Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»

Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»Развлечение в старшей логопедической группе детей с ФФНР.
Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
Цель:
Закреплять умение правильно держать карандаш и выполнять графические рисунки.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать речь, умение правильно и чётко отвечать на поставленные вопросы.
Развивать память, внимание, мышление.
Развивать мелкую моторику, координацию движения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Картинки с животными, сказочными персонажами, листочки с графическими заданиями, простые, цветные карандаши.
Ход занятия
Логопед: Дети, какой приближается праздник «Новый год» вы его любите. Что бы встретить новый год, что нужно для этого? Рассказ детей.
Отправимся мы с вами в лес посмотреть, как Дед Мороз украсил ёлку для лесных жителей. А поможет нам в этом один наш всеми любимый друг.
Загадка
По бумаге я бегу
Всё умею, всё могу
Хочешь, домик нарисую
Хочешь ёлочку в снегу
Хочешь дядю, хочешь сад,
Мне любой ребёнок рад.
(Картинка карандаша.)
Логопед: весёлый карандаш, ты нам поможешь?
Логопед: говорит текст от имени карандаша: « Конечно помогу. Рисовать вы любите, значит, со всеми заданиями моими справитесь. Я был в лесу и видел ёлочку, но вот беда налетела метель и все мои следы замела. У меня есть друг, он нам поможет.
Загадка
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы,
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится
Угадали? Это (кот.)
(Картинка кота)
Дети обводят контур кота не отрывая руки от листа бумаги.
У него есть тёплая шубка, и лёгкая походка он быстро добежит до ёлочки, и нам поможет с помощью клубочка, нарисуем ему клубочек. Он покатит его впереди себя, и мы пойдём по его подсказке.
Дети рисуют клубочек ниток, не отрывая карандаш от листа бумаги.
Логопед: Отправляясь в лес нужно тепло одеться, что оденем. Разогреемся перед прогулкой.
Массажная гимнастика
«Холода»
Да – да – да – наступили холода.
(потереть ладошки друг о друга)
Да – да – да – превратилась в лёд вода.
(провести пальцами рук по шее сверху вниз)
Ду – ду –ду – поскользнулась я на льду
(указательными пальцами помассировать крылья носа)
Ду- ду- ду – я на лыжах иду.
(растереть ладонями уши)
Ды – ды – ды – на снегу есть следы.
(приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растереть лоб движениями в стороны – к середине лба).
Что нужно, что бы пойти в лес не проваливаться в снегу? (лыжи)
Наш котёнок побежал уже в лес. Мы вспомним, какие животные в лесу не впадают на зиму в спячку. Как о них заботиться человек? Рассматривание картины, беседа.
Логопед: Котёнок бежит впереди, а мы за ним. (Картинка котенка идущего по снегу)
Логопед: кто это там, в сугробе спрятался под ёлочкой?
Загадка
Угадайте что за шапка
Меха целая охапка
Шапка бегает в бору
У ствола грызёт кору
(заяц)
Демонстрация картинки, зайчик под кустом в снегу.
Попросим зайчика помочь нам найти дорогу к ёлочке, он знает, где она стоит. За его помощь угостим морковкой.
Рисуют дорожку от зайчика к морковке и заштриховывают угощение.
Вот и дорожка и отправляемся дальше.
Логопед: Ой, зайка кого-то испугался, кто же это?
Загадка
В серой шубе неприметен,
Осторожен, не заметен,
Он идёт и лес примолк
Знают все: крадётся (волк)
Штриховка волка
Волк сегодня добрый ведь скоро новый год и он тоже ждёт подарка от Деда Мороза
Попросим волка нас пропустить. Волк даёт задания детям.
Игра «Найди по тени» Найти для каждой картинки соответствующую ей тень.
Отдохнем, сделаем зарядку.
Физминутка «На водопой»
Осенним днём лесной тропой (дети спокойно идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой- лосихой топал лосёнок, (Идут, громко топая)
За мамой –лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках)
За мамой – ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются в перёд)
За мамой – медведицей шел медвежонок, (Идут в вперевалочку)
За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)
За мамой – зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)
Все мамы и звери напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком –
лакают)
В лесу кроме животных, есть ещё и птицы им тоже голодно и холодно, человек должен помогать им. А как помогает, рассказ детей. Рассматривание картинки.
«Дети кормят птиц в лесу»
Покормим птиц и мы. Пальчиковая гимнастика
«Горошки»
Раскатились по дорожке (пальчики бегут по столу)
Разноцветные горошки,
Птички весело клюют (пальчики, вместе изображая клюв птицы)
Нам горошки не дают (показывают пальчиком и качают головой)
Дайте мне горошинку (протягивают ладошку)
Я такой хорошенький (гладят себя по голове)
Детям раздаются картинки с изображение зимующих птиц, необходимо дорисовать круглые горошки, «корм». Нарисовав, говорят «Я покормил сороку …»
Логопед: Кто там впереди на дереве сидит?
Загадка
Я весёленький зверёк,
прыг с ёлки на дубок,
Шубка серая на мне
И живу я в дупле.
(белка)
Белочка приготовила задание
«Зашумлённые предметы» дети отгадывают, какие предметы нарисованы.
Логопед: Посмотрите, кто это там стоит впереди из снега морковка вместо носа (снеговик) (штриховка)
«Я весёлый снеговик быстроногий почтовик, шел я в слякоть и мороз поздравленье вам принёс. С новым годом»
Логопед:
Здравствуй снеговик помоги нам ёлочку найти.
Снеговик: Хорошо. Внимательно смотрите и её увидите.
(Картинка с изображением деревьев, среди них найти елку.)
Задание «Раскрась ёлку»
Молодцы все задания лесных жителей выполнили.
А вот и ёлка. Большая картина с изображение новогодней елки в лесу, рядом с ней Дед Мороз и Снегурочка.
Каждому ребенку подарок от Деда Мороза (пазлы). за успешно выполненные задания и помощь лесным жителям.

Просмотров: 162
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Елена Владимировна Ягишева. Конспект «Есть в лесу из бревен дом»
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Ткаченко Елена Александровна. Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик».
  • Колесникова Татьяна Валерьевна. Следы на снегу
  • Заростова Елена Михайловна. Развлечение на 8 Марта «Хорошо рядом с мамой!»
  • Булышева Татьяна Валериевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо – игровой технологией, ИКТ. Тема: 'Следы на снегу'
  • Горностаева Татьяна Викторовна. ЗАНЯТИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «НАШ ДРУГ-СНЕГОВИК» для средней группы
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Кочергина Оксана Николаевна. Как научить ребенка правильно держать карандаш
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Власова Наталья Михайловна. Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой!»
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный спектакль 'Мой друг - Снеговик'
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Молкаева Елена Николаевна. Сценарий спортивного развлечения «ВМЕСТЕ С МАМОЙ» для детей младшего дошкольного возраста
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь