Клевцова Ольга Ивановна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ СЧЕТ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ СЧЕТ»

(ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК)

Составитель: Воспитатель первой квалификационной категории Клевцова О.И. Монино 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст — самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития.

Математическое развитие ребенка — это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами.

 

Скачать программу

Задача данного кружка — развивать эти способности, формировать основные приёмы логического мышления. Для этого требуется не только высокая активность умственной деятельности, но и обобщённые знания об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Поэтому обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.

Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.

Конечной целью данного кружка является расширение кругозора математических представлений у детей

Работа в математическом кружке приобщает ребенка к игровому взаимодействию, обогащает его математические представления, интеллектуально развивает дошкольника. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, продолжительность 30 минут. Каждое занятие включает в себя теоретическую часть и практическое выполнение задания детьми.

Цель данного кружка:

Помочь детям сформировать определённый запас математических знаний и умений: думать, рассуждать, выполнять умственные операции.

Программа кружка предполагает работу с детьми в следующих

формах: традиционные, комбинированные, практические, игры, конкурсы;

На занятиях используются следующие методы:

  • словесный метод (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ)
  • метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, логического мышления, игры-конкурсы)
  • практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)
  • наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий, показ мультимедийных материалов

Задачи:

1) образовательные

формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, конструктивные умения, обогащение и активизирование словаря детей.

2) воспитательные:

воспитывать усидчивость, наблюдательность, самостоятельность.

3) развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;

Принципы, лежащие в основе кружка:

  • доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям)
  • наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
  • демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей)
  • научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы)
  • последовательность (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Ожидаемые результаты: По итогам данного курса ребенок приобретает следующие интегративные качества:

Считает до от 1 до 20 (от 10 до 20-без операций над числами), производит деление целого на части (до 8 частей), называние части от целого, измеряет длину, ширину и высоту с помощью мерки разной длины, ориентируется на плоскости, знает такие фигуры как многоугольник, ромб; может отличить треугольник от пирамиды; луч и отрезок.

Программа кружка актуальна, так как занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, развитию познавательной мотивации и любознательности ребенка, формированию познавательных действий, развитию воображения и творческой активности, формированию элементарных математических представлений, а так же формирует предпосылки учебной деятельности, общую культуру личности воспитанников, создает условия социализации и развития математических представлений у детей через коммуникативную, познавательно-исследовательскую, изобразительную, двигательную формы активности ребенка, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора.

Для успешной работы необходимо:

  1. установить добрые отношения семьей каждого ребенка.
  2. объединить усилия педагога и родителей
  3. создать атмосферу взаимопонимания
  4. наличие кабинета
  5. оснащение литературой аудиозаписями, магнитофоном, наглядными пособиями, игрушками.
Просмотров: 551
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Развитие функциональной грамотности дошкольника на занятиях по формированию элементарных математических представлений на основе занимательного материала.
  • Клевцова Ольга Ивановна. Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: 'Путешествие в Страну Математики'.
  • Шеремет Е.А., Фадеева О.Н., Филиппова И.А.. Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Бычкова Надежда Геннадьевна. Дидактические игры как способ повышения познавательной мотивации дошкольников в формировании математических представлений
  • Шатова Марина. Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет.
  • Коляйчева Ксения Юрьевна. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Белая Ирина Викторовна. «Применение интерактивных и активных методов обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы»
  • Гумерова Альфия Газинуровна. Логико-математические игры как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Букина Татьяна Валерьевна. Методическая картотека дидактических игр по математике «Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
  • Логутова О.В. Соавторы: Зеленова Н.В. Рожкова С.Н.. Конспект квест – игры по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках «Книги Памяти»
  • Коляйчева Ксения Юрьевна. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Математическое путешествие»
  • Мельникова О. Ю.. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет на тему «Путешествие в страну Математика».
  • Мызина Татьяна Валерьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности. ОО: «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений
  • Евсеева Галина Федоровна. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры.
  • Пронкина Светлана Михайловна. ОБОБЩЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры»
  • Машкова Лилия Николаевна. Методическая разработка совместной деятельности родителей с детьми 4-5 лет с ТНР по формированию элементарных математических представлений
  • Эргарт Людмила Федоровна. ПРОЕКТ «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»
  • Васильева Наталья Геннадьевна. Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие в страну разноцветных камней»
  • Замотина Зинаида Григорьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «По страницам сказок»
  • Сумина Валентина Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие на Остров Чудес».
  • Логинова Людмила Петровна. Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Космическое путешествие» с детьми в разновозрастной группе
  • Куваева Светлана Викторовна. КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗАНЯТИЯ) по познавательное развитию (формирование элементарных математических представлений) для подготовительной группы «Чудесное путешествие в страну математики»
  • Гатауллина Екатерина Николаевна Шаталова Валентина Анатольевна. Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему «Путешествие в космос» с детьми старшей группы
  • Тараканова Аксана Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Поможем решить проблему Мишки и Белочки»
  • Иванова Юлия Александровна. Методическая разработка образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Зимний переполох в стране Геометрика»
  • Романова Екатерина Николаевна. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Аскерова Людмила Анатольевна Соломасова Тамара Николаевна. НОД по формированию математических представлений «Математическая игра» с элементами театрализованной деятельности как актуализация при «открытии» детьми нового знания для старшей группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь