Синько Алла Анатольевна. Применение многофункционального интерактивного пособия Говорящая Ручка «Знаток» для совершенствования коррекционно образовательного процесса учителя-логопеда ДОУ

Применение многофункционального интерактивного пособия Говорящая Ручка «Знаток» для совершенствования коррекционно образовательного процесса учителя-логопеда ДОУ

Автор:

Синько А.А. учитель-логопед ЧДОУ «Детский сад №93 ОАО «РЖД» г. Тихорецк, Краснодарский край

Особенности развития современных детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании и развитии. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда так же становятся необходимым средством коррекционной работы с ОВЗ. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекционно — развивающей работы и помогают достигнуть максимально успешных результатов в преодолении речевой патологии у детей дошкольного возраста.

 

Скачать конспект

Используя инновации в коррекционно-педагогической работе, мы стремимся развивать у детей с нарушениями речи их индивидуальные способности, в том числе языковую способность, не ограничиваясь формированием «программных» знаний, умений и навыков.

В своей деятельности, я как учитель-логопед, широко применяю многофункциональное интерактивное пособие — говорящую ручку «Знаток» II поколения, разработанную на основе уникальной методики интерактивного обучения. Благодаря её возможностям, дети ждут от каждого занятия чего-то новенького и необыкновенного. Совместная и свободная деятельность ребят стала более интересной, разнообразной, доступной, безопасной, полифункциональной, вариативной, трансформируемой и содержательно-насыщенной. А это значит, в полном объеме выполняет требования ФГОС к предметно-пространственной развивающей среде.

Области применения ручки «Знаток» в коррекционной работе различны, например подгрупповые и индивидуальные занятия, в ходе которых наши воспитанники имеют возможность самостоятельно использовать ручку в игровых ситуациях. Ручка активно применяется мной в работе по подготовке воспитанников к обучению грамоте. Она помогает быстрее научиться различать буквы и звуки и научиться читать, так как в полном объеме учитывает особенности развития детей дошкольного возраста. Таким образом, применение ручки позволяет сделать педагогический процесс увлекательной игрой, значительно повысить эффективность коррекционных занятий. В процессе работы возникает необходимость создания новых игр с использованием ручки, поэтому постоянно развиваются и совершенствуются креативные качества самого педагога, растёт уровень моей профессиональной компетентности. Однако, хочется отметить, что использование ручки не заменяет привычных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его

наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Мои наблюдения показали, что благодаря использованию игр с ручкой «Знаток» у дошкольников формируются следующие процессы и навыки:

  • тренируется эффективность внимания и память;
  • развиваются фонематические процессы;

раньше овладевают чтением и письмом;

  • активно пополняется словарный запас;
  • развивается мелкая моторика;
  • воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность.

Приведу примеры игр с применением многофункционального интерактивного пособия говорящей ручки «Знаток» II поколения.

1. Дидактическая игра «Два веселых паровозика».

Дети подходят к столу, где разложены карточки с буквами «П» и «Б», карточки с картинками, где слова начинаются на данные буквы, две карточки с паровозиками. Педагог показывает две карточки с паровозиками: «Ребята, в нашем Звукограде есть даже свои поезда. Но случилась беда, все вагончики на станции перемешались и теперь не знают, к какому паровозику им прицепиться. Дети, поможем вагончикам? А вот и подсказка: в одном паровозике контролёр – буква «П», а в другом – буква «Б», а вагончики не простые — это слова. Догадайтесь, какие это слова и на какую букву они начинаются. В одном паровозе будут все вагончики состоять из слов на букву «П», а в другом на букву «Б»».

Двое ребят получают карточки с паровозиками, остальные выбирают картинки со словами и буквами. Дети составляют два прицепа, построившись в две колонны.

Воспитатель: «Веселые паровозики готовы. А говорящая ручка поможет нам проверить, всё ли правильно мы сделали». Дети сначала называют своё слово, потом прикасаются к карточке говорящей ручкой, звучит небольшое стихотворение, дети его повторяют.

2. Игровое задание «Буквы поломались». На столе разложены карточки-пазлы с гласными или согласными буквами. Педагог: «В нашем Звукограде живут гласные и согласные буквы. Чем они отличаются? (Гласные можно пропеть, они обозначаются красным цветом, а согласные петь нельзя, они обозначаются синим цветом). В нашем волшебном городе произошла беда. Злой Дед Буквоед сломал все буквы. Как вы думаете, чем мы можем помочь? (собрать из частей целые буквы)». Дети занимают места за столом, выполняют задание, называют все собранные буквы.

3. Подвижно-дидактическая игра «Найди свою пару». Педагог: Жили-были буквы, все были очень дружными. Но некоторые из них любили пошалить и превратились в разные предметы. Попробуйте догадайтесь, что это были за буквы? (буквы-образы) А теперь пусть каждый из вас возьмёт по одной карточке из любого контейнера и отправиться вместе с буквами на прогулку, а по сигналу нужно будет найти свою пару (изображение буквы и буква-образ)».

Дети разбирают карточки, расходятся по кабинету, выполняют соответствующие движения, воспитатель поясняет:

«Вышли буквы погулять и наряды показать.

Побежали по дорожке, поднимай повыше ножки.

Вверх прыжок, ещё прыжок!

Отдохнуть пора дружок!

Ну-ка, буквы, не зевайте –

Свою пару выбирайте!»

Дети находят себе пару, становятся вместе. Педагог: «Какие дружные пары у нас получились! А наша говорящая ручка поможет нам узнать, хорошо ли мы справились с заданием». Каждая пара называет свою букву и её образ, затем поочерёдно касается говорящей ручкой каждой карточки.

4. Работа с комплектом «Звуки вокруг нас». Дети усаживаются за общий стол, перед каждым картинка. Педагог: «Буквы в Звукограде волшебные, они даже могут записать все звуки, которые мы слышим. Хотите узнать, какие? Тогда посмотрите на свои картинки, вспомните, что они обозначают. А теперь попробуем прочитать, что здесь написано». Дети по очереди читают слова (из двух букв, затем проверяют – касаются говорящей ручкой; касаются картинки, повторяют короткий стих.

5. Работа с комплектом «Первые слова». Педагог организует детей около доски, на которой прикреплены короткие слова (из трёх букв): «А здесь живут слова. Давайте с ними познакомимся!» Вызывает одного из детей, тот читает слово, затем проверяет — касается его говорящей ручкой, все хором произносят слово

В заключении хотелось бы отметить, что целенаправленное системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию речевого развития детей, с использованием различных инновационных методов и приемов, а в частности с использованием

Говорящей Ручки «Знаток», позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, так как они помогают выполнять задачи, решение которых традиционными методами является недостаточно продуктивным. Кроме того их внедрение в специальное обучение позволяет индивидуализировать коррекционный процесс, учитывать образовательные потребности каждого ребенка, что, в конечном счёте, способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса в целом.

Просмотров: 546
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Шибанова Алена Викторовна. Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте «В поисках буквы «Ч».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Кузнецова Елена Ивановна. Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»
  • Елена Терехова. Конспект адресован родителям, желающим научить ребенка читать: 'Мы знаем буквы!!!'
  • Колчанова Екатерина Владимировна. Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «В поисках буквы Н»
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Махмедова Светлана Владимировна Замотина Зинаида Григорьевна. Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Кузя ищет буквы»
  • Ирина Юрьевна Лебедева. Конспект занятия по теме «Буквы Ц-Щ»
  • Балясникова Ольга Александровна. Рак — Романтик (стихотворение для отрабатывания буквы Р)
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Гусакова Любовь Ивановна. Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР Тема: «В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч-Щ. Буквы Ч-Щ»
  • Редактор. Учим буквы
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной школе группе на тему «День Рождения буквы С»
  • Бурдынюк Оксана Яковлевна. Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» (дети 3-4 лет)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь