Зубова Антонина Александровна. Конспект логопедического занятия по автоматизации [Р]. Тема: «Три поросенка»

Конспект логопедического занятия по автоматизации [Р]. Тема: «Три поросенка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА логопедического занятия по автоматизации звука Р с применением здоровьесберегающих технологий.

Форма организации: подгрупповое.

Цель: Автоматизация [Р] изолированно, в словах, в предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить правильную артикуляцию [Р],
  • Автоматизировать правильное звукопроизношение [Р] на материале сказки «Три поросенка».

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать моторику: артикуляционную, мелкую, общую; речевое дыхание.
  • Развивать у детей дикцию, темп речи, умение отвечать на вопрос полным ответом.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей навыки сотрудничества между собой и взрослыми.
  • Воспитывать у детей активность, инициативность, самостоятельность, трудолюбие.

Средства:

  • Наглядные: Карточки- идеограммы [Р] для детей; настольный конусный театр «Три поросенка»; сюжетная картинка «Три поросенка»; картинки со [Р] в начале, середине, конце слов; 3 комплекта картинок для проведения артикуляционной гимнастики; индивидуальные зеркала.
  • Литературные: Книга «Три поросенка» Перевод с английского С. Михалкова.
  • Музыкальные: ноутбук; музыкальный трек «Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк».

Предварительная работа: разучивание стихов про трех поросят (авторы: Виталий Лиходед и Марина Блинникова; изготовление настольного конусного театра; дидактических материалов для проведения мероприятия.

Этапы

(последовательность

деятельности)

Содержание деятельности

Действия,

деятельность

логопеда

Действия,

деятельность детей,

выполнение которых,

приведет к достижению

запланированных

результатов

Планируемый результат

Мотивационный (организационный момент)

Логопед встречает детей у двери логопедического кабинета.

Вы, ребята, не стесняйтесь.

Побыстрей располагайтесь!

Всем ли видно?

Всем ли слышно?

Приготовьтесь! Ушки, глазки…

Расскажу сейчас вам сказку…

Слушают логопеда, приветствуют.

Созданы условия для создания благоприятного психологического настроя, настрой на общение с логопедом.

Введение в тему занятия

Дети и логопед занимают места за столом.

На столе атрибуты для проведения занятия, закрытые тканью.

После ответа детей, логопед убирает ткань, демонстрирует книгу и настольный конусный театр «Три поросенка»

Жили - были поросята.

Три веселых, дружных брата.

Летом бегали, играли

Холода совсем не ждали.

Вскоре осень наступила

Поросят предупредила

Нужно строить всем дома

Скоро к вам придет зима…

- О какой сказке идет речь?

«Три поросенка»

- Какой звук повторяется чаще других?

- На что похож этот звук?

- Как рычал волк?

Слушают, отвечают на вопросы логопеда.

Созданы условия для активизации внимания.

Характеристика звука по идеограмме

Логопед раздает детям зеркала, карточки-идеограммы для [Р]

Ребята, предлагаю вспомнить какое положение занимают органы артикуляционного аппарата, когда мы произносим звук [Р]. Поможет нам в этом зеркало и «карточки-символы»

Дети смотрят в зеркало, произносят [Р], дают характеристику звуку.

Созданы условия для закрепления знаний артикуляционного уклада звука.

Артикуляционная гимнастика

Логопед с детьми вспоминают, кто из трех поросят был трудолюбивым?

Предлагает самим сделать выбор выполнения артикуляционной гимнастики:

  1. с   Ниф-Нифом –   2 упражнения
  2. с Нуф-Нуфом –     4 упражнения
  3. с Наф-Нафом –     6 упражнений

Логопед подводит детей к тому, что при выполнении большего количества упражнений, гимнастика считается качественной.

Дети выбирают комплект упражнений для артикуляционной гимнастики с Наф-Нафом.

Созданы условия для развития органов артикуляции; для воспитания в детях трудолюбия на примере героев сказки.

Дыхательная

гимнастика

Логопед поочередно подставляет домики из изготовленного театра детям. Домик Наф-Нафа, логопед не заметно для детей, удерживает пальцами.

Ребята, предлагаю вам «превратиться» в волка и подуть на домики из настольного театра.

Дети выполняют дыхательные упражнения.

Созданы условия для развития дыхания.

Изолированное проговаривание звука с применением кинезиологичеких упражнений под музыкальное сопровождение.

(Физминутка)

Логопед предлагает выполнить кинезиологические упражнения. Такие как перекрестная ходьба, перекрестные движения рук.

Предлагаю немного отдохнуть и подвигаться.

Дети выполняют комплекс кинезиологических упражнений под музыкальное сопровождение, проговаривая изолированно [Р]

Созданы условия для физического развития, снятия возможного утомления; развития координации речи с движением.

Автоматизация звука в словах по предложенной картине.

(Развитие внимания)

Автоматизация звука в предложениях.

 

Ребята, предлагаю вам рассмотреть иллюстрацию к сказке «Три поросенка» и найти на ней предметы, в названии которых присутствует [Р].

Затем назвать все найденные картинки, правильно проговаривая звук.

Дети выполняют задание.

* При быстром выполнении задания, его можно усложнить, предложив детям определить место звука в слове, а также придумать с каждым словом предложение.

Созданы условия для развития зрительного внимания, автоматизации [Р]в словах.

*Созданы условия для определения места звука в словах, развития связной речи.

Автоматизация звука в тексте, свободной речи

Логопед предложила рассказать детям выученные стихи. Контролирует правильное произношение [Р]

Давайте послушаем стихи, которые вы выучили.

Дети рассказывают стихи по теме занятия «Три поросенка»

Созданы условия для развития памяти, выразительности речи, интонации, автоматизации звука в речи.

Итог

Логопед предлагает детям высказаться о прошедшем занятии.

Давайте вспомним, что мы сегодня повторили, чему новому, интересному и полезному научились?!

Дети выстраивают полный ответ.

Созданы условия для обобщения и закрепления полученных знаний.

Сюрпризный момент. Рефлексия.

Домашнее задание.

Логопед вручила детям раскраски и игры-лабиринты по сказке

Логопед благодарит детей за работу, обращает внимание на положительные моменты занятия. Дает рекомендации, если нужно.

Дети делятся впечатлениями. Выражают различные эмоции.

Созданы условия для создания благоприятного психологического климата, продолжения работы над темой занятия.

Развитие мелкой моторики, логического мышления

Просмотров: 451
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Ткачева Анна Сергеевна. «Три поросенка и коронавирус» — по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»
  • Боцман Елена Ивановна. Сказка для настольного театра «Три поросенка на страже порядка»
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Долганова Ольга Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • кулешова дарья сергеевна. Конспект по безопасности жизнедеятельности в средней группе по сказке «Три поросенка»
  • Дейчман Светлана Геннадьевна. Кукольный театр «Три поросенка»
  • Вазиева Эльвира Инсафовна. Конспект индивидуальной логопедической НОД в старшей группе для дошкольников с общим недоразвитием речи по автоматизации звука 'ш' в слогах, словах.
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект индивидуального занятия для детей 5 -6 лет. Занятие. Автоматизация звука «л».
  • Кожевникова Татьяна Ивановна. Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе. Сказка «Три поросенка».
  • Соловьева Светлана Владимировна. «Индивидуальное занятие с использованием игровых упражнений для вызывания и автоматизации звука [р]»
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Аккуратнова Ирина Васильевна. Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Середа Наталья Михайловна. Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».
  • Ведерникова Екатерина Павловна. Открытое занятие во второй младшей группе «Земляничка» Сказка-импровизация «Три поросенка»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Елена Руденко (г. Нижний Тагил). Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука 'Ш' у детей с дизартрией
  • Буюклян Анастасия Николаевна. Конспект индивидуального занятия на тему 'Автоматизация звука (Р) в словах и слогах'
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.
  • Паншина Татьяна. «Лунное путешествие» - «Лучшая сказка по автоматизации звука «л» в словах и фразовой речи»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь