Рыбалко Людмила Николаевна. Праздник для дошкольников логопедической подготовительной группы «Поэты тоже были детьми»

Праздник для дошкольников логопедической подготовительной группы «Поэты тоже были детьми»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №166 «Детский сад комбинированного вида»

Исполнитель: Рыбалко Людмила Николаевна учитель-логопед

Кемерово, 2016

Оформление сцены:

На переднем плане плакат: «Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде» в окружении рисунков героев Н. Носова «Фантазёры», Ханну Мякеля «Дядюшка Ау», Астрид Линдгрен «Пеппи – длинный чулок».

На сцене с двух сторон лежат по два зонтика. На зонтиках слова «Фантазёры», «Дядюшка Ау», «Алиса», «Пеппи».

На переднем плане сцены – домик Мальвины, который спрятался за большим пнём.

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем весёлом празднике фантазёров! Сегодня, когда то и дело встречаешь хмурые и озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой или озорной улыбкой вдвойне приятно!

 

Скачать конспект

1-й ребёнок: Мы читаем книги вместе

С мамой каждый выходной!

У меня картинок двести,

А у мамы — ни одной.

У меня слоны, жирафы,

Звери все до одного,

И бизоны, и удавы,

А у мамы — никого.

2-й ребёнок: У меня в пустыне дикой

Нарисован львиный след.

Маму жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет!

/Под музыку из-за занавеса появляются дети, держа в руках, немного сбоку от лица, маски героев спектакля. Они встают отдельными группами/

3-й ребёнок: Весёлые книги, забавные стихи писали для детей взрослые поэты и писатели всего мира. Они всегда помнили, что они тоже были детьми.

/Дети с масками повторяют один за другим: /

- Грустными!

- Озорными!

- Задумчивыми!

- Любознательными!

- Ласковыми!

- Умными!

Все дети: Весёлыми!

/Дети покидают сцену, рассаживаются на стульчики/

Остаются 3 ребёнка.

В. Смит

1-й ребёнок: Ура! Как раз потехе час!

Расхохотался Дикобраз: «Ха-ха!»

«Хи-хи!» Сейчас же подхватил

Весёлый нильский Крокодил.

«Ха-ха! Хи-хи! Хе-хе!» — откликнулся Жираф,

Высоко голову задрав.

«Хи-хи! Хе-хе! Хо-хо!» -раздался хохот Льва.

«Уху!» — откликнулась Сова.

2-й ребёнок: «Хе-хе! Хо-хо! Уху!»

Смеялись все — и млад, и стар.

Смеялся Ворон: «Кар-кар-кар!»

Смеялся Пёсик: «Гав-гав-гав!»

Кто веселится, тот и прав!

3-й ребёнок: На небо поднялась луна.

Заулыбалась и она.

По всей земле: у вас, у нас, -

Везде настал потехе час!

Дети с места один за другим повторяют с разной интонацией:

«Ха-ха!»

«Хи-хи!»

«Хе-хе!»

«Хо-хо!»

«Уху-уху!»

«Кар-кар!»

«Гав-гав!»

4-й ребёнок: На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень!

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется!

А за этим старым пнём

Прячется чудесный дом!

Кто живёт в этом доме?

Дети: Мальвина!

/Выходит из домика Мальвина/

Мальвина: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Сегодня я проведу вас к героям самых лучших книг! А вот мои волшебные зонтики. И в каждом своя история.

/Поднимает и вертит зонтик/

Зонтик быстро поднимаем,

Над собой его вращаем.

Буквы быстро замелькали…

Вы, конечно, прочитали?

Дети читают надпись на зонтике.

Дети: Фантазёры!

Мальвина: Тсс! Тихо!

/На сцене на скамейке два мальчика/

Миша: А я один раз купался в море, и на меня напала акула. Я её «бац» кулаком, а она меня за голову и – откусила.

Стас: Врёшь!

Миша: Нет, правда!

Стас: Почему же ты не умер?

Миша: А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и побрёл домой.

Стас: Без головы?

Миша: Конечно, без головы. А зачем мне голова?

Стас: Как же ты шёл без головы?

Миша: Так и шёл. Будто без головы ходить нельзя.

Стас: А почему же ты теперь с головой?

Миша: Другая выросла.

Стас: Ну, это что! Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

Миша (смеётся): Вот так соврал!

Стас: Вовсе нет!

Миша: Почему же ты теперь живой?

Стас: Так он же меня потом выплюнул.

/В беседу вмешивается другой ребёнок/

- Ну это что! Я вот один раз наперегонки с молоком бегал.

/Сценка М. Бородицкой «Убежало молоко». Один ребёнок читает стих, другой – удивленно переспрашивает/

1-й ребёнок: Убежало молоко,

2-й ребёнок: Убежало молоко?

1-й ребёнок: Вниз по лестнице скатилось

Вдоль по улице пустилось,

2-й ребёнок: Пустилось?

1-й ребёнок: Через площадь потекло,

Постового обошло,

2-й ребёнок: Постового обошло?

1-й ребёнок: Под скамейкой проскочило,

Трёх старушек подмочило

2-й ребёнок: (качает головой)

Трёх старушек подмочило

1-й ребёнок: Угостило двух котят,

Разогрелось — и назад:

Вдоль по улице летело,

Вверх по лестнице пыхтело,

И в кастрюлю заползло,

Отдуваясь тяжело.

Тут хозяйка подоспела:

Хозяйка: Закипело?

1-й ребёнок: Закипело!

(вытирает пот со лба)

4-й ребёнок: Взять книгу хорошую надо,

И чудо к нам явится в дом:

Вдруг вспыхнет заря,

Заплещут моря.

И дальние страны окажутся рядом!

Мальвина: /Поднимает и крутит зонтик/

Зонтик быстро поднимаем,

Над собой его вращаем,

Снова буквы замелькали,

Что вы, дети, прочитали?

Дети: Алиса!

/На полу расстелены карты различных континентов. Сценка из сказки «Алиса в стране чудес/

Алиса: /Поёт/

Ах, как бы хотелось,

Хотелось бы мне,

Когда-нибудь, как-нибудь

Выйти из дома,

И вдруг оказаться

Вверху, в глубине,

Внутри и снаружи,

Где всё по-другому!

Алиса: Куда это я попала?

Но я так долго летела!

5-й ребёнок: Вы, видимо, всю землю пролетели.

Алиса: Это здесь те, которые ходят на головах вверх ногами?

/Задумывается/ Как они называются?

Антипятки, что ли?

Ой, извините, это Австралия? Или Новая Зеландия?

Нет уж, лучше я не буду спрашивать. Сама прочитаю.

/Смотрит на карты/

Тут ведь, наверное, где-нибудь написано, какая это страна?

/На картах нет названия стран. Алиса махнула на них рукой/

А где же мой друг – Чеширский кот?

Мальвина: А вот он, разговаривает с мышкой.

6-й ребёнок: Кот сказал бедной мышке

/Кот с поклоном обращается к мышке, которая осторожно отходит от кота/

Кот: Знаю я понаслышке,

Что у вас очень тонкий,

Изысканный вкус.

А живёте вы в норке

И глодаете корки.

Так ведь вкус ваш испортиться может, боюсь!

Хоть мы с вами, соседка,

Встречаемся редко,

Ваш визит я бы счёл за особую честь!

Приходите к обеду

В ближайшую среду!

В нашем доме умеют со вкусом поесть.

/Мышка в пышном наряде возвращается к коту, но стол пуст. Она с удивлением смотрит на пустой стол/

Мышка: Но в столовой у кошки

Даже хлеба ни крошки.

Кот сказал:

Кот: Пустяки! Не волнуйтесь, мадам,

Наше дело котово –

/Шаг за шагом приближается к мышке/

Ра, два, три – и готово!

/Ловит мышку. Мышка проскакивает под лапкой кота и убегает. Кот огорченно вздыхает/

Не успеете пикнуть,

Как на стол я подам!

Музыка Р.Паулса, слова В. Степанова.

Музыкальная игра «Хватай-держи!»

Девочка: А мне больше нравятся собаки.

Вставка – сценка по стихотворению Э.Мошковской «Бульдог»

/Играют две девочки. Одна, в панамке, как будто ведёт на поводке собаку. Подружка идёт с ней рядом/

Хозяйка собаки: /С поводком/

Идёт бульдог –

Две пары ног,

Приплюснут нос,

Обрублен хвост…

На шею ему дали

Большие медали!

Подружка: Идёт бульдог,

Идёт бульдог,

Хозяйка держит поводок

/Показывает на хозяйку собаки/

Хозяйка малолетняя,

На ней — панама летняя.

Ветром сдуло ей панаму!

Но упрямо,

Но упрямо

Премированный бульдог

От панамы тянет вбок.

Хозяйка собаки: Тянет вбок,

Тянет вбок,

Вырывает поводок.

/упирается, делает вид, что удерживает поводок/

Панама, панама

Вкатилась в лужу прямо!

Панама, панама,

Ой, что же скажет мама?!

Подружка: Идёт бульдог,

Идёт бульдог,

Звенит медалями бульдог,

Такой уродливый,

Такой неповоротливый!

Хозяйка собаки: /Огорченно/

Медали, медали,

Блестят его медали,

Медали, медали,

За что их только дали…

/Исполнение песни «Мой щенок». Музыка Ю. Чичикова, слова П. Синявского/

7-й ребёнок: Волшебной птицей сказка обернётся,

Рассыпав чудеса, взмахнёт крылом,

Закружит в хороводе, встрепенётся,

И через годы к нам опять вернётся,

Чтобы наполнить радостью наш дом.

Мальвина: /Крутит 3-й зонтик/

Зонтик быстро раскрутись,

Сказка новая начнись!

Буквы в сказку приглашали

Вы их, дети, прочитали?

Дети: Дядюшка Ау!

8-й ребёнок: Вы знакомы с дядюшкой Ау?

Жуткий человек! Немного леший!

/Дядюшка АУ кричит за дверью: «А-а-а-у! Их-их-их-хо-хо! Виу-виу-вау!»

8-й ребёнок: Всех лесных жителей он перепугал давно. А вот с горожанами не встречался. Но эта встреча приближалась, и вот она наступила.

9-й ребёнок: В маленькой комнате, на маленькой постели сидела девочка с яркой, огромной книгой. Она была одна. В Финляндии это не редкость.

/Дядюшка Ау вбегает в комнату/

Дядюшка Ау: А-а-а-а-а!

Девочка: /Спокойно/

Ты кто?

Дядюшка Ау: Я буйный господин, страшный господин Ау. Нет черней и упрямей меня никого! Я бросаю детей в кастрюли и заставляю их кипеть и бурлить.

Девочка: Я люблю читать про привидения и смотреть привидения по телевизору. Но я не думала, что их доставляют уже на дом.

Дядюшка Ау: /Удивленно/

Кого доставляют на дом?

Девочка: Привидения.

Дядюшка Ау: /Гневно/

Меня никто не доставлял. Я сам себя доставил.

Девочка: Попугай меня ещё. Только пострашней, пожалуйста, будь добр.

Дядюшка Ау: /Дядюшка Ау бегает по кругу/

Р-р-р-р-р!

Девочка: Как лев!

Дядюшка Ау: Тр-тр-тр-тр!

Девочка: Как трактор!

Дядюшка Ау: Пых, пых, пых!

Девочка: Как Винни-Пух! Мне давно уже не было так весело!

Дядюшка Ау: Куда мы идём? Нормальный ребёнок давно бы заикой стал. Или кричал бы так, что бабушка поседела. А эта! Тьфу! Пожалуй, я пойду. Мне холодно!

Девочка: Обещай, что ещё придёшь.

/Дядюшка Ау обернулся и, гордо подняв голову, постучал носком ботинка по полу. Уходит.

Танцуя по музыку, появляется девочка. Это – Пеппи-Длинный чулок. Мальвина смотрит удивлённо/

Мальвина: Девочка, откуда ты взялась? Мы тебя совсем не знаем. Кто ты такая?

Пеппи: Меня зовут Пеппи-Длинный чулок. Я иду в школу. Раньше я никогда не училась. Мы с папой плаваем на корабле по всем странам. А чему вас учат в школе?

Мальвина: А вот послушай, пожалуйста.

/Дети исполняют песню В. Шаинского «Чему учат в школе» /

/На сцене красочно оформленная школьная доска. У доски девочка – учительница/

Пеппи: Привет, Фрекен! Привет, ребята! Чем это вы занимаетесь?

Дети: Мы проходим деление!

Пеппи: В такой день, как сегодня, вообще нельзя заниматься «ением», разве что «веселением»!

Мальвина: А ты можешь мне объяснить, что это за предмет «веселение»?

Пеппи: Я не так уж сильна в «веселении». Но я знаю одну школу, где ничем, кроме «веселения» не занимаются. В расписании написано: все 4 урока — «веселение».

Мальвина: А где находится эта школа?

Пеппи: В Австралии.

Мальвина: А что же бывает на этих уроках?

Пеппи: Чаще всего ребята выпрыгивают через окно во двор. Потом они с дикими воплями врываются в школу и скачут по партам, пока не выбиваются из сил.

Мальвина: /В ужасе/

А что говорит учительница?

Пеппи: А учительница играет на рояле марш, чтобы они скакали в такт.

Мальвина: /Задумчиво/

Интересно!

Пеппи: Знаете, как интересно! Это – одна из лучших школ в Австралии.

Мальвина: Австралия? Это там, где водятся кашалоты?

Пеппи: Да-а-а!

/Дети исполняют песню Р.Паулса на слова И Резника «Кашалотик» /

1-й ребёнок: На весёлых, на зелёных

Горизонтских островах,

По свидетельству учёных

Ходят все на головах!

2-й ребёнок: Говорят, что там живёт

Трёхголовый Кашалот.

Сам играет на рояле,

Сам танцует, сам поёт.

3-й ребёнок: По горам на самокате

Ездят там Бычки в томате!

А один учёный Кот

Даже водит вертолёт!

4-й ребёнок: Там растут на вербе груши,

Шоколад и мармелад,

А по морю, как по суше,

Скачут зайцы, говорят!

5-й ребёнок: Дети взрослых учат в школах!

Вот какие, в двух словах,

Чудеса на тех весёлых,

Горизонтских островах!

Дети: На душе становится тепло,

Когда в мире дружит детвора!

1-й ребёнок: Время наших странствий истекло.

В путь обратный отправляться нам пора!

2-й ребёнок: До свидания, Мальвина!

До свидания, друзья!

Этот праздник фантазёров

Нам никак забыть нельзя!

Просмотров: 259
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Миронова Марина Алексеевна. Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Ребёнок и книга»
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Бурова Ирина Ашрафовна. Готов ли ребёнок к школе?
  • Яценко Елена Ильинична. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СЕГОДНЯ Я РЕБЁНОК-ЗАВТРА ИНЖЕНЕР!»
  • Галина Клопшина. Неуверенный ребёнок
  • Орлова Зинаида Викторовна. Агрессивный ребёнок
  • Терентьева Светлана Юрьевна. Ваш ребёнок познаёт мир.
  • Подчасова Инна Ивановна. «Уставший ребёнок»
  • Нардекова Светлана Анатольевна. В семье особый ребёнок
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Салимзянова Айгуль Разяповна. «Здоровый ребёнок – в здоровой семье»
  • Бевз Майя Антоновна. Ребёнок и компьютер. Вред или польза.
  • Максимова Тамара Витальевна. Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Я – ребёнок имею право»
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Чурсина Ольга Анатольевна. Консультация для педагогов 'Агрессивный ребёнок в группе'
  • Галушко Олеся Константиновна. 'Ребёнок — наша опора и светлое будущее'
  • Екатерина Александровна Карташова. Консультация для родителей. «Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Алиса Ганиева. Девочка-ниточка
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Савосина Анастасия Владимировна. Сценарий выпускного «Путешествие с Пеппи»
  • Главный Редактор. Я, друзья, давно женился! У меня семья!
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Синельникова Вера Александровна, Бобровникова Галина Михайловна. Коррекционно-развивающее занятие по гармонизации эмоциональной сферы детей с нарушением зрения 5–7 лет 'Здравствуй, Пеппи!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь