Ахунзянова Светлана Юрьевна. «Вежливые слова» Комплексное занятие по развитию речи в средней группе

«Вежливые слова» Комплексное занятие по развитию речи в средней группе Отдел образования Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Салават купере» комбинированного вида города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Воспитатель  I-ой квалификационной категории
Ахунзянова Светлана Юрьевна
г.Азнакаево
2014г.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: Вежливые слова

Воспитатель: Ахунзянова Светлана Юрьевна

 

Програмное содержание.
Учить детей правильно использовать этикетные формулы в речи. Закрепить правило культурного поведения в обществе. Развивать диалогическую речь, артистизм. Воспитывать коммуникативные качества детей.

Материал: Дидактическая игра «Уроки вежливости» И,Мрошниченко
Игрушка-солнышко.
Полумаски-лисы,медведя.кота. зайца.       Касса. Билеты.
Костюм Шапокляк.
Мелодия из мультфильма «Чебурашка»

Литература:
«Умные слова» Е.Синицына. М.1997
«Подготовка к проведению театрализованных игр в детском саду» П.Петрова М. Школа пресс 2004
«Логопедия» О.Епифанова Волгоград 2004
«Удивительные истории» Л.Белоусова Санкт-Питербург «Детство пресс» 2000
«Играя-учимся творить» Р.Шаехова Казань 1997

Ход занятия:
Дети входят в игровую комнату.
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте.
В:  Поздороваемся и пожелаем друг другу крепкого здоровья.
- Здравствуй солнце, здравствуй день
Прогони всю нашу лень
Дай здоровья силушки
Все детишки милушки.
В: Дети у меня в руках игрушка- солнышко, давайте с ним поиграем в игру «Назови вежливое слово», пусть солнышко порадуется.
Правило дети передают игрушку друг другу и называете вежливое слово.
( Здравствуйте, Доброе утро, Пожалуйста, Спасибо,)
В: Молодцы дети. Про добрые слова нам расскажет стихотворение Самира.
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота
Всем идущим на работу
Кузнецу, ткачу, врачу
«С добрым утром я кричу»
«Добрый день»- кричу я в след
Всем идущим на обед
«Добрый вечер»- так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
В: Дети сегодня мы вспомним вежливые слова, садитесь пожалуйста на свои места.
Перед вами картинки , давайте посмотрим на них. Подскажем героям как нужно поступить правильно.
Работа с картинками «Уроки вежливости» И. Мирошниченко
«Здравствуйте»- Хорошо  что мальчик не поздоровался с соседями?
Кто первым должен здороваться младший или старший?
Всем ли можно говорить привет?
Какие слова приветствия вы знаете?
Также со словами – извините, пожалуйста, садитесь пожалуйста, приятного аппетита.
У меня зазвонил телефон.

В: Ребятки  сейчас мы немного отдохнем. Сделаем гимнастику для пальчиков.
«Утро настало»
Утро настало
Солнышко встало
Эй, братец Федя
Разбуди соседа
Вставай большак
Вставай указка
Вставай средняк
Вставай сиротка
И крошка Митрошка
Привет ладошка1
Все потянулись и проснулись.
«Дружные ребята»
Дружат в нашей  группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики
12345
Начинай считать опять
12345
Мы закончили считать.

Ребятки вы очень любите рассказывать стихи. Расскажите их выразительно, громко.
«Добрый день»
-«Добрый день!»- тебе сказали.
-«Добрый день!»- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
«Доброго пути»
Нам желают!
Доброго пути1
Будет легче
Ехать и идти
Приведет, конечно
Добрый путь-
Тоже к доброму
Чему – нибудь.
«Здравствуйте!
-Здравствуйте!
Ты скажешь человеку
Здравствуйте!
Улыбнется он в ответ
И наверно,
Не пойдет  в аптеку
И здоровым будет много лет.

В: Спасибо дети за ваши стихи.

Сюрпризный момент
Входит Шепокляк, звучит  музыка из мультфильма «Чебурашка»
Ш: Что вы тут делаете? А, все равно хорошими делами прославиться нельзя!
В: Нет, нет Шепокляк ты не права , наши дети дружные, воспитанные.Любят всем помогать. Знают много вежливых слов. Хочешь мы и тебя научим?
Ш: Поиграйте со мной в игру «Какое слово потерялось»
Шепокляк читает слова, дети находят потерявшееся слово.
-Видел Настю я сейчас
Настя славная девчонка
Настя ходит в первый класс
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова--------- .
Здравствуйте.
Мы про Соню говорим.
Ей мы мячик подарили
Но нельзя ж молчать как рыба
Ну сказала бы ------------           Спасибо.

Встретил Витю я соседа
Встреча грустная была
На меня он как торпеда
Налетел из-за угла
Но- представьте! Зря от Вити
Ждал я слова-------------             Извините.

Воспитатель. Слово-то такое очень дорогое!

Маша знала  слов немало,
Но одно из них пропало,
А оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
За подарок, за обедом
Это слово говорят,
Когда – вас благодарят.
(Спасибо)
Воспитатель. Слово-то такое очень дорогое!

Дидактическая игра «Солнышко»

Игру проводит Шепокляк , читает отрывки из произведения В.Маяковского “Что такое хорошо , что такое плохо”
При прочтении хорошего поступка показывают улыбаю?ееся солнышко, при прочтении плохого поступка- солнышко грустное.

Игра инцинировка “Вежливые слова” ( Машковская )

Шепокляк: Театр открывается, Кначалу все готово
Билеты предлогаются за вежливое слово.
В 3 часа открыта касса
Собралось народу масса
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой.

Еж: Мне одно местечко! Вот мое – “Благодарю” –доброе словечка.

Ш. Дает билет.
Петух. Закукарикал петух
“Доброе утро”
Вот мое словечко.
Мне билет на целый ряд
Для курочки и цыплят.

Лиса. Прибежала к нам лиса
И сказала “Добрый день”
Мне пожалуйста, билетик.

Заяц.
Если вам не лень
Дайте мне, пожалуйста, лучшее места.
Медведь.  Касса, выдай мне билет
Шапокляк.  Ваше вежливое слово.
Медведь. У меня такого нет.
Шапокляк. А у вас такого нет
Не получите билет.
Медведь. Мне билет.
Шапокляк. Кассир косолапому билет не дал.
Косолапый зарыдал.
Что же делать косолапому?
Решение ситуации с детьми, называние вежливых слов.

Подведение итога занятия.

Просмотров: 2324
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Слепкова Наталья Владимировна. Беседа «Добрые и вежливые слова».
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Вежливое слово
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Сейтумерова Урие Ришадовна. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Солнышко» по теме «Если добрый ты».
  • Казакова Елена Андреевна. Консультация для родителей «Вежливые дети»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мубинова Любовь Александровна Петрунина Елена Валентиновна. Комплексное мероприятие на улице для детей второй группы раннего возраста «Нам не лень, делать добрые дела целый день»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по экологии для детей дошкольного возраста 'Добрые слова'
  • Макарова Светлана Андреевна. Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей при нормальном и нарушенном речевом онтогенезе.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Рязанцева Надежда Рубиновна. Проект «Доброе слово каждому в радость»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Театральная сценка - ДОБРОЕ СЛОВО /на нравственную тему/
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Федурина Любовь Дмитриевна. Конспект занятия в средней группе этическая беседа «Ищем и находим волшебные слова»
  • Гордовская Елена Сергеевна. Презентация 'Доброе утро. Один день в саду'
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Фадеева Ольга Анатольевна. Проект «Доброе слово» по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Гетьман Светлана Викторовна. Презентация 'Мама-солнышко мое' к празднику 'День матери'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь