Винник Светлана Юрьевна. НОД «Мы поможем Капельке». (старшая группа)

НОД «Мы поможем Капельке». (старшая группа)Винник Светлана Юрьевна
Воспитатель МБДОУ «детский сад «Березка» г. Тулуна Иркутской обл.

Задачи:  Совершенствовать умение сочинять сказки, развивая речь детей. При рассматривании пейзажей учить отличать красоту изображенной природы. Развивать познавательные способности детей: умение выделять главное, строить предложения, сравнивать, называть общее и отличное.
Развивать творческое мышление через ТРИЗ, МФО, умение фантазировать, придумывать, исследовать. Помочь им почувствовать радость от маленьких, но самостоятельно сделанных открытий. Вызвать интерес детей к познанию явлений природы, экспериментированию с цветом.
Воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к окружающей природе. Развивать умения и навыки взаимодействия в коллективе, доброжелательного, заботливого отношения к другим детям.
Словарная работа: радуга, омут.
НОД «Мы поможем Капельке». (старшая группа)Оборудование: игрушка капелька, схема сказки, репродукция картины И.И.Левитана «У омута», иллюстрация с изображением радуги, картинки с изображением плачущей и поливающей из лейки девочки, акварельные краски кисточки и листы бумаги, блюдо с водой, сложенные цветки на каждого ребенка, запись музыки, подарки детям.
Интегративные области: коммуникация, познание, музыка, художественное творчество, социализация, безопасность.
Ход занятия
1.Сегодня я на окне группы увидела печальную Капельку. Она мне рассказала, что потерялась, не может найти свой домик. Я вам хочу предложить отправиться в путешествие, помочь Капельке.  Вы со мной?  Кого мы по пути  можем встретить? Дорога предстоит длинная. Пешком мы туда будем долго добираться. На чем можно отправиться в путешествие? (предположения детей). Я предлагаю прокатиться на паровозике. Но он будет непростой, а волшебный. Мы сами будем волшебниками и придумаем его сами.
Цветок: душистый, красивый, яркий, мохнатый, маленький.
Вата: мягкая, пушистая, белая, воздушная, похожа на облако.

Игра «Паровозик»
Дети сидят кружком. Сначала у паровозика не было вагонов, и тот, кого мы выберем «паровозиком», будет в одиночку «ездить» по кругу, громко приговаривая «чух-чух-чух». Потом «паровозик» соскучится и «подъедет» к любому со словами «Паровозик чух-чух» и назовет свое имя. Тот, к которому подъехал «паровозик», в ответ называет свое имя и становится новым «паровозиком», а первый – его «вагоном». Новый «паровозик» вместе с вагоном» продолжают движение по кругу. Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не будут включены все дети.
2. Ну вот мы и приехали. Где же мы? Посмотрите, какая-то схема. Давайте придумаем сказку по этой схеме для нашей капельки, добрую и волшебную. Порадуем ее. (сочинение сказки по схеме)
От имени Капельки. Спасибо, ребята , мне ваша сказка очень понравилась. Но это не мой дом.
Давайте проедем еще немного, может там найдем домик нашей Капельки.
(Дети берут друг друга за плечи и двигаются «паровозиком»).
3. Рассматривание картины с использованием музыки. Что изображено на картине? Как вы думаете, что самое главное в картине? Как художник это показал? Какими красками написал художник картину? Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?  От чего возникает такое настроение? Как художнику удалось это показать? Представьте, что вы стоите на этом мостике. Что вы видите вокруг? Как вы думаете, опасно здесь находиться ? Ведь бревнышки скользкие. Что может произойти? О чем вам подумалось, когда вы смотрели на этот летний пейзаж? Как бы вы назвали эту картину? Эту картину написал И.И.Левитан и называется она «У омута». Что такое – омут? Омут – это очень глубокое место в реке и очень опасное.
Какие изменения природы могут происходить только летом? (летом выпадают осадки: дождь, град). Дожди летом бывают теплые, ливневые.
Итог: Небо серое, перед дождем, деревья в дымке. Скоро пойдет дождь.
- Капелька, это твой дом?
От имени Капельки. Нет, хоть и очень красиво.
4. А теперь поиграем в игру  «Дождь: хорошо-плохо».
Хорошо – дождь польет землю, и все расцветет и вырастет.
Плохо – нельзя гулять, можно промокнуть и заболеть.
5.Вот прошел дождь, и снова выглянуло солнышко. Что же на небе бывает после дождя?
Летом бывает радуга, семицветный мост, возникающий в небе после дождя, когда последние капли еще не упали на землю, а уже выглянуло солнышко.
(Капелька на ухо воспитателю что-то «шепчет».)
- Ребята мне сейчас Капелька рассказала историю. Она встретила девочку, которая тихонько плакала. Потом начала плакать все сильней и сильней и, наконец, зарыдала, как маленькая тучка. Щенок, который сидел рядом с девочкой хотел уже бежать за зонтиком. И тут он увидел, как рядом с девочкой появилась маленькая радуга… Девочка тоже увидела радугу и так удивилась, что слезы у нее высохли сразу же. Но только она перестала плакать, как радуга тут же растаяла. Девочка снова заплакала… И радуга снова появилась. Девочка мгновенно перестала плакать, а радуга снова пропала. Но девочка была умная, она поняла как можно сделать искусственную радугу без слез. Девочка принесла лейку с водой. Радуга получилась такая большая и замечательная, что на улице стали останавливаться прохожие. Все останавливались полюбоваться радугой.
Наша Капелька мне сказала, что она жила в той лейке вместе со своими подружками – Капельками. Это они радовали всех своей яркой радугой.
6.Давайте сделаем приятное для нашей Капельки, нарисуем радугу.
Возьмем на кисточку красную краску и проведем линию. Что бывает красного цвета?
А теперь немного отступите и проведите желтую линию. Что бывает желтого цвета?
А теперь намочите кисточку в воде и проведите линию чистой кисточкой между желтой и красной полосой. Какой цвет получился? (оранжевый)
Возьмите на кисточку голубой краски и, немного отступив от желтой полосы, проведите линию. Что бывает голубого цвета?
Промоем кисточку водой и проведем линию между желтой и голубой полоской. Какой цвет получился?
На кисточку берем синюю краску и проводим широкую линию следом за голубой.
Последний цвет должен быть фиолетовым. Как получить этот цвет? (по краю синей полосы провести красной краской) 
Какие цвета надо смешать, чтобы получился оранжевый цвет, а зеленый, а фиолетовый? 
Давайте разложим наши работы, порадуем нашу Капельку.
- Капелька, я предлагаю тебе поселиться вот в этом замечательном домике.   (посадить Капельку рядом с блюдом с водой). Надеюсь, что тебе здесь понравится.
От имени Капельки.  Спасибо вам, ребята за ваши красивые радуги. Вы замечательные волшебники. Вы не верите? Вот вам простые бумажки. Опустите из в блюдо с водой. (Включается музыка, дети опускают бумажные фигурки в воду. В воде раскрываются цветки)
- Какой красивый домик получился у нашей Капельки. 
7. Итог: кому мы помогали сегодня? Что для этого делали? Что нового узнали?
- Капелька за вашу доброту и ваше желание вам помочь ей приготовила вам подарки.  (Вручение детям подарков - веселых капелек).

Просмотров: 254
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь