Васютина Любовь Валентиновна. НОД по развитию речи в группе с ОНР: «Путешествие котенка Мяу»

НОД по развитию речи в группе с ОНР: «Путешествие котенка Мяу»

Автор:

Васютина Любовь Валентиновна. Воспитатель группы с ОНР, МБДОУ «Родничок», город Черногорск, республика Хакасия.

Развивающая среда

Декорация: деревья (елки, березы), лавки.

(украшенные, под полянки).

Костюмы: кошка, котенок, заяц, зайчонрок, лиса, лисенок.

Атрибуты: большой лист с дерева с запиской на нем, презентация со схемой составления описательного рассказа, ноутбук, магнитофон, мультимедиа.

 

Предшествующая работа

Беседа «Путешествие в деревню».

  • Чтение сказок, рассказов, стихотворений, загадок о животных.
  • Рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными.
  • Творческое рассказывание, инсценирование сказки в младшей группе.

Словарная работа

  • Продолжать работу по обогащению словаря детей (прекрасный, беззащитный, царапки, славный)
  • вводить в речь детей прилагательные (несмышленыш, глупыш, мохнатенький, усатенький, мягонький, хвостатенький).

Методы

Сюрпризный момент (залетел листочек в окно), составление описательного рассказа по схеме, оценка, игровая деятельность, музыка (звуки деревни, звуки домашних животных, фоновая музыка)

Ход НОД

В группе- украшена под полянку. В театральном уголке шапочки- героев сказки (кошки, котенка, зайца, зайчонк, лисы и лисенка). Звучит фоновая музыка, дети входят в группу, располагаются полукругом.

1 часть – организационная (5 мин.)

Дети: Здравствуйте. (Проходят в группу. Осматриваются вокруг. Один из детей замечает листочек в окне (Сюрпризный момент)

Дети: Листочек в окно залетел. Давайте его достанем.

Воспитатель: (Снимает листок. Дает детям рассмотреть)

Дети: Смотрите, на нем что-то написано. Прочитайте. (Отдают листок воспитателю).

Воспитатель: (Пытается прочитать, выделяя голосом слово ПОМОГИТЕ) «Помогите найти... Ко… или. ка..». Ничего не разобрать. Как быть?

Дети: Надо помочь.

Воспитатель: Давайте закроем глаза, сосчитаем до пяти и перенесемся туда, где от нас ждут помощи. (Звучит отрывок «Трое из Простоквашино», когда дети начинают счет). Считают.

Воспитатель: Откройте глаза, посмотрите вокруг.

Уютный, тихий уголок,
Где нас разбудит петушок,
Где по утру мычат коровки
И прыгает козленок ловко,

Домишко ветхий, древний
Вы догадались где?

Дети: В деревне.

Воспитатель: Правильно. А как вы поняли, что это деревня?

Дети: «Я сразу догадался, что это деревня, потому что в деревне живут коровы, козы, поет петух».

Воспитатель: А для чего мы здесь?

Дети: У нас кто- то попросил помощи. Нам надо помочь.

2 часть – основная (30 мин.).

Воспитатель: Раз мы в деревне, давайте присядем на завалинку. (Дети садятся на скамейку. Включается запись «Звуки деревни»)».

Воспитатель: Слышите? Чьи это голоса?

Дети: Я услышала голоса кошки, собаки, свиньи, коровы, овцы.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Вы догадались, кому нужна помощь?

Дети: Как догадаться, их ведь много.

(Открывается презентация- схема «Алгоритм составления описательного рассказа о домашнем животном»)

Дети: Смотрите, подсказка. (Показывают (мультимедиа) на схему)

Дети: (Составляют описательный рассказ по схеме) КОШКА – Это домашнее животное. Живет в доме человека. Она пушистая, мягкая. У нее четыре лапы и хвост. Есть острые когти. Она ловит мышей и лечит болезни.

Воспитатель: Ребята, в каких сказках встречается кошка?

Дети: Встречается в сказках: «Кошкин дом», «Кот в сапогах».

Дети: А еще мы играли в сказку «Как котенок маму искал».

Воспитатель: А ведь это герой сказки «Как котенок искал свою маму». Вы не догадались, кто из этих героев просил у нас помощи?

Дети: Котенку. Мы знаем, как ему помочь.

(Дети предлагают одеть шапочки, сами уходят за ширму переодеваться, несколько человек остаются зрителями и расставляют скамеечки)

Воспитатель: Итак, артисты готовы. Мы начинаем.

Игра — драматизация «Как котенок искал свою маму»

Воспитатель: Спасибо, ребята. Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, что помогло котенку узнать свою маму?

Дети: Котенок узнал свою маму по описанию ее внешнего вида, по голосу,

потому как ее зовут.

Воспитатель: А маме-кошке, что помогло узнать своего котенка?

Дети: Мама — кошка очень хорошо знает своего малыша.

Воспитатель: Какие животные встречались в сказке?

Дети: В сказке встречаются: ласковая кошка усатенький котенок, ушастый зайчик, рыжая лисичка и лисенок.

Воспитатель: Молодцы. Вы помогли ей найти своего котенка и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глаза, сосчитайте до пяти.

Дети: Считают

Воспитатель: Откройте глаза. А наше приключение на этом не заканчивается, мы и дальше с вами будем придумывать описания животных в загадках, стихах и путешествовать, например, в лес.

Литература

  1. Веракса, Е. В., Комарова, Т. С., Васильева, Е. А. Программа «От рождения до школы» [Текст]/ Е. В. Веракса, Т. С. Комарова, Е. А. Васильева – М., 2012.
  2. Щёткин, А. В. «Театрализованная деятельность в детском саду» [Текст]/ А. В. Щёткин. – М., 2007 г.
  3. Миронова, О.С. «Учимся сочинять и рассказывать» [Текст]/ О.С. Миронова. – В., 2010 г.
  4. Учебно — методическое пособие «Ознакомление дошкольников с окружающим и художественной литературой» [Текст]/ Учебно — методическое пособие. – М., 2008 г.
  5. Костылева, Н. Ю. «Покажи и расскажи» [Текст]/ Н. Ю. Костылева. – М., 2007 г.
  6. Интернет- ресурс «Музыка для дошкольников»;
Просмотров: 386
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь