Пиляева Татьяна Степановна. Из опыта работы «Как сделать прогулку интересной?»

Из опыта работы «Как сделать прогулку интересной?»Из опыта работы «Как сделать прогулку интересной?»

Автор: Пиляева Татьяна Степановна, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 60» Асбестовского городского округа

«Как сделать прогулку интересной для детей?» — данная проблема волнует многих педагогов.

Хочется рассказать Вам об одном моем удивительном открытии, которое дало мне возможность разнообразить прогулки, сделать их интересными и познавательными для детей.

Наблюдая за детьми, я видела, что они постоянно собирают камушки, палочки, листочки, выкладывают узоры, украшают тортики… А ведь по сути они занимаются искусством, вдохновившим меня, под названием «Лэнд – арт».

Что же такое Лэнд – арт?

 

Это течение ландшафтного искусства, которое возникло в 1960 – 1970 годах в США, в переводе с английского, означает «искусство земли».

Лэнд-арт — это создание картин, скульптур прямо на природе, с использованием только природного материала, учитывая ландшафт местности.

Лэнд-арт доступен каждому, даже самому маленькому ребенку, ведь все, что ему нужно для творчества, находится вокруг него.

Детей привлекает и то, что природный материал ничем не зафиксирован, узор можно быстро изменять, дополнять, совмещать несколько идей в одну картинку.

А главное — это очень веселая игра. Играя, ребенок познает окружающий мир, у него развивается творческое воображение, мышление, речь, мелкая моторика пальцев рук, формируется экологическое самосознание.

С чего же начать?

Педагогам нужно сделать всего четыре шага и вдохновить детей на создание шедевра в стиле Лэнд-арт.

Маршрут для педагога:

Шаг первый:

Выбрать площадку для творчества ребёнка или группы детей.

Что это может быть? (дорожка, песочница, дерево, полянка, камни)

Шаг второй:

Увидели интересный природный материал, собрали.

Какой? (камушки, листья деревьев, ветки, цветы, травинки, а зимой – веточки, льдинки, комочки снега, семена и ягоды растений)

Шаг третий:

Внимательно взглянули на имеющийся природный материал, и представили, какая картина у вас получится (Рождение идеи).

Шаг четвёртый:

Самостоятельное творчество ребенка или процесс совместного созидания. Главное, направлять, но, не ограничивать творческую свободу детей (Реализация замысла).

И еще один вопрос: как сохранить детские шедевры, ведь созданные рисунки, композиции в детский сад не унести?

Конечно, педагогу необходимо сфотографировать работы воспитанников. И это единственный недостаток, так как приходится постоянно брать с собой на прогулку фотоаппарат или телефон.

Конечно, можно задать вопрос: а как использовать эти фотографии?

Вариантов множество:

? напечатанные фотографии можно использовать для создания фотоальбомов, составления описательных и связных рассказов, загадок, сочинения сказок, как пособие для дидактическое игр, для оформления фотовыставок, фотогазет и фотостендов для родителей;

? фотографии в электронном варианте можно использовать для создания презентаций, которые можно применять в совместной деятельности с детьми, для индивидуальной работы, в игровой и творческой деятельности, видоизменяя порядок слайдов по желанию детей; в качестве демонстрационного материала на занятиях, в ходе праздников и развлечений.

Искусство Лэнд-арта – это радость для ребят.

Все дети любят играть и рисовать, предложите им «порисовать листочками, камушками». Конечно, сначала удивите их, покажите, как из кучи осенних листьев или камней появляется солнышко, бабочка, зайчик, лодочка и т. д. Дети быстро увлекаются творческой деятельностью, с каждой минутой идей становится все больше и больше. И вот они уже вдохновенно рассказывают о своих шедеврах, придумывают истории, сказки. Предложите детям поиграть в игры: «Природная кладовая», «Живые предметы», «Найди твёрдый предмет (сыпучий, мягкий)», «Под каким деревом собрали?», «На что похожи?» и т.д. Здесь уже открывается свобода для творчества педагога.

Дети на прогулке пребывают в постоянном творческом поиске, реализации собственных замыслов. Педагогу необходимо поддерживать воспитанников в их начинаниях, вдохновлять на создание оригинальных картин, скульптур, при этом сохраняя и сберегая окружающую природу. Ведь не нужно обрывать листья, ломать ветки с деревьев, все это можно найти и собрать на земле, превратив в «птичку, грибок, башню».

«Ребенок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь!»

В процессе нашей совместной творческой деятельности были созданы замечательные рисунки из природного материала под общим названием «Времена года»: «Летние фантазии», «Волшебные листочки», «Осенний калейдоскоп», «Зимние мотивы», «Весенние чудеса».

А еще я сделала для себя вывод, что «Лэнд – арт» дает возможность проводить полноценную прогулку, включающую все ее части: наблюдение, опыты, основные виды двигательной деятельности, труд, игры различной направленности, индивидуальная работа с детьми, творческая деятельность воспитанников.

Пример, вы понаблюдали за осенними листьями на деревьях, провели опыт, поиграли с ними: «С какого дерева листок?», «Подбрось и поймай», «Походим-пошуршим» и другие, собрали листья, что лежали на земле, предложили «порисовать» листочками, а затем еще и рассказать о том, что и как делали или сочинить историю.

Применение Лэнд-арта на прогулках в разное время года позволяет сделать прогулки более интересными, эмоционально насыщенными и познавательными для детей.

Мне кажется, «Лэнд – арт» – это лучший ответ на вопрос «Чем занять ребёнка на прогулке?»

Просмотров: 1022
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Заздравных Инна. Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Ястребова Надежда Валентиновна. Развитие творческой деятельности детей в процессе конструирования из строительного материала.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Борисенко Татьяна Викторовна. «Формирование у дошкольников умения использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности»
  • Аношина Марина Николаевна. Исследовательский детско-взрослый проект «Как быстро сделать лёд не скользким?»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Колосова Елена Владимировна. «Поделки из природного материала» из опыта работы
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Худякова Вера Анатольевна. 9 способов сделать детей счастливыми
  • Булышева Татьяна Валериевна. Методическая разработка, организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием социо – игровой технологии из опыта работы воспитателя
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • ТАТЬЯНА ЦЕЛИЩЕВА. День творчества «Очумелые ручки» поделка из природного материала «Парусник» в старшей группе детского сада
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Гюзаль Равиловна Якупова. Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Чем можно порадовать маму?»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Редактор. Как сделать вазы в стиле минимализм
  • Мусатова Елена Васильевна. Проект совместной творческой деятельности взрослого и детей 'Помаляка'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь