Вахитова Наталья Александровна. Конспект ООД В старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7. Сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве».

Конспект ООД В старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7. Сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве».

Подготовила: Вахитова Н.А Воспитатель Г.Югорск 2017г Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Гусельки»

Цель: Обучение счету в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7.

Задачи: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Предполагаемый результат: Умеет сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Считает до 7. Определяет местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Оборудование: Картина волшебного математического леса, раздаточный материал геометрические фигуры (двухполосные карточки, круги, квадраты), бубен, колокольчик

Ход занятия:

 

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки. Дети поворачиваются друг к другу, здороваются улыбками с соседями, произносят вместе пожелание хорошего дня. Сегодня мы отправимся с вами в мир математики. Но для выполнения первого задания нам необходимо пройти за столы. Сели все ровно, спинки выровняли, ноги подравняли.

  1. Упражнение. Сейчас я достану из нашего волшебного мешочка карточку, на ней написана цифра от 1 до 7. Цифра 6. (Показываю карточку). Я предлагаю вам отсчитать столько же кругов на верхнюю полоску карточки. (Выяснить у отдельных детей сколько кругов они выложили и почему). Повторить упражнения еще 2 раза. Молодцы, справились с заданием.
  2. упражнение. А сейчас вы должны отсчитать столько квадратов, сколько раз я ударю в бубен (уточнить сколько квадратов выложили и почему). На нижнюю полоску выкладывают круги. Дети считают звуки и отвечают на вопросы: «Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов)? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?». Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.

Физминутка.

Вверх рука и вниз рука. Одна правая рука вверх, другая вниз,
Потянули их слегка. Рывком менять руки.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками: Приседания, хлопки в ладоши над головой.
Вниз — хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок!

Крутим головой, Вращение головой вправо и влево.
Разминаем шею. Стой! Останавливаются.

3 упражнение. Игровое упражнение за столами.

В. Ребята заштрихуйте красным цветом дорожку самой широкую.

Теперь синим цветом, ту, которая уже.

Желтым цветом, которая еще уже.

Зеленым цветом самою узкую.

В. Назовем, какие дорожки по ширине.

В. Самая широкая, уже, еще уже…, самая узкая.

4 упражнение. Ребята, мы сегодня с вами хорошо позанимались, а теперь поиграем. Встанем в круг. Тот, к кому я подойду закрывает глаза. Я буду звенеть колокольчиком, а вы должны будете мне ответить с какой стороны слышите звук (Спереди, сзади, слева, справа)

Рефлексия. Ребята, ка мы можем выровнять с вами количество предметов, чтобы было поровну? Какие предметы могут быть по ширине (Широкий, узкий. Еще уже, самый узкий). А с какой стороны мы можем услышать звук, по отношению к самому себе? (слева, справа, спереди, сзади) молодцы ребята. (Раздача медалек)

Просмотров: 1357
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Хабарова Оксана Юрьевна. Организация непрерывной образовательной деятельности ФЭМП «Сравнение предметов по ширине. Путешествие на лесную поляну»
  • Шабунина Эльвира Айратовна. Конспект подгруппового занятия по ФЭМП «В гости к лисе и журавлю» Тема: Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине и длине
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна, Маллаева Гури Керимовна. Конспект НОД по математике в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»
  • Чуйкова Ирина Геннадьевна. Сценарий развлечения в младшей группе: «Мы совсем уже большие».
  • Дятлова Светлана Леонидовна. Родительское собрание «Сегодня я – еще дошкольник, а завтра я – успешный школьник»
  • Агафонова Светлана Викторовна. Конспект занятия по математике в средней группе ТЕМА: «СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ 5».
  • Шапилова Екатерина Анатольевна. Презентация к занятию для детей 3-4 лет «Восприятие величины (широкий- узкий)»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике Тема: Сравнение групп по количеству предметов.
  • Горячкина Дарья Вячеславовна. Еще раз о пользе логоритмики
  • Глушкова Елена Юрьевна. Памятка для родителей «Еще раз про адаптацию…»
  • Главный Редактор. Сценарий Первого Сентября- Спор школьных предметов
  • Гурбанова Маргарита Витальевна. Педагогическая статья на тему: Формирование у ребенка с РАС навыка соотнесения числа с количеством предметов
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Будникова Наталия Борисовна. Конспект 'В мире опасных предметов'
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Кузнецова Марина Валерьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для старшей группы по теме: «Деление предметов на несколько равных частей».
  • Коновалова Вера Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (вторая младшая группа)
  • Павловская Юлия Сергеевна. Семейный проект «История школьных предметов»
  • Малахова Надежда Викторовна. Математика, старшая группа «Свойства предметов»
  • Колчина Юлия Николаевна. Организация образовательной деятельности по экологии с использованием нетрадиционных предметов рисования в средней группе «Как звери готовятся к зиме»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Вдовиченко Екатерина. «Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста при рассматривании игрушек и предметов»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Белякова Кристина Владимировна. Конспект занятия по лепке в средней группе «Собака – самый верный друг»
  • Кузнецова Елена Александровна. Конспект досуга на тему: «Мама – самый лучший друг».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь