Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по экологии для детей дошкольного возраста 'Добрые слова'

Конспект НОД по экологии для детей дошкольного возраста Добрые словаКонспект НОД по экологии для детей дошкольного возраста "Добрые слова"

Программное содержание:

  1. Учить детей анализировать поведение людей в природе.
  2. Закреплять понятия доброты и зла на конкретных примерах, связанных с природоохраной деятельностью.
  3. Закреплять у детей навыки совместных действий при разыгрывании общей истории.
  4. Создать условия для благоприятной психокомфортной обстановки в процессе занятия.
  5. Закреплять навыки создания образа бабочки способом оригами.

Демонстрационный материал: избушка; костюм Лесовичка; маски зайца и барсука; игрушки: заяц, барсук; материал для д/и «Экологический светофор»; альбом «Жалобная книга природы»; красочный конверт с письмом; импровизированная полянка (игрушки-насекомые, зеленый коврик, пеньки, ромашки на подставках); запись развивающей музыки для детей; экран; проектор; запись звуков леса; волшебная палочка.

Раздаточный материал: круги красного и зеленого цветов на каждого ребенка; квадраты из цветной бумаги, полоски из цветной бумаги, клей, ножницы, фломастеры.

Ход занятия

 

Скачать полный конспект

Скачать презентацию

1) Дети! Нам сегодня пришло письмо – открываем конверт, внутри диск.) – Это письмо необычное, видео — письмо. (На мониторе – Старичок -Лесовичок).

Слайд №1. Доброе утро, ребята! Я очень рад встрече с вами!

Из последнего вашего письма я узнал, что вы очень скучаете по лету, и мне так захотелось помочь вам. Ноябрь-месяц согласился уступить месту одному из летних месяцев.

Воспитатель: — Дети, какие летние месяцы вы знаете?

- Назовите их по порядку.

- В гости к какому летнему месяцу вы хотите пойти?

Слайд №2

Лесовичок: Скажите волшебные слова: «Раз-два-три – повернись, летний месяц, покажись!»(Звучит запись звуков леса).

- Посмотрите, ребята, какая красивая полянка. А как птицы поют!

2) Вот избушка и сам Лесовичок (Лесовичок выходит из домика).

Лесовичок:

С добрым утром, лес зеленый!
С добрым утром липы, клены.
С добрым утром, облака,
И широкая река,

И шумящие дубравы,
Бабочки, шмели и травы.
«Доброе утро!» — я всем говорю,
Доброе утро я людям дарю.

И улыбаются добрые люди.

Видно, слова они добрые любят!

- Давайте поздороваемся с Лесовичком (дети здороваются).

Лесовичок:

- Ребята! Вы любите слушать добрые слова?

- А говорить их другим?

- Какие добрые слова вы знаете?

- А злые, обидные слова приятно слушать?

3. )Знаете ребята, Лесовичок рассказал мне как-то интересную историю. Я хочу вам ее рассказать.

Мы все будем ее участниками. Кто хочет быть зайчиком? барсуком? Остальные ребята будут изображать деревья, кусты, цветы. Я буду историю рассказывать, а (Настя) и (Андрюша) будут показывать все, о чем в истории говорится.

«Жили-были в лесу Зайка и Барсучок.

Вот однажды пошел Зайка погулять. Увидел цветок, и остановился, понюхал его. Идет дальше. Смотрит, что это под листочками… Ой! Ура! Гриб! Положил его в кармашек и подумал, может быть, белочке пригодится, она ведь собирает грибы на зиму. Идет дальше, шишку нашел, да и с семенами. Повесил на веточку – птицам пригодится. А это что такое? Ну-ка? Ягодка, да какая спелая, ее можно съесть. Ах, вкусно!

А вот по лесу идет Барсучок. Увидел цветок, вот еще мешает здесь — затоптал его… Пошел дальше. Ну-ка, что это такое? А, грибок… Ногой ударил его, как мячик. Ух, полетел! Вот так! А это что? Шишка…Замахнулся, бросил ее далеко. Шишка попала в дятла. Застучал дятел по дереву еще сильнее от обиды.

Так по лесу прошлись-прогулялись Зайка и Барсучок.»

- Что вы думаете об этой прогулке? Подумайте! Кто из зверей друг белкам и птицам? Почему?

4. ) — Ребята! А ведь также в лесу могут себя вести и люди. Одни приходят в лес добрыми друзьями, другие же – совсем наоборот.

- Присядьте на пеньки. Лесовичок предлагает поиграть в игру «Экологический светофор». (У каждого ребенка по два кружка красного и зеленого цветов. На экране монитора картинки, на которых изображены добрые и злые поступки детей в природе. Дети показывают красный кружок, если поступок злой, и зеленый кружок, если поступок добрый. Свой выбор мотивируют).

5. ) Поиграем с Лесовичком.

Физминутка «Старичок — Лесовичок»

Жил под елкой старичок, Руки вверх, соединены.
Старичок – Лесовичок… Повороты вправо-влево.
Вместе с солнышком вставал, — Потянуться,

  • встать на носочки
  • руки вверх.

Умываться начинал, Имитируют процесс умывания.
Подметал потом он хатку, — Наклон вперед,

- движения прямыми руками вправо-влево.

Застилал свою кроватку, Стоя прямо, движения согнутыми в локтях руками: левая – влево, правая – вправо.

Утром выполнил разминку Ноги на ширине плеч, руки в стороны, сжаты в кулаки. Движения руками к плечам.

И уселся на тропинку Присесть на корточки.

6. ) — Ребята! У тех людей, кто любит природу, охраняет ее, горячее и доброе сердце. Как вы думаете, у природы есть сердце? Конечно, есть! Журчит ручеек – это голос Сердца Природы. Цветут цветы – это Сердце Природы надевает красивый наряд. Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу Природы легко и хорошо.

Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи.

Лесовичок дарит детям книгу. Книга называется так: «Жалобная книга природы».

– Как вы думаете, почему она так называется?

- Открываем первую страничку. На ней – бабочка. На что же она жалуется?

* Зачем ты бабочку поймал
Взял ее в ладошку?
Ты ей крылышки помял.
И поранил ножку.

С каждым годом нас становится все меньше. То птицы нас клюют, то дети нас ловят. Не с кем на полянке поиграть.

Проблемная ситуация. Воспитатель.

- И почему так бабочка волнуется? Ну, поймаем мы ее, поиграем, по-гладим, да и отпустим… (рассуждения детей).

7. ) — Скучно одной бабочке на полянке.

– Как можно ей помочь?

- Давайте сделаем для нее подружек из бумаги. А у Лесовичка есть волшебная палочка, которая поможет этих бабочек оживить.

(Дети складывают бабочек способом оригами, дополнительные детали дорисовывают, наклеивают, потом этих бабочек помещают на импровизированную полянку после того, как Лесовичок их «оживит»)

- Как вы думаете, что чувствует сейчас бабочка?

- А вам приятно было делать доброе дело?

8. ) — Ребята! Вы узнали сегодня, что в жизни можно увидеть много добрых и злых поступков.

- Как вы думаете, какие поступки совершать приятнее?

- Всегда ли это получается?

- Как выглядит добрый человек

- А злой?

9. ) — Вам понравилась сегодняшняя прогулка? Покажите мне это своими глазками.

- Что понравилось больше всего?

- А сейчас на этой веселой ноте я предлагаю вам спеть песню о нашей природе (звучит песня «Экология» слова и музыка Н.В. Куликовой).

10. ) — Нам пора возвращаться домой. Давайте поблагодарим Лесовичка за прекрасную прогулку (…), скажем волшебные слова «Раз-два-три, повернись, в детском саду окажись!».

- Вот мы и дома. А я желаю вам добра на весь оставшийся день.

Просмотров: 415
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Слепкова Наталья Владимировна. Беседа «Добрые и вежливые слова».
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Тумашева Мария Петровна. Беседа с детьми старшего возраста. «СЛОВА ДРАГОЦЕННЫЕ ЕСТЬ: СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»
  • Пшеничная Лидия Ивановна. Конспект занятия организованной учебной деятельности в старшей группе «Добрые поступки»
  • Федурина Любовь Дмитриевна. Конспект занятия в средней группе этическая беседа «Ищем и находим волшебные слова»
  • Оксана Худякова. Конспект НОД (коммуникация) в старшей группе «Волшебные слова»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Чепкасова Анна Сергеевна. Презентация Тема «Обучение звуковому анализу слова детей старшего дошкольного возраста».
  • Дивеева Галина Александровна. НОД: «Волшебные слова».
  • Чанчикова Нина Владимировна. Волшебные слова
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Градусова Марина Александровна. Консультация для родителей «Волшебные слова»
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Гордовская Елена Сергеевна. Презентация 'Доброе утро. Один день в саду'
  • Щербакова Лариса Анатольевна. Занятие по экологическому развитию: «Жалобная книга природы» для старшей группы
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности Тема: «Приходите ко мне, люди добрые!»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Бухтоярова Елена Сергеевна. Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы 'Доброе сердце'
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Мубинова Любовь Александровна Петрунина Елена Валентиновна. Комплексное мероприятие на улице для детей второй группы раннего возраста «Нам не лень, делать добрые дела целый день»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Черкасова Ольга Владимировна. Конспект занятия No10 к рабочей тетради «От слова к букве» Н.А. Федосовой (ч. 1, с.24 — 25)
  • Макарова Светлана Андреевна. Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей при нормальном и нарушенном речевом онтогенезе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь