Марина Молчанова. Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Цветы»

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Цветы»Проект: «Цветы»
Актуальность проекта: ознакомление дошкольников с природой является  одна из важнейших задач  в  воспитании детей1.
Дети  должны  видеть  и знать  связь прекрасного с окружающей природой, его влияние на среду  дети  должны  понимать, что  растение и животные зависят друг от друга от его обитания
Экологическое воспитание  - это одно из важных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.  Дети испытывают потребность в общении с  природой.  Они учатся любить  природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без  растений. Так как они не только  помогают нам  дышать но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть  живой  природы, которую надо  беречь и охранять и  конечно же  знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные  свойства.
Сорвать  цветок  каждый  может, а какой цветок сорвал нет.
Вид проекта:  творческий, информационно- исследовательский,  среднесрочный,  групповой,  индивидуальный (совместно с родителями)
Цель: развитие  экологического и эстетического  воспитания детей
Задачи :дать понятие, что такое цветок. Учить детей классифицировать цветы по месту их  произрастания (луг, сад, поле, дом).   Познакомить  детей с профессиями людей    связанных с цветоводством.  Учить детей правильно  сажать и выращивать  цветы. Отметить  значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.  Развивать  конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении  цветов применяя  разные  материалы и технические средства. Развивать  воображение, мышление  в  процессе  наблюдения, исследования  природных обьектов. Развивать умение  передавать  свои  чувства  в рисунках, поделках.  Пополнять и обогащать  словарный запас детей и  их  знания о цветах. Воспитывать  бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.  Воспитывать  коммуникативные  навыки, самостоятельность,  трудолюбие, любознательность и наблюдательность ко всему живому.
Методы проекта:
Исследовательские :  опыты, проблемные  вопросы. Наблюдения.
Наглядные: театральные представления.
Словесные :беседы . чтение  литературы, консультации для родителей, объяснения, указания  словесные. Инструкции.
Аромотерапия:  слушание  музыки
Формы  организации проекта
Познавательные  занятия .( аппликация, рисование, лепка,. Музыка, развитие  речи и т.д.
Экскурсии
Дидактические игры
Трудовая деятельность
Экологические  викторины
Ресурсное  обеспечение  проекта.
Уголок  природы в групп.  Цветник  на  участке  детского сада.
Методический инструментарий
Материально техническое ( компьтер, фотоаппарат, канцелярскии принадлежности, фонотека, горшочки, баночки, песочные часы, лупа, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь. Рассадники и тд.)
Наглядный материал.
1.    Цветы живые. Иллюстрации, сделанные из  разных материалов, гербарий.
2.    Настольно-печатные  игры.
3.    Дидактически игры.
4.    Библиотека  юного  цветовода
5.    Альбом и  тенды о цветах, оснащение природным и бросовым  материалом
Сроки реализации.: март – август
ожидаемый результат. Развитие  познавательного  интереса детей, расширение представления о цветах, положительно-эмоциональное отношение к природе, к цветам которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и  целителями. Сформировались навыки культурного поведения в природе. Умение беречь и заботиться о ней.

Этапы реализации проекта.
1.    подготовительный этап: сбор и анализ литературы по данной теме.  Разработка плана реализации проекта.  Разработка  дидактических игр. Пособий.  Подборка иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок и тд.  Подборка  подвижных.  Пальчиковых,  дидактических  игр.  Подготовить материал по изодеятельности, художественную и  познавательную  литературу для чтения.  Подготовка семян  цветов, рассадников.  Задания  родителям по  подготовке  проекта о цветах.          Диагностика- определения  уровня умения  знаний  детей по теме
2.    основной этап.
3.    приложение 1
4.    приложение 2
5.    Заключительный этап.
Викторина  между детьми и родителями.
Праздник « Цветов»

В ходе проекта  мы обобщили  и  обогатили  опыт детей в сфере экологического  воспитания  путем  применения  научных методов и приемов.  Мы  собрали материал о цветах  систематизировали и обобщили, как опыт работы  в данном  проекте
У детей появился интерес к  узнаванию природы особенностями  жизни  и развитию растений, желание  самостоятельно выполнять  поручения по уходу за растениями, навыки  наблюдения и  экспериментирования в  процессе  поисково-познавательной  деятельности.  В период  работы  над  проектом  дети  обогатили  словарь  и пополнили  словарный запас.  Если к  началу работы  над проектом дети  знали  3-4 цветка то к  концу проекта  более 10 цветов. В  ходе  экспериментальной  деятельности  мы  у детей  развивали воображение,  мыфшление, Формировали  навыки  элементарной  исследовательской  деятельности.
Познакомились  с  растениями и научились передавать  свои чувства  в рисунках и поделках из природного  материала.  Родители  стали  более  активно  учавствовать  в  создании  условий  для  реализации  творческих  и познавательских способностей у детей в организации  и  проведение  экологических  мероприятии.. конкурсов..

Просмотров: 440
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Богданова Ольга Станиславна. Материал к РМО учителей-логопедов по теме «Навыки словообразования, как одно из значимых условий активизации словаря у детей с нарушением речи»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Захарова Валентина Ивановна. Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Ольга Дмитриевна Маркелова. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности «Цветы жизни» образовательная область «Социализация» для детей подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Морозова Ирина Викторовна. Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Гуляева Оксана Николаевна. Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг
  • Хрулева Наталья Владимировна. Исследовательская деятельность – как активный метод обучения и воспитания дошкольников. Конспект занятия «Камни – цветы земли».
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Чернодуб Ольга Александровна. Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста. «Цветы для друзей»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь