Татьяна Александровна Тодоренко. Логопедическая школа для родителей.

Логопедическая школа для родителей. Логопедия
Тодоренко  Татьяна Александровна                 
Учитель  - логопед МБДОУ №4 г.Рязань

Очень часто, когда ребёнок приходит в начальную школу у него возникают трудности в овладении русским языком. Связано это с недостаточным развитием речи. часто родители не обращают внимание на то что ребёнок не умеет грамматически правильно оформить предложение, построить фразу, у него бедный словарный запас. Но все эти недочёты проявляются на уроках в школе.
Чтобы избежать эти трудности, надо развивать речь ребёнка в дошкольном возрасте. Предлагаю вам некоторые задания и игры, которые помогут развить речь ребёнка, обогатить его словарный запас и послужат неплохой базой для успешного обучения в школе.
Игра «Один - много».
Поиграйте с ребёнком, бросьте мячик и назовите слово в единственном числе. Ребёнок поймав, назовёт это же слово, но во множественном числе, и бросит его обратно.
Образец: лимон - лимоны, берёза - берёзы, тигр - тигры и т.п.
Игра «Ласковый ребёнок».
Учим ребёнка образовывать новые слова с помощью суффиксов. Ребёнок предложенные ему слова называет ласково.
Образец: дом - домик, лист - листик, нос - носик и т.п. (В эту игру тоже можно играть используя мяч).
Игра «Собери слово».
Предложить ребёнку «собрать два слова в одно».
Образец: сад разводит - садовод,
по луне ходит - …
по снегу ходит - …
везде ходит - …
овощи режет - …
мясо рубит - …                                   
сам летит - …
снег падает - …
листья падают - …
лес рубит - …
рыбу ловит - …
трубы чистит - …
Часто в речи малыша можно услышать нелепые фразы и предложения, это говорит о том, что ребёнок ещё не чувствует многие смысловые оттенки слов, поэтому очень полезно поиграть в игры:
Игра «Слова друзья».
Учим ребёнка подбирать похожие по смыслу слова.
Образец: скачет - прыгает
бросает - …
бежит - …
идёт - …
кричит - …
большой - …
ловкий - ...
Игра «Слова - враги».
Учим ребёнка подбирать слова противоположные по смыслу.
Образец: кричать - молчать
ломать - …
поднимать - …
хвалить - …
прямой - …
умный - …
сухой - …
вежливый - …
весёлый - …
горячий - ...
Игра «Назови одним словом».
Объясните ребёнку что предметы могут быть сделаны из разных материалов и называться они будут по-разному.
Образец: если чашка сделана из глины, то она - глиняная.
мяч из резины - …
ведёрко из пластмассы - …
стена из кирпича - …
шляпа из соломы - …
салфетка из бумаги - …
коробка из картона - …
кольцо из золота - …
ваза из стекла - …
люстра из хрусталя - …
сумка из кожи - …
Список используемой литературы:
Жукова Н.С., Мастюков Е.Н., Филичева Т.Б., Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1990 год.
Селевёрстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. - М.: Просвещение, 1987 год.
Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. - М.: Школа - пресс, 1999.

Просмотров: 440
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Ирина Петракова. ПАМЯТКА «КАК ОБОГАТИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС У РЕБЁНКА»
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Прокофьева Елена Николаевна. Дидактические, логопедические игры по формированию слоговой структуры слова
  • Воробьева Маргарита Евгеньевна. Игры — драматизации в коммуникативном развитии младших дошкольников на основе восприятия художественного слова и интеграции
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Миронова Марина Алексеевна. Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Градусова Марина Александровна. Консультация для родителей «Волшебные слова»
  • Нестерова Ольга Юрьевна. Городец — добрых дел образец
  • Дайнеко Светлана Евгеньевна. Краткосрочный проект «Русский боец — всем образец»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Татьяна Михайловна Чинарова. Значение художественного слова для дошкольника (Из опыта работы)
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Екатерина Александровна Карташова. Консультация для родителей. «Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает»
  • Закирова Ольга Вадимовна. Использование современных технологий в работе над слоговой структурой слова у дошкольников с ОНР.
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. «Вежливые слова» Комплексное занятие по развитию речи в средней группе
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по экологии для детей дошкольного возраста 'Добрые слова'
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Бурова Ирина Ашрафовна. Готов ли ребёнок к школе?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь