Лариса Александровна Прохорова. Ритмическая гимнастика для дошкольников

Ритмическая гимнастика для дошкольниковПрохорова Лариса Александровна, инструктор по физической культуре 1 категории МДОУ №14 г. Конаково, Тверская область.
Не для кого ни секрет, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного физического воспитания формируется привычка к здоровому образу жизни, закладываются такие качества личности, как выносливость, работоспособность, волевой характер, планирование и координирование любой деятельности, а не только спортивной.
Основные движения (ходьба, бег, прыжки, ползание, метание и др.), подражательные и предметные действия, фольклорные игры, танцы – естественные спутники жизни ребенка, поэтому их активно используют на физкультурных и музыкальных занятиях, праздниках, в режимных моментах, в процессе закаливая и других видах детской деятельности в рамках образовательных учреждений различного типа. Однако - это не является достаточно эффективной и полноценной мерой, так как определенную часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними.
Особенно актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия образовательного учреждения и родителей по формированию семейных традиций, передаваемых младшему поколению в различных формах физического воспитания, а также создание адекватной возрасту и индивидуальным особенностям ребенка предметно-развивающей среды в домашних условиях (шведская стенка, мяч, скакалка, велосипед, санки, коньки и др.).
Для реализации этой проблемы, целесообразно использовать не только такие формы информирования, как родительские собрания, индивидуальные консультации, оформление наглядной агитации, но и демонстрации вариантов использования спортивного инвентаря и игрушек в домашних условиях с участием самих родителей и их детей, а также моделировать сюжеты подвижных игр, семейные утренние гимнастики, домашние ритмические танцы, физкультминутки, эстафеты («кто выше прыгнет: папа, мама или сын?») и многое другое. При этом важно создать такую рабочую атмосферу, где взрослые и дети будут чувствовать себя естественно, раскованно и получать от этого максимум удовольствия.
Такой подход и преимущественно невербальный характер спортивной деятельности является эффективным средством взаимодействия с семьями, имеющими различный культурный и этнический опыт в условиях любого образовательного учреждения.
В связи с этим были составлены комплексы утренней ритмической зарядки, разработаны варианты танцевальной гимнастики на основе детского музыкального материала, семейные спортивные праздники («Мама, папа и я – здоровая семья»), детские олимпиады и многое другое. Подобные мероприятия желательно проводить не только в спортивном зале, но и на свежем воздухе, они делают жизнь детей интересной и неповторимой. Данные комплексы можно проводить как часть занятия, как семейное времяпровождение, а также как часть физкультурно-психологического тренинга совместно со всей семьей.
В данной статье мы хотим представить Вам комплекс утренней ритмической гимнастики, которая проводится под детскую музыку, песню с четким ритмом на счет 4 или 8, а также имеет определенную структуру (вводная, основная и заключительная части). Вводной части представлены простые основные движения, которые выполняются под медленную музыку. Основная часть составила готовые танцевальные связки с простыми и повторяющимися движениями, под более быструю и веселую музыку. В заключительной части используются спокойные, плавные и медленные движения, под соответствующую мелодию без слов.
Данный комплекс утренней ритмической гимнастики опирается на широко представленный в научной литературе методической материал, а так же на личные разработки автора.
Комплекс утренней ритмической гимнастики
I.    Вводная часть
1. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Сделать медленный, глубокий вдох носом, подняться на носочки, поднять руки вверх через стороны (счет: 1-2-3-4); сделать медленный выдох ртом, опуститься на стопы, опустить руки вниз через стороны (счет: 5-6-7-8). Упражнение выполняется 1 раз на счет 8.
2. И.п.: тоже. Наклоны головы вперед-назад, вправо-влево, вращение головы по кругу. Каждое упражнение выполняется по 4 раза на счет 4.
3. И.п.: тоже. Руки согнуть в локтях, ладони к плечам (на счет 1); выпрямить руки вверх, посмотреть на ладошки (на счет 2), затем тоже в обратном порядке (на счет 3-4). Упражнение выполняется 4 раза на счет 4.
4. И.п.: тоже. Выпад (шаг) правой ногой вперед (правая нога впереди слегка согнута в колене, стоит на стопе; левая нога сзади прямая, стоит на стопе), одновременно обе руки вытянуть вверх и слегка прогнуться в спине (на счет 1); вернуться в исходное положение (на счет 2), тоже повторить с левой ноги (на счет 3-4). Упражнение выполнять 4 раза на счет 4.
II.    Основная часть.
1. И.п.: тоже. Топнуть 2 раза правой стопой о пол, одновременно хлопнуть в ладоши 2 раза у правого плеча (на счет 1-2); тоже с левой стороной туловища (на счет 3-4); поворот на шагах вокруг себя (на счет 5-6-7-8). Ритмичную связку повторить 2 раза на счет 8.
2. И.п.: тоже. Сделать 4 шага вперед с правой ноги, одновременно руки поднимаются вверх через стороны и на 4 шаге сделать хлопок в ладоши над головой (на счет 1-2-3-4); сделать 4 шага назад с левой ноги, одновременно руки опускаются через стороны вниз и на 4 шаге сделать хлопок внизу перед собой (на счет 5-6-7-8); выпад (шаг) правой ногой вправо, одновременно сделать 2 поднятия плечами вверх (на счет 1-2); вернуться в исходное положение (на счет 3-4); тоже с левой ноги влево (на счет 5-6-7-8). Ритмическую связку повторить 2 раза на счет 8.
III.    Заключительная часть.
1. И.п.: стоя, руки вдоль тела. Сделать медленный, глубокий вдох носом, одновременно руки развести в стороны и слегка прогнуться в спине (на счет 1-2-3-4); сделать медленный выдох ртом и вернуться в исходное положение (на счет 5-6-7-8). Упражнение выполняется 1 раз.
2. И.п.: тоже. Сделать медленный, глубокий вдох носом, одновременно поднимая обе руки через стороны и правое колено вверх (на счет 1-2-3-4); сделать 4 коротких ритмичных выдоха ртом и вернуться в исходное положение (на счет 5-6-7-8). Тоже повторить с левой ноги. Упражнение выполняется 1 раз.
Выводы
Опираясь на многолетний опыт проведения ритмической гимнастики и апробированный на базе МДОУ города Конаково, я считаю нужным сказать, что у детей
- создается устойчивый интерес к занятиям физической культуры и повышается эмоциональный фон их настроения;
- формируются двигательные, танцевальные и музыкальные навыки;
- развиваются высшие психические функции и анализаторные системы;
- формируются высокоморальные качества личности и характера;
- повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям;
- отмечаются благоприятные перемены во взаимодействии с родителями и всей семьей в целом.
И в заключении хочется добавить, что самое главное в педагогической работе – это включить всю фантазию и работать с детьми с полной отдачей, тогда и результаты будут видны в самое ближайшее время.
Желаю Вам успеха!

Просмотров: 363
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Счет до пяти»
  • Садыкова Татьяна Мухаметовна. Конспект занятия: «Количество и счет».
  • Татьяна Гобрейчук. Презентация по математике 'Муркин счет'
  • Потеряева Татьяна Александровна. Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет»
  • Бардыбахина Татьяна Юрьевна. Дидактическая игра на счет «Коробочки с сокровищем»
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД 'Порядковый счет. Величина'
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект ООД В старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7. Сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве».
  • Клевцова Ольга Ивановна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ СЧЕТ»
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Родионова Татьяна Анатольевна. Занятие по математике в средней группе ' Счет в пределах пяти'
  • Юшина Наталья Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе 'Счет веселых матрешек'
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Ирина Королёва. Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема «Количественный и порядковый счет, цифры»
  • Тюрина Елизавета Алексеевна. Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4».
  • Редактор. Как сделать Азбуку Безопасности дорожного движения в домашних условиях
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Рыбалко Людмила Николаевна. Праздник для дошкольников логопедической подготовительной группы «Поэты тоже были детьми»
  • Капитонова Светлана Витальевна. АКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ВОДИТЕЛЬ, ТЫ ТОЖЕ РОДИТЕЛЬ»
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Пиляева Татьяна Степановна. Из опыта работы «Как сделать прогулку интересной?»
  • Зиянчурина Елена Владимировна. Сценарий развлечения для дошкольников 'Мы тоже имеем права'
  • Бирюкова Ирина Николаевна. Как сделать утро добрым для ребенка?
  • Новикова Олеся Николаевна. Как сделать ребенка послушным
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Ионова Светлана Петровна, Андреева Анна Аркадьевна. Выставка «Я и другие» или как сделать воспитание увлекательным.
  • Редактор. Как сделать скворечник
  • Редактор. Как сделать кривульку?
  • Редактор. Как сделать бумеранг



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь