Котоманова Наталья Геннадьевна. Сценарий спортивного праздника (дети 5-6 лет) «По дорогам сказок»

Сценарий спортивного праздника (дети 5-6 лет) «По дорогам сказок»

Цель: создавать условия для физического развития детей, для раскрытия творческого потенциала детей.

Задачи:

Закреплять имеющийся двигательный опыт в основных видах движений и спортивных упражнениях.

Развивать ловкость, координацию, выносливость, внимание, двигательное воображение и творческую фантазию.

Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и личной ответственности перед командой.

Музыкальное видео «Сказки»

 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы с вами отправляемся в сказочные путешествия

Внимание! Внимание! Ждут сегодня всех сказочные спортивные состязания!

Любят сказки взрослые и дети,

Без сказок не прожить на свете.

Сегодня вспомним сказки те,

Которые читали взрослые тебе и мне.

Но мы не просто будем вспоминать,

А дружно состязаться и играть!

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее!

Друзья, начать нам всем пора

Сказочные, спортивные соревнования!

Звенит волшебный наш звонок,

Ведь в гости сказка к нам идет. (звонит в колокольчик)

Звучит музыка, вбегает на метле Баба Яга

Баба-Яга: Здравствуйте, детишки, а вот и я, самая красивая, золотая и распрекрасная.

Я тут мимо пролетала и вас в окошко увидала.

Смотрю я – полон зал детей, так много собралось друзей.

Приветик вам, друзья мои юные, веселые, смелые и умные.

Собрались вы здесь показать свои старанья.

Так вот, спорт для вас устраивает сказочные состязания!

На свете много сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них.

Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок, пусть сегодня физкультура со сказкой подружатся, всем вам желаю от души спортивного содружества!

Ведущий:

Что ж, честной народ давай знакомиться! Пусть на долгие годы всем этот день запомнится!

Приветствие команд.

«Волшебники»

Девиз: «Делай чудеса своими руками

Будешь волшебниками вместе с нами!»

«Сказочники»

Девиз: «Мы едины, мы непобедимы.

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем!»

Баба-Яга: Ой, сколько сказочных команд и сказочных героев прибыли к нам в гости.

Ведущий: Баба Яга, а ты с нами поиграй, да сказки — загадки отгадай!

А-ну! Отвечайте! Что за сказка впереди?

Кого захотел вдруг отведать дедуля?

И долго муки все искала бабуля?

Кто, круглый и сладкий, на блюдце лежал,

А после тихонько из дома сбежал?

(Колобок)

Музыкальная разминка «Колобок»

Баба Яга: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.

Продолжите, ребята:

Сивка-Бурка, вещий каурка…

Дети продолжают: Встань передо мною, как лист перед травою!

Ведущий: Из какой сказки эти слова? (ответы детей)

Правильно – сказка «Сивка-Бурка» в обработке М.Булатова

Слушайте задание!

Как в сказке говорится: «... выйди в чистое поле, в широкое раздолье, свистни три раза молодецким посвистом, гаркни богатырским покриком: «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!

Эстафета «Сивка-Бурка»

Кто быстрее всех доскачет на «Сивке-Бурке» до елочки и вернется обратно?

- Приготовились! Вперед!

В эстафете участвует подгруппа детей — 6-7 человек от каждой команды, встают в колонны. Перед детьми на расстоянии 4 м. стоит макет елки. Первый ребенок держит гимнастическую палку – с головой «коня» между ногами, придерживая руками сверху. Необходимо добежать до ориентира «елки», обогнув его также вернуться обратно. «Коня» — палку передать следующему – вертикально. Оценивается скорость и ловкость.

Ведущий: Ребята, есть такая сказка Владимира Даля «Война грибов с ягодами». «…Красным летом всего в лесу много — и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и чёрной смородины, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прёт, на ягоды гневается: «Вишь, что их уродилось! Постой же, — думает боровик, всем грибам голова, — нас, грибов, сила великая — пригнетём, задушим её, сладкую ягоду!»

Но «… на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара — широкие карманы. Набрала грибов полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию»

И не кому стало в лесу воевать!

Баба Яга: Вот и в моем лесу случилась такая история. Мне необходима ваша помощь. Нужно срочно разобрать грибы и ягоды по корзинкам.

Эстафета «Грибы и ягоды»

В эстафете участвует по 6 детей. Перед каждой колонной на полу лежат по три обруча, дальше находятся столы, на которых лежат картинки грибов и ягод. Одна команда выбирает картинки грибов, другая ягод. Каждый ребенок должен преодолеть дистанцию – прыгать из обруча в обруч на двух ногах, взять со стола нужную картинку, обратно вернуться бегом. Картинку держать в руках до конца эстафеты. Оценивается внимательность, скоростно-силовые качества.

Баба Яга: Ну а теперь посмотрим, как ребята управились? (проверить картинки)

Ведущий: Ребята, а ведь наша дорогая гостья и помощница Баба Яга тоже из сказки! Сказки с Бабой-Ягой относятся к народному фольклору, где сама героиня выступает в роли нечистой силы. В них она делает как пакости, так и добрые дела. Назовите названия этих сказок?

«Василиса Прекрасная",

«Гуси-лебеди», «Молодильные яблоки»,

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

«Перышко Финиста Ясна Сокола»,

«Морозко», «Царевна Лягушка», «Летучий Корабль» и еще много разных сказок.

Ведущий: Баба Яга, мы все от мала до велика любим сказки с твоим участием, может ты поиграешь с нами?

Баба Яга: Конечно, поиграю, я после таких слов очень добрая стала, наверное, от вас доброта ко мне перешла, и вся злость из меня выветрилась. Правду говорят добро побеждает зло!

А ну-ка, девчонки и мальчишки в круг вставайте, да смотрите не зевайте. Мою метлу под музыку передавайте. А как только музыка замолчит, со мной на метле полетайте!

Игра «Метла Бабы Яги»

Песня «Бабка Ёжка» (дети встают лицом в круг, метлу передают из руки в руки, как только музыка заканчивается ребенок, у которого метла выходит в круг садится на метлу за Бабой Ягой и «пролетает» круг почета. Оценивается внимательность, ловкость.)

Ведущий: Весело с тобой Баба Яга, но сказки разные бывают, и даже грустные. Знаю я одну сказочку, послушайте:

«…Жили-поживали, дед Кокованя, сиротка Дарёна да кошка Мурёнка. добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было.»

Кто догадался, что это за сказка? Правильно — «Серебряное копытце» Павел Бажов,

А кого же в лесу повстречали Кокованя, Даренка и кошка Мурёнка? Правильно козла!

«…Тот козёл особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем, там и появится дорогой камень.»

Баба Яга: Ух-ты, неужто и нам каменьев тот козел копытцем натопал?

Ведущий: Да, натопал и нам нужно их собрать! Поможете?

Эстафета – игра «Собери камни»

Выбираются команды по 6 детей. Дети стоят в колоннах в разных сторонах зала. На полу рассыпаются пластиковые шары — «камни» красного, желтого, синего, зеленого цветов. Необходимо как можно быстрее собрать шары — «камни» по корзинам. Одна команда собирает синие и желтые, другая красные и зеленые. Брать в руки только по одному шару – «камню».

Баба Яга: очень дружные ребята, а уж, какие ловкие и шустрые, ну прямо как мои Гуси-лебеди! Они тут недавно мне цветок принесли, где нашли, не сознаются. Может вы, ребята знаете, из какой он сказки? (достает цветок — «Цветик – Семицветик»)

Ведущий: Да все правильно, это сказка «Цветик – Семицветик» Валентина Катаева

Сказка Катаева «Цветик – Семицветик» о доброй девочке Жене, получившей в подарок волшебный цветок с цветными лепестками разных цветов. Произнося заклинания и отрывая один лепесток, Женечка могла загадывать любое желание, и оно тотчас исполнялось. И вот когда у неё остался последний лепесток, она нашла нового друга – мальчика Витю. Женя предложила Вите поиграть, но он не мог, потому что был хромой. Тогда Женя загадала желание, что бы мальчик выздоровел, и тотчас ее желание исполнилось.

Давайте и мы свами поиграем в игру «Собери Цветик – Семицветик!

Ведущий:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Эстафета «Собери Семицветик»

Выбирается по семь детей, в помощь воспитатель, который будет склеивать лепестки с сердцевиной. Дети находятся в колонне. Перед детьми находится модуль — «тоннель», обруч с семью «лепестками» цветка и неподалеку на столе «сердцевина» цветка. Воспитателю необходимо склеивать с сердцевиной лепестки, которые будут приносить дети. Первый ребенок бежит до модуля — «тоннеля», пролезает, добежав до обруча, в котором лежат «лепестки» цветка, берет один, дальше к «сердцевинке» цветка. Отдает «лепесток» воспитателю, тот приклеивает его к сердцевине. По окончании эстафеты демонстрирует «Цветик – Семицветик». Оценивается скорость выполнения, ловкость, командная работа.

Ведущий: Ребята, вот и подошли к концу наши сказочные путешествия.

Баба-Яга: Ой, ну какие же вы все ловкие, быстрые! Просто все молодцы и красны девицы. Что ж настал момент прощания, говорю всем до свидания! До сказочных, новых встреч. А в благодарность – мой каприз – получайте сладкий приз!

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Давайте посмотрим, какие еще сказки есть на свете!

Видео-клип «В гостях у сказки»

Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора.

Мы играли, веселились, на метлу верхом садились

Сказки надо всем любить. Сказки учат добрым быть.

Будем сказки мы читать, и потом опять играть!

До свидания ребята!

Музыка «Сказки»

Котоманова Наталья Геннадьевна, Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 22» (МБДОУ «Детский сад № 22»), инструктор по физической культуре, г. Усолье-Сибирское, Иркутская область, Россия.

Просмотров: 352
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Гринес Е.А., Емельянова Е.А., Пелихова А.Н.. Конспект проведения интеллектуальной игры «Умники и Умницы» на тему: «В мире много сказок, грустных и смешных…» подготовительные группы
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Масютенко Елена Николаевна. «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Соловьева Наталья Юрьевна. Конспект занятия «Любят сказки все на свете».
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - А Баба Яга против!
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Петухова Юлия Владимировна. «Баба Яга. Новогодняя перезагрузка»
  • Никитина Ольга Владимировна. Поделка с описанием. «Баба-Яга»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Хмелевская Любовь Николаевна. Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Приключения Баба Яги»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделки из веточек — Баба Яга в ступе
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»
  • Примаков Юрий Витальевич. Поделка в технике папье-маше - Баба Яга
  • Турбина Екатерина Александровна. Новогодний утренник «Как баба яга решила праздник испортить!»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Сладкина Оксана Алексеевна. 'Сказки Мышки-Аришки' (психотерапевтические сказки)
  • Беднова Алина Алексеевна. Театрализованное представление по сказке Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшей группы «Воробышки»
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Зубарева Наталья Юрьевна. Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Приключение Карамельки и её друзей» (по мотивам русской народной сказки «Гуси – Лебеди»)
  • Аристова Олеся Валерьевна. ООД по познавательному развитию во 2 младшей группе Игра – занятие по мотивам сказки «Гуси – лебеди»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь