Чахеева Светлана Георгиевна, Рябкова Светлана Владимировна. Конспект Физкультурно-речевого досуга «Волшебная страна игрушек» в средней группе

Конспект Физкультурно-речевого досуга «Волшебная страна игрушек» в средней группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п.г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад Берёзка»

  • Чахеева Светлана Георгиевна инструктор по физической культуре
  • Рябкова Светлана Владимировна воспитатель

Цель: создать условия для развития у детей познавательного мотива при решении речевых задач в процессе двигательной активности

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Закреплять понятие «игрушки», уточнить из какого материала они сделаны;

Речевое развитие:

  • Корректировать устную речь в процессе игровой и двигательной деятельности;
  • Активизировать словарный запас: деревянная, резиновая, пластмассовая, бумажная, стеклянная, металлическая.
  • Совершенствовать навыки словообразования (образование имен существительных в форме родительного падежа без предлога; образование имен существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; образование относительных прилагательных);

Физическое развитие:

  • Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой;
  • Развивать двигательную активность детей; упражнять в умении бросать мяч друг другу через волейбольную сетку в парах;
  • Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей; накапливать и обогащать двигательный опыт детей;

Художественно-эстетическое развитие:

  • Приобщать к русской национальной культуре;
  • Воспитывать у детей выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыкального сопровождения;

Социально-коммуникативное развитие

  • Поощрять умение искать нужную информацию при обследовании предметов;
  • Развивать умение быстро включаться в предложенную деятельность, сотрудничать в группе сверстников, принимать решения;
  • Содействовать воспитанию нравственно-волевых качеств личности ребенка; (организованность, выдержка, взаимовыручка, доброта)

Методические приемы:

Словесные: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя

Наглядные: показ игрушек, показ движений сказочным героем

Практические: подвижные игры и упражнения, ритмическая гимнастика с мячом дидактические игры, сюрпризный момент, релаксация.

Оборудование: мячи средних размеров по количеству детей, большой мяч, обруч, большой куб, гимнастическая палка, волейбольная сетка; набор игрушек, изготовленных из разных материалов: деревянная матрёшка, пластмассовая кукла-пупс, железные машинка и барабан, резиновая собачка, стеклянный зайчик, бумажный мишка, кожаный мячик, шкатулка, магнитофон, флеш – накопитель с записью музыки, большие игрушки для оформления зала.

Предварительная работа:

Беседы: «Мои любимые игрушки», «Магазин игрушек», рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений: «Мяч» С.Маршак, «Бобина лошадка» С. Черного, «Про машину» Б. Берестова, «Кубик на кубик» Я. Тайц; Речевая гимнастика: «Игрушки», «Машина»; словесные игры: «Большой – маленький», «Назови ласково», «Волшебная палочка», «Мишки», «Мышки», «Мошки», «Подбери действие к предмету»;

Дидактические игры: «На выставке игрушек», «Куда спряталась игрушка», «Чего не стало?», «Отгадай загадку», «Найди игрушку»;

Подвижные словесные игры: «Кукла спит», «Буратино», «Мячик мой»; Театрализованная игра «Таня и мяч».

Рекомендации родителям:

  • Рассмотреть с ребенком несколько игрушек; определить материал из которого каждая из них сделана (деревянная, пластмассовая, металлическая, бумажная, резиновая, стеклянная)
  • Отметить форму, цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая) игрушек
  • Провести беседу о бережном отношении к игрушкам
  • В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин игрушек
  • Поиграть в д/игру «Узнай свои игрушки на ощупь»
  • Вырезать картинки с изображением игрушек и вклеить их в альбом.

Ожидаемые результаты:

  • Знают понятие слова «игрушки», из какого материала они сделаны;
  • Правильно отвечают на вопросы в процессе игровой и двигательной деятельности;
  • Используют в речи слова: деревянная, резиновая, пластмассовая, бумажная, стеклянная, металлическая;
  • Умеют образовывать новые слова;
  • Проявляют интерес к занятиям физической культурой;
  • Умеют выполнять действия с мячом;
  • Проявляют ловкость, быстроту, координацию движений при выполнении физических упражнений;
  • Проявляют интерес к русской национальной культуре;
  • Согласовывают движения с темпом и ритмом музыкального сопровождения;
  • Сформировано умение быстро включаться в предложенную деятельность;
  • Проявляют желание участвовать в поиске информации.
  • Сформированы нравственно-волевые качества;

Ход:

Дети заходят в музыкальный зал под музыку песни «Игрушки»

Построение в шеренгу.

Их встречают воспитатель в образе Матрёшки и инструктор по физической культуре в образе Петрушки.

Матрёшка.

- Здравствуйте, ребята!

Петрушка.

- Здравствуйте, ребята!

Матрёшка.

- Давайте с вами познакомимся. А знакомиться мы будем особым образом: сначала назовём своё имя, потом выполним определённые движения ладошками, вот такие: (педагог показывает движения) сначала Петрушка погладит вас по ладошкам, потом вы его погладите по ладошкам, а потом вы соприкоснётесь друг с другом ладошками. (Проводится процедура поочерёдного знакомства детей с Петрушкой с одного конца шеренги и Матрешкой с другого конца).

Петрушка.

- Мы пришли сегодня с вами поиграть! А вы любите играть? (Да!).

Это просто замечательно! Тогда давайте начнём с загадки!?

Матрёшка.

Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка.
И машина, и зверушки
Называются … игрушки

Петрушка.

-Ребята, мы с Матрешкой собираемся в увлекательное путешествие в страну Игрушек.

- А вы хотите отправиться с нами в страну, где живут игрушки. (Да!)

Матрёшка.

-Для того чтобы туда попасть, нужно произнести волшебные слова и сделать определённое движение. Я покажу, вы посмотрите, а потом сделаем вместе:

В мир волшебный и цветной (берутся за руки и раскачивают руки вперёд-назад)

Вы отправитесь со мной (вытягивают руки вперед — вверх, потом

прикладывают руки к груди)

Мы с игрушками друзья, (наклоны головы вправо-влево)

Ты и он, она и я! (повороты вправо-влево)

Петрушка.

- Закрыли глаза и вслух посчитали до 5.

«Раз, два, три, четыре – пять, пойдем в страну Игрушек мы гулять»

(Под музыку «Если с другом вышел в путь» дети перемещаются в спортивный зал и строятся в шеренгу)

Матрёшка.

- Вот мы и попали в страну Игрушек, посмотрите как здесь интересно

(Под музыку песни «Игрушки и дети» дети рассматривают зал, называют игрушки)

Перестроение в колонну по одному.

Петрушка.

-У вас есть любимые игрушки? Давайте попробуем изобразить некоторых из них.

Перестроение в колонну по одному. Под музыкальное сопровождение «Марш-парад» Т. Суворова -ходьба в обход по залу в колонне по одному.

Игровые упражнения:

«Мышки»: ходьба по залу на носках, руки на поясе.
«Мишки»: ходьба по залу на ладонях и ступнях.
«Петушок»: ходьба с высоким подниманием колена, высоко взмахивая руками.
«Лошадка»: боковой галоп по залу левым, потом правым боком.

«Балерина»: бег по залу на носочках.

Дыхательное упражнение «Обезьянки» (3 раза).

Матрёшка.

- Ребята, посмотрите, в этой сказочной стране игрушек видимо-невидимо.

Пальчиковая гимнастика «Танины игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят: (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчик)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Мы игрушки сосчитать.

Матрёшка.

- Ребята, когда я была маленькой, у меня тоже были любимые игрушки. Отгадайте какие?

Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые. (Кукла)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка)

Стукнешь о стенку, а я отскачу.
Бросишь на землю, а я подскачу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать не хочу. (Мяч)

Петрушка.

- Ребята, сейчас и мы поиграем с мячами.

Общеразвивающие упражнения с мячами.

«Качели»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены вниз.

1- вытянуть руки с мячом вперёд; 2- поднять руки с мячом вверх, встать на носочки;

3- вытянуть руки с мячом вперёд; 4- исх. п. Дыхание произвольное.

Повторить 6-8 раз.

«Любопытный мяч»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом вытянуты вперёд.

1- поворот вправо, мяч в вытянутых руках; 2- руки вперёд, мяч в вытянутых руках;

3- поворот влево, мяч в вытянутых руках; 4- руки вперед, мяч в вытянутых руках.

«Не зевай, меня поймай»

И.п.: ноги шире плеч, мяч у груди в согнутых руках.

1- наклон к правой ноге; 2-3- перебирая пальцами прокатить мяч до левой ноги;

4- и.п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное.

Повторить 4 раза.

«Прокати мяч»

И.п: сидя, ноги врозь, мяч на полу перед собой.

1-2- перебирая пальцами прокатить мяч как можно дальше, колени не сгибать, выдох; 3-4- исх. п., вдох, выпрямить спину.

Повторить 4 раза.

«Подъемный кран»

И.п.: о.с., руки с мячом опущены вниз.

1- присесть, вытянуть руки с мячом вперёд, колени развести в стороны, спина прямая, выдох; 2-исх. п., вдох.

Повторить 4-5 раз.

Дыхательное упражнение «Игра с коленом»

И.п.: о.с., руки с мячом опущены вниз.

1- поднять руки с мячом вверх, вдох; 2- опустить мяч на поднятое колено правой ноги, выдох; 3- поднять руки с мячом вверх, вдох; 4- опустить мяч на поднятое колено левой ноги, выдох. Повторить 2 раза каждой ногой.

Ходьба по залу, перестроение в круг.

Петрушка.

- А сейчас мы поиграем в игру «В аквариуме»

Цель: развивать общие речевые навыки, умение координировать слова с движением.

Улитки ползут, Передвигаются по кругу в полуприседе,

Свои домики везут, сложив руки за спиной.

Рогами шевелят. Останавливаются, делают «рожки» из пальцев,

Ритмично наклоняют голову влево, вправо.

Морские звездочки резвятся Делают произвольные движения

В чистой тепленькой воде,

Разожмутся Садятся на пол, разводят руки в стороны,

приподнимают прямые ноги вверх.

И сожмутся и зароются в песке. Группируются, согнув ноги в коленях,

обхватив их руками, голову опустить на колени

Рыбки плывут, Встают, передвигаются по кругу мелкими

шажками,

Плавничками гребут. Опустив руки вдоль туловища, двигают

только ладонями вперед, назад

Влево, вправо поворот, Делают плавные повороты туловищем влево,

вправо и наоборот

А теперь наоборот

(Н. Нищева)

Петрушка.

- Молодцы, вы старались, упражнялись. Давайте еще немного поиграем!

Дети по команде перестраиваются в две колонны, берут большие мячи и встают друг против друга, между ними натягивается волейбольная сетка.

Игровое упражнение «Перебрось мяч через сетку»

Дети бросают мяч друг другу двумя руками через волейбольную сетку с расстояния 2 м от неё.

- Вот теперь, ребята, вы крепко подружились с мячом.

Матрёшка. Давайте опять поиграем. Будьте внимательны, а ваши ручки и ножки пусть отдохнут.

Дидактическая игра «Чего нет?»

Дети сидят на ковре. Матрёшка предлагает детям внимательно посмотреть на ряд из шести игрушек. Дети должны назвать каждый предмет. Затем Матрёшка прячет одну игрушку за ширму. Дети должны определить, какой игрушки не хватает.

Матрёшка.

- Ребята, вы знаете, что игрушки бывают разные. Но они еще различаются и материалом, из которого их делают.

Здесь, в шкатулке, есть предметы.
Все сейчас получат свой.
Осмотри предмет, потрогай
И подумай – он какой?

Проводится игра «Чудесная шкатулка»

В «Чудесной шкатулке» лежат: деревянная матрёшка, пластмассовая кукла-пупс, железные машинка и барабан, резиновая собачка, стеклянный зайчик, бумажный мишка, кожаный мячик. Матрёшка предлагает детям по очереди выбрать на ощупь какую-либо игрушку, назвать её и ответить на вопрос: из какого материала этот предмет? После чего ребенок достаёт игрушку и проверяет правильность ответа.

Петрушка.

- Молодцы! А теперь поиграем.

Подвижная игра «Встань в круг»

По залу расставлены гимнастические снаряды: большой мяч, обруч, большой куб, гимнастическая палка. Под музыку дети разбегаются врассыпную, по окончании музыки педагог называет спортивный снаряд, дети быстро собираются вокруг этого снаряда в круг. Отвечают хором, индивидуально на вопрос педагога «Где построились ребята в круг?». Игра повторяется 4 раза

Матрёшка.

- Ребята, в волшебной стране игрушек живут ещё и игрушечки-малютки.

Игрушечки-малютки
В ряд стоят с большими.
Игрушечкам-малюткам
Дай ласковое имя.

Дети, встав в круг, называют пары игрушек, нарисованных на индивидуальных картинках.

1-й ребёнок. Это мяч, а это мячик.

2-й ребёнок. Это кукла, а это куколка…

Игра «Звуки сказочной страны Игрушек»

(Чугайкина, песня «Игрушки заводные»)

Цель: снятие телесного и эмоционального напряжения, расслабление.

Петрушка.

– В стране Игрушек наступила ночь, ребята очень устали и легли на спинки (Звучит музыка «Спят усталые игрушки»)

- Ребята расслабились: вытянули ноги и расслабили их, положили руки вдоль туловища и тоже их расслабили, закрыли глаза. Сделали глубокий вдох носом и медленно выдохнули через рот.

- Расслабляем все мышцы тела (педагог помогает принять нужную позу), слушаем спокойную музыку…засыпаем. (Звучит спокойная музыка).

- Восходит солнышко и страна Игрушек медленно просыпается, сначала просыпается петушок, потом зверушки, куклы, машинки. Ребята открывают глаза, приподнимают спину, медленно поднимаются на ноги, тянутся к солнышку и говорят друг другу «доброе утро» вот так: сделать глубокий вдох носом и выдохнуть ртом и улыбнуться.

Заключительная часть

Матрешка.

- Ребята, пора возвращаться домой, сила волшебства ослабевает, и наше путешествие подходит к концу. Игрушкам, в этой удивительной стране, понравились новые друзья – это Вы. Они вместе с вами радовались, играли, выполняли сложные задания! Педагог подбирает хвалебные слова индивидуально для каждого ребёнка

Петрушка.

– Вам понравилось путешествовать по стране Игрушек? – Где вы сегодня побывали? – Что вы там делали? – Что больше всего вам понравилось?

А сейчас пришло время получать подарки!

Петрушка и Матрешка вручают детям подарки.

Матрёшка.

С миром сказочным, волшебным
Нам пора прощаться
И из сказочной страны
Вместе возвращаться

– Теперь вы снова очутились в нашем замечательном детском саду! Но частичка волшебной страны Игрушек осталась в каждом из вас! Какое у вас сейчас настроение? (Радостное)

Я желаю сохранить вам радостное настроение до конца дня! До свидания ребята!

Литература:

  • Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей. А.В. Никитина. – СПб.: КАРО, 2008
  • Формирование целостной картины мира. (Учебное методическое пособие. Средняя группа) под. ред. О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеевой. М., 2005
  • Развитие речи детей 3-5 лет. Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2014
  • Подвижные тематические игры для дошкольников Сост. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова. — М.: ТЦ Сфера, 2016
  • Журнал «Инструктор по физкультуре» №2 2015г
Просмотров: 252
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Шпакова Ирина Викторовна. Конспект НОД по физической культуре для детей 6-7 лет. «Мой веселый, звонкий мяч»
  • Архипова Светлана Александровна. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 'Мой друг — веселый мяч'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Вдовиченко Екатерина. «Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста при рассматривании игрушек и предметов»
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Ковалева Светлана Николаевна. Конспект занятия по математике «В Стране Игрушек» во II младшей группе.
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Салина Людмила Владимировна. «Фитбол – мяч здоровья для детей и взрослых»
  • Гимазеева Эльмира Габдулловнв. Конспект НОД развлечения 'Мой веселый мяч' для родителей и детей в первой младшей группе
  • Литвинова Марина Владимировна. Конспект беседы: Малыши открывают мир спорта – «Мой весёлый звонкий мяч»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Антонова Ольга Владимировна. Путешествие в страну игрушек.
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Соловьева Светлана Леонидовна, Неустроева Наталья Агитовна. Проект «Мой веселый звонкий мяч»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Белобородова Наталия Владимировна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ!»
  • Ольга Николаевна Морозова. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой весёлый звонкий мяч…»
  • Беззубикова Ирина. Открытое игра — занятие по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «В мире игрушек А. Барто»
  • Черникова Виктория Александровна. Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в страну игрушек»
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Романчева Оксана Владимировна. Совместная деятельность по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: 'Путешествие в страну игрушек'
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек» первая младшая группа
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Захарова Алина Геннадьевна. Путешествие в страну игрушек (сенсорика)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь