Муратова Татьяна Александровна. КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Чебурашка ищет семью»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Чебурашка ищет семью»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель. Формирование у детей представлений о семье, её членах.

Задачи.

  • Формировать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками;
  • Развивать умение использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи.
  • Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений.

Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, я увидела необычного гостя, но называть его я вам не буду. Отгадав загадку, вы догадаетесь сами, про кого идёт речь.

 

Он наивный малышок,
Крокодил – его дружок.
Уши круглые, как блюдца,
А глаза всегда смеются.

Очень странный барабашка
Этот милый… ЧЕБУРАШКА

Чебурашка — Ребята, здравствуйте. По дороге в детский сад я встретил учеников, они рассказывали друг другу про какую – то семью и очень этому радовались. Я у них спросил, что такое семья, но они очень спешили и поэтому дали мне вот эту коробку и сказали, что, отгадав загадки, я сам узнаю, что такое семья. А я совсем не умею отгадывать загадки. У меня никогда не было семьи, а я очень хочу узнать: «Что такое семья?». Помогите мне, пожалуйста, а я посижу с вами и внимательно послушаю.

Воспитатель — Слушайте загадки

Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша… Мама.

Воспитатель — Правильно ребята. Это мама. А какая ваша мама? Красивая, добрая,

Воспитатель — А теперь отгадайте следующую загадку.

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно …Папа!

Воспитатель — Да ребята, вы правы. Это папа. Папа какой? Сильный, смелый, высокий трудолюбивый

Воспитатель — Молодцы ребята,. И послушайте следующую загадку.

Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт. Бабушка

Воспитатель — Правильно ребята. Бабушка какая? старенькая, добрая, заботливая

А вот ещё одна загадка.
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка

Наш любимый … Дедушка!

Дедушка какой? Умный, старенький

Молодцы ребята, умеете загадки отгадывать.

Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он старший …брат

Брат какой? Старший, весёлый, умный.
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка

Моя старшая…сестрёнка,

А сестрёнка какая? Младшая, капризная, заботливая.

Дети, а как мы назовём всех родственников одним словом? Семья!

Чебурашка: спасибо, что вы отгадали загадки, но я не понял, что такое семья?

Дети: Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это все близкие родственники, все родные, это семья.

Воспитатель — — Ребята давайте покажем Чебурашке на пальчиках, что такое семья

Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья.

Чебурашка: — Что такое семья я понял! Но мне непонятно, чем они занимаются?

Воспитатель — Чебурашка, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята, сейчас вы будете брать по картинке, и будете говорить, что делает тот или иной родственник (даются наводящие вопросы)

Воспитатель — ребята, давайте теперь немного поиграем, а Чебурашка на нас посмотрит

Физкультурная минутка с показом движений:

Мы как мамы постирали, мы как папы построгали

Мы как братик поскакали

И как старшая сестрёнка в школу пошагали

В — Чебурашка, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье!

Чебурашка: — Спасибо, ребята! вы мне так понравились, что мне очень захотелось познакомиться с вашими родственниками, но я не знаю где вы живёте и с кем, ведь у вас у каждого своя семья или нет?

Воспитатель — Ребята, как же быть? Как же Чебурашке побывать у вас в гостях?

Ира «Приглашаю в гости»

Рассказы детей о своей семье.

У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

Ребята, посмотрите внимательно на Чебурашку. Какой он? Веселый или грустный?

Дети: Веселый.

Воспитатель — Да ребята, Чебурашка — веселый. А почему он весёлый? Дети — Потому что он теперь знает, что такое семья и поэтому он не хочет с вами расставаться

Мне бы очень хотелось узнать, а какое настроение у вас. Выберете себе такой смайлик, который покажет ваше настроение

Просмотров: 497
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь