Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по экологии для детей дошкольного возраста 'Добрые слова'

Конспект НОД по экологии для детей дошкольного возраста Добрые словаКонспект НОД по экологии для детей дошкольного возраста "Добрые слова"

Программное содержание:

  1. Учить детей анализировать поведение людей в природе.
  2. Закреплять понятия доброты и зла на конкретных примерах, связанных с природоохраной деятельностью.
  3. Закреплять у детей навыки совместных действий при разыгрывании общей истории.
  4. Создать условия для благоприятной психокомфортной обстановки в процессе занятия.
  5. Закреплять навыки создания образа бабочки способом оригами.

Демонстрационный материал: избушка; костюм Лесовичка; маски зайца и барсука; игрушки: заяц, барсук; материал для д/и «Экологический светофор»; альбом «Жалобная книга природы»; красочный конверт с письмом; импровизированная полянка (игрушки-насекомые, зеленый коврик, пеньки, ромашки на подставках); запись развивающей музыки для детей; экран; проектор; запись звуков леса; волшебная палочка.

Раздаточный материал: круги красного и зеленого цветов на каждого ребенка; квадраты из цветной бумаги, полоски из цветной бумаги, клей, ножницы, фломастеры.

Ход занятия

 

Скачать полный конспект

Скачать презентацию

1) Дети! Нам сегодня пришло письмо – открываем конверт, внутри диск.) – Это письмо необычное, видео — письмо. (На мониторе – Старичок -Лесовичок).

Слайд №1. Доброе утро, ребята! Я очень рад встрече с вами!

Из последнего вашего письма я узнал, что вы очень скучаете по лету, и мне так захотелось помочь вам. Ноябрь-месяц согласился уступить месту одному из летних месяцев.

Воспитатель: — Дети, какие летние месяцы вы знаете?

- Назовите их по порядку.

- В гости к какому летнему месяцу вы хотите пойти?

Слайд №2

Лесовичок: Скажите волшебные слова: «Раз-два-три – повернись, летний месяц, покажись!»(Звучит запись звуков леса).

- Посмотрите, ребята, какая красивая полянка. А как птицы поют!

2) Вот избушка и сам Лесовичок (Лесовичок выходит из домика).

Лесовичок:

С добрым утром, лес зеленый!
С добрым утром липы, клены.
С добрым утром, облака,
И широкая река,

И шумящие дубравы,
Бабочки, шмели и травы.
«Доброе утро!» — я всем говорю,
Доброе утро я людям дарю.

И улыбаются добрые люди.

Видно, слова они добрые любят!

- Давайте поздороваемся с Лесовичком (дети здороваются).

Лесовичок:

- Ребята! Вы любите слушать добрые слова?

- А говорить их другим?

- Какие добрые слова вы знаете?

- А злые, обидные слова приятно слушать?

3. )Знаете ребята, Лесовичок рассказал мне как-то интересную историю. Я хочу вам ее рассказать.

Мы все будем ее участниками. Кто хочет быть зайчиком? барсуком? Остальные ребята будут изображать деревья, кусты, цветы. Я буду историю рассказывать, а (Настя) и (Андрюша) будут показывать все, о чем в истории говорится.

«Жили-были в лесу Зайка и Барсучок.

Вот однажды пошел Зайка погулять. Увидел цветок, и остановился, понюхал его. Идет дальше. Смотрит, что это под листочками… Ой! Ура! Гриб! Положил его в кармашек и подумал, может быть, белочке пригодится, она ведь собирает грибы на зиму. Идет дальше, шишку нашел, да и с семенами. Повесил на веточку – птицам пригодится. А это что такое? Ну-ка? Ягодка, да какая спелая, ее можно съесть. Ах, вкусно!

А вот по лесу идет Барсучок. Увидел цветок, вот еще мешает здесь — затоптал его… Пошел дальше. Ну-ка, что это такое? А, грибок… Ногой ударил его, как мячик. Ух, полетел! Вот так! А это что? Шишка…Замахнулся, бросил ее далеко. Шишка попала в дятла. Застучал дятел по дереву еще сильнее от обиды.

Так по лесу прошлись-прогулялись Зайка и Барсучок.»

- Что вы думаете об этой прогулке? Подумайте! Кто из зверей друг белкам и птицам? Почему?

4. ) — Ребята! А ведь также в лесу могут себя вести и люди. Одни приходят в лес добрыми друзьями, другие же – совсем наоборот.

- Присядьте на пеньки. Лесовичок предлагает поиграть в игру «Экологический светофор». (У каждого ребенка по два кружка красного и зеленого цветов. На экране монитора картинки, на которых изображены добрые и злые поступки детей в природе. Дети показывают красный кружок, если поступок злой, и зеленый кружок, если поступок добрый. Свой выбор мотивируют).

5. ) Поиграем с Лесовичком.

Физминутка «Старичок — Лесовичок»

Жил под елкой старичок, Руки вверх, соединены.
Старичок – Лесовичок… Повороты вправо-влево.
Вместе с солнышком вставал, — Потянуться,

  • встать на носочки
  • руки вверх.

Умываться начинал, Имитируют процесс умывания.
Подметал потом он хатку, — Наклон вперед,

- движения прямыми руками вправо-влево.

Застилал свою кроватку, Стоя прямо, движения согнутыми в локтях руками: левая – влево, правая – вправо.

Утром выполнил разминку Ноги на ширине плеч, руки в стороны, сжаты в кулаки. Движения руками к плечам.

И уселся на тропинку Присесть на корточки.

6. ) — Ребята! У тех людей, кто любит природу, охраняет ее, горячее и доброе сердце. Как вы думаете, у природы есть сердце? Конечно, есть! Журчит ручеек – это голос Сердца Природы. Цветут цветы – это Сердце Природы надевает красивый наряд. Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу Природы легко и хорошо.

Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи.

Лесовичок дарит детям книгу. Книга называется так: «Жалобная книга природы».

– Как вы думаете, почему она так называется?

- Открываем первую страничку. На ней – бабочка. На что же она жалуется?

* Зачем ты бабочку поймал
Взял ее в ладошку?
Ты ей крылышки помял.
И поранил ножку.

С каждым годом нас становится все меньше. То птицы нас клюют, то дети нас ловят. Не с кем на полянке поиграть.

Проблемная ситуация. Воспитатель.

- И почему так бабочка волнуется? Ну, поймаем мы ее, поиграем, по-гладим, да и отпустим… (рассуждения детей).

7. ) — Скучно одной бабочке на полянке.

– Как можно ей помочь?

- Давайте сделаем для нее подружек из бумаги. А у Лесовичка есть волшебная палочка, которая поможет этих бабочек оживить.

(Дети складывают бабочек способом оригами, дополнительные детали дорисовывают, наклеивают, потом этих бабочек помещают на импровизированную полянку после того, как Лесовичок их «оживит»)

- Как вы думаете, что чувствует сейчас бабочка?

- А вам приятно было делать доброе дело?

8. ) — Ребята! Вы узнали сегодня, что в жизни можно увидеть много добрых и злых поступков.

- Как вы думаете, какие поступки совершать приятнее?

- Всегда ли это получается?

- Как выглядит добрый человек

- А злой?

9. ) — Вам понравилась сегодняшняя прогулка? Покажите мне это своими глазками.

- Что понравилось больше всего?

- А сейчас на этой веселой ноте я предлагаю вам спеть песню о нашей природе (звучит песня «Экология» слова и музыка Н.В. Куликовой).

10. ) — Нам пора возвращаться домой. Давайте поблагодарим Лесовичка за прекрасную прогулку (…), скажем волшебные слова «Раз-два-три, повернись, в детском саду окажись!».

- Вот мы и дома. А я желаю вам добра на весь оставшийся день.

Просмотров: 566
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Слепкова Наталья Владимировна. Беседа «Добрые и вежливые слова».
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь