детей, разговорную речь.
  • Принимать участие в драматизации, подражая героям.
  • Воспитать интерес к произведениям К.И. Чуковского и к другим сказкам.

Оценка результатов.

  • Оценка достижения поставленной цели и задач будет осуществляться по следующим критериям:
  • Выполнение рабочего плана реализации;
  • Ведение документации по проведению различных мероприятий (презентация, фото);

Ресурсы проекта:

  • Кадровые (воспитатели группы);
  • Материально – технические (музыкальный центр, компьютер);
  • Обеспечение: демонстрационный материал, книги, маски.

Этапы проведения проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной.
  3. Заключительный

I. Подготовительный этап

Задачи:

  • Подобрать материал по теме проекта
  • Составить план основного этапа
  • Определить цели и задачи проекта

Мероприятия:

  1. Сбор информации о профессии «Библиотекарь»,
  2. Подбор литературы
  3. Знакомство с писателем (портрет)
  4. Изготовление дидактической игры о профессиях, медальки
  5. Подбор хороводных игр
  6. Подготовить наглядный материал

Ожидаемый результат:

  • Создание базы для реализации проекта
  • Разработка плана реализации проекта
  • Пополнение предметно – пространственной среды
  • Расширение знаний по теме проекта

Ответственные: воспитатели

II. Основной этап

Задачи:

  1. Познакомить детей с произведениями К.И. Чуковского
  2. Развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций, чтения произведений К.И. Чуковского
  3. Развивать совместное творчество детей и родителей.
  4. Развивать интерес детей к художественному творчеству любовь к сказкам, развивать доброжелательное отношение к героям сказок.

Время проведения мероприятия, виды деятельности:

15 мая – 19 мая

  • Беседа «Знакомство с профессией «Библиотекарь»;
  • Дидактическая игра «Профессии».

16 мая

  • Беседа «Знакомство с писателем Корнеем Ивановичем Чуковским»
  • Показ портрета К.И. Чуковского, книг;
  • Подвижная игра «У оленя дом большой».

15-19 Мая

  • Чтение произведений «Айболит», «Федорино Горе», «Путаница», «Мойдодыр», «Бармалей», «Краденное солнце», «Муха Цокотуха», «Тараканище», «Телефон»;
  • Драматизация сказки «Айболит»;
  • Заучивание отрывков;

19 мая (итоговое занятие)

  • «Экскурсия в библиотеку»
  • Выставка книг;
  • Чтение отрывков;
  • Показ иллюстраций;
  • Физкультминутка «Айболит»;
  • Вопросы к детям;
  • Поощрение медальками.

III. Заключительный этап

Задачи:

  • Подведение итогов
  • Анализ проделанной работы в рамках проекта

Мероприятия:

  • Выставка книг.
  • Драматизация «Айболит».
  • Поощрение медальками «Умнички».
  • Создание копилки познавательной информации.

Ожидаемый результат:

  1. Развитие и обогащение речи детей
  2. Формирование положительного эмоционального настроя детей
  3. Развитие творческой активности детей
  4. Пополнение дидактических игр

Приложение

Беседа «Знакомство с профессией «Библиотекарь»

Скажите, для чего нужны книги? Книги отвечают на важные вопросы. Из книг мы узнаем много интересного и полезно. Книги помогают фантазировать. Место, где хранится много книг называется библиотека Для чего нужна библиотека? В библиотеке и помогает найти нужные книги библиотекарь. Выставляется картина «Библиотекарь». Что вы видите на картине? Чем же занимается библиотекарь? Библиотекарь выдает книги, общается с читателями, рекомендует необходимую литературу, рассказывает о детских писателях. Библиотекарь учит правилам пользования книгой, как вести себя в библиотеке; лечит порванные и грязные книги. Мы с вами много узнали о библиотеке, о том, что библиотекарь – очень важная и нужная профессия, как пользоваться книгами.

Беседа «Знакомство с писателем Корнеем Ивановичем Чуковским»

Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском.

Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А было это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. — Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников, для подростков, и взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.

Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке.

Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием, и где бы он не находился: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врача, чтоб не тратить попусту время он сочинял для детей загадки, сказки.

Ну вот, ребята, мы с вами и познакомились с творчеством К. И. Чуковского.

Отрывки из сказок

«Айболит «Тараканище» «Муха-Цокотуха»

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,
И медведица!
Ехали медведи
На велосипеде.

А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.

А за ними раки
На хромой собаке.
Муха, муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:

«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»

Вопросы по картинам.

  1. «Федорино горе». Почему у Федоры горе? А почему убежала посуда? А что случилось потом?
  2. «Айболит». Это кто? Где сидит? Кто к нему приходил лечится?
  3. «Тараканище». Кого испугались звери? А какие звери? А что хотел сделать таракан? Кто победил таракана?
  4. «Муха-цокотуха». Что случилось с мухой? И кто её спас?
  5. «Краденное солнце». Почему стало темно на улице? Кого звери послали выручать солнце? Что сделал медведь с крокодилом? От чего зверятам стало весело?

Подвижная игра «У оленя дом большой»

Физкультминутка «Айболит»

У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка серенький бежит,
Лапкой ему стучится:

Тук-тук, дверь открой,
Там, в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай,
Лапку мне давай.

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем! (тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим-парим, во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна? (останавливаются, смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)

Итоговое занятие «Экскурсия в библиотеку»

Приветствие гостей.

Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в детскую библиотеку.

А скажите, пожалуйста, как называют человека, который работает в библиотеке? Библиотекарем сегодня побудет Наталья Андреевна. Она для нас приготовила интересную выставку, а какую, вы узнаете, если отгадаете, кто изображен на портрете.

Отправляемся в библиотеку. Детишек встречает библиотекарь. Здоровается с детишками, приглашает в гости. Рассказывает о себе, о своей работе. На столе разложены книги с произведениями К.И. Чуковского.

Дети рассматривают книги. Библиотекарь показывает определенную книгу и спрашивает, как называется эта книга?

Приглашает на стульчики. Ребята, сегодня к нам на выставку пришел гость. Давайте посмотрим, кто это? Выносит мягкую игрушку «Заяц». Знакомство с зайцем. Ребята, давайте познакомим зайчика со сказками К.И. Чуковского.

Предлагает побеседовать. Выставляет картину к определенной сказке. И задает вопросы по картине.

Библиотекарь: Какие вы молодцы! И слушали, и рассказывали. Ребята, а что вам понравилось в библиотеке? С какими книгами вы познакомились?

а сейчас я хочу с вами поиграть. Физкультминутка «Айболит».

А сейчас я говорю вам: «Спасибо» и хочу подарить медальки.

Воспитатель: Ну вот, ребятки и нам пришло время возвращаться в детский сад.

Просмотров: 521
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Баринова Наталья Сергеевна, Гнидюк Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления для детей средней группы №5 «Светлячок» «В гостях у Петрушки» по сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»
  • Дулькина Татьяна. Весеннее развлечение для младшей и средней групп по сказке К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта «В гости к Мухе-Цокотухе» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Шох Т.Н Голованова Н.А. Сценарий экологической сказки по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
  • Наталья Якименко. Проект Тема: «Берегите природу» через сказки К.Чуковского «Путаница» и «Айболит»
  • Гильманова Гульнара Равефовна. Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского с детьми средней группы «Муха-цокотуха»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Говорова Наталья Андреевна. Итоговое занятие по речевому развитию в 1 младшей группе «По сказкам К. И. Чуковского»
  • Приказчикова Ольга Дмитриевна. Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе. К. Чуковского «Айболит»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Дутлякова Екатерина. Занятие по театрально-игровой деятельности по мотивам сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»
  • Ирина Эдуардовна Нарзулаева. Развитие речи старших дошкольников в процессе ознакомления с произведениями К.И.Чуковского
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Постолова Галина Борисовна. Развлечение для детей подготовительной группы на тему: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского»
  • Сидельникова Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста в русском народном стиле.
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Лебедева Наталья Васильевна. Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского для детей среднего дошкольного возраста
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Родионова Татьяна Анатольевна. Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Любимые сказки К. И. Чуковского»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Зукаева Татьяна Николаевна. Творческий проект «По страницам произведений К.И. Чуковского»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь