Елена Руденко (г. Нижний Тагил). Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука 'Ш' у детей с дизартрией

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш у детей с дизартриейМАДОУ «Радость» д/с № 202 г. Нижний Тагил Свердловская область учитель-логопед Руденко Елена Анатольевна

Конспект индивидуального занятия «В стране насекомых» (для ребенка с дизартрией)
Цели:
1.    Автоматизировать звука Ш в изолированном виде и в слогах.
2.    Закреплять названия насекомых.
3.    Развивать артикуляционную моторику.
4.    Развивать фонематический слух.
5.    Развивать силу голоса и интонационную сторону речи.
6.    Развивать чувство ритма.

Скачать конспект

7.    Продолжать формировать направленную воздушную струю .
8.    Развивать  мелкую моторику и тактильные ощущения.
9.    Развивать память
10.    Воспитывать умения выполнять задания до конца.

Оборудование:  плоскостные фигурки насекомых, картинки с  символами артикуляционных упражнений, шариковый зонт,  тренажер для выработки длительной воздушной струи, карточки-символы с органами артикуляции, фишки с буквами , волшебный сундучок, ширма, плоскостные цветы, гласные буквы, ширма, мячики с изображением символов разных эмоций.

Оргмомент:
Сегодня мы продолжим учиться правильно произносить звук Ш. А в гости к нам сегодня пришли насекомые. Они тоже хотят научиться произносить этот звук. Научим  их? А мы будем учиться у них трудолюбию и усердию .Но они очень маленькие и мы их не сможем рассмотреть. Придумала, мы их увеличим! Для этого надо выполнить  задание:
Отхлопай также как и я
И будет превращение тогда
(Повторение  ритма.   Логопед  хлопает  тихо,  а  ребенок громко)
ХХ-ХХ
Х-ХХ
ХХ-Х
ХХ-ХХХ
Молодец! Вот наши насекомые и стали большими. (Заходят за ширму. Ребенок разглядывает увеличенных насекомых) Посмотри, сколько много гостей .

Чтобы звук правильно произносить , я приглашаю тебя на разминку. Нам поможет эта-бабочка-красавица

МАССАЖ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТОЧЕЧНОГО МАССАЖА ( проводит логопед и ребенок)
Большая бабочка к нам прилетала
И крыльями гладить личико стала.
поглаживающие движения от середины  лба к                                                                                                                  вискам и до подбородка
(выполняет логопед)
А маленькая бабочка тоже не отстала.
(выполняет ребенок)
Вот жук прибежал и топать стал              
постукивающие движения кончиками пальцев  от ушей к носу
(выполняет логопед)
А за ним сынок – маленький жучок.
(выполняет ребенок)
Вот еще  дорожки
Пробежим по ним немножко.
Массажные движения  к верхней и нижней губе
Они бежали , торопились
И вдруг остановились.
Повертелись , покрутились
Покрутились, повертелись
Массаж точки под нижней губой и под подбородком
Быстро ,быстро удалились.
Тут кузнечик прискакал
В мячик поиграть позвал
УПРАЖНЕНИЯ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ
Отбиваем язычком мячик (шариковый зонд)
-Вверх, вперед, вниз , вперед(дотягиваемся языком до шарика)
-Влево, вправо поворот
-Мячик залетает в рот.
-шарик губами ты схвати и покрепче удержи( захват шарика губами и удержание его.)
А еще к нам прилетела пчела. Она с утра уже трудится:


с цветка на цветок перелетала,  нектар собирала
а еще с утра тесто замесила  (упр-ие «НАК АЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»)
Разрезала на кусочки (идем зубами по языку)
Скалкой раскатала  (гладим язык зубами)
Напекла пирожков  (защипываем пальчиками губы)
Напекла блинов  (упр-ие«ЛОПАТОЧКА») ,положила остужать
Попробуем блинчик  (имитация  жевания и глотания) Вкусно!
А еще вкуснее с вареньем ( упр-ие «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»)
А теперь запьем чаем (упр-ие«ЧАШЕЧКА»)
УПРАЖНЕНИЯ на  формирование длительного выдоха.
Какой он горячий, давай подуем (упр-ие «ФОКУС»)
А один шмель так блинов наелся, что растолстел и не может подняться над цветком,
Давай ему поможем, сделаем вдох носом и долго , долго подуем ротиком, чтобы шмель повис в воздухе.
А это кто? Конечно муравей .Расскажем ему, как правильно произносить звук Ш
РАЗБОР АРТИКУЛЯЦИИ ЗВУКА Ш
(Подбор карточек-символов  с органами артикуляции)
ГУБЫ  -вытягиваем  вперед
ЗУБЫ – сближены
ЯЗЫК – широкий, поднимается вверх , похож на чашечку
ВОЗДУШНАЯ СТРУЯ – теплая
ГОЛОС  - не работает


Картинки переворачиваем ,получаем изображение буквы Ш
Посмотри, мы все картинки  подобрали правильно и перед нами  теперь буква нашего звука Ш
А  муравьишка  тебе принес веточки и предлагает тоже  выложить букву Ш.
Ребенок выкладывает букву                             На дорожке ровно в ряд 3 столбика стоят
ПРОИЗНОШЕНИЕ ИЗОЛИРОВАННОГО ЗВУКА Ш.
Зашуршали крылышки наших насекомых  ШШШ
Побежали пальчики по камушкам с буквой Ш
На каждый камушек  нажми и звук Ш проговори
(шагаем пальчиками по буквам-камушкам)
Пока мы шагали,  несколько камушек, на которых  буква Ш, перепутались с другими
Руку в сундучок опусти
на ощупь буквы найди внутри.


РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
А вот  кузнечик нам на встречу прыгнул . Он  так высоко умеет прыгать
и сейчас мы с ним поиграем в такую игру
Если услышишь звук Ш , подпрыгни на месте.
ШМЕЛЬ, ПАУК, МОШКА, СОРОКОНОЖКА, МОТЫЛЕК, КОМАР, МУРАВЬИШКА
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Ш В СЛОГАХ
Посмотри , к нам муравьишка прибежал.
Предлагает по полянке погулять и травинками пошуршать и все буквы собрать
Проходим от цветочка к цветочку, собираем гласные А, О , У,
ШШШ_________ А    Получился слог ША  
ШШШ________  О   Получился слог  ШО
ШШШ________   У   Получился слог ШУ
Собрали мы все буквы. Буквы лесенкой поставим. Лесенка у нас получилась волшебная.
Когда будем по ней подниматься ,
Будет муравьишка в большого муравья превращаться,
а потом опять в маленького  
(Ш) У
(Ш) О
(Ш)А
(Сначала тоненьким голосом, потом все громче и громче и обратно). Порадовал муравьишку.
МИМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
А божья коровка с тобой тоже захотела поиграть:
Внимательно слушай, запоминай,
с таким  же настроением повторяй.
(Логопед  произносит  слоговые ряды с  разными эмоциями  и  перекатывает   мячик  с изображением  символов  этих  эмоций  ребенку.  Ребенок  повторяет  их и  перекатывает  мячик  обратно)
ШИ-ШИ-ША- весело
ШО-ШО-ШУ- сердито
ША-ША- ШИ- удивленно

 

Всем насекомым понравился звук Ш и они захотели , чтобы в их имени были звуки Ш.
Мы  с тобой сейчас их назовем. Я начну , а ты добавляй слог ША.
Бабочка  МаША
Божья коровка  НатаША
Жук  ПаША
Пчелка     ДаША
Муравей    ГоША
ИТОГ
Какой ты молодец! Как хорошо потрудился, так здорово выполнял задания , еще лучше подружился со звуком Ш.  А кто тебе сегодня помогал?  НАСЕКОМЫЕ . А сейчас закрой глаза и вспомни какие насекомые были?
Ты всех перечислил, молодец! А к тебе в соту прилетит еще одна пчелка.
(На стенде «Наши успехи» в кармашек - соту ставим картинку-пчелку)

Просмотров: 599
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Вычкина Елена Владимировна. План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Евсеева Оксана Николаевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Дорогая Ирина Валерьевна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Дятлова Светлана Леонидовна. Родительское собрание «Сегодня я – еще дошкольник, а завтра я – успешный школьник»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.
  • Зайкова Елена Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р], тема «Транспорт»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук С»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звука
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л].



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь