Кухарева Наталья Александровна. Непосредственно-образовательная деятельность по экологии «Знакомство с подземным царством» старшая группа.

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии «Знакомство с подземным царством» старшая группа.

Воспитатель: Кухарева. Н. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 "Земский"

Программное содержание:

  • Дать представление о черноземной почве как о компоненте природы и круговороте веществ.
  • Показать структуру и органический состав черноземной почвы.
  • Показать взаимосвязь почвы и растений.
  • Познакомить с представителями почвенной фауны на примере дождевого червя.
  • Приобщать детей к действенному отношению к природе (выращиванию комнатных растений из черенков).
  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Методические приемы:

  • Игровая обучающая ситуация (ИОС)
  • Наблюдение эксперимент
  • Использование живых объектов

Оборудование:

Срез земли, дождевой червяк в банке, комочек земли для рассматривания, лист бумаги, салфетка, ящик с землей, аквариум, черенки, стаканы для воды, стакан с дырочкой для земли, совок, палочка с меткой, клеенка.

 

Ход занятия.

В «уголке природы» лежит мешочек с землей и письмо от Подземного Царя. Воспитатель с детьми находят и читают: «Дорогие дети! Посылаю вам очень ценный подарок — мешочек земли из своего Подземного Царства И вы подарите ее комнатным растениям. Почему земля волшебная? Потому, что это не просто земля — это почва. Она кормит и поит растения. Это целое Подземное Царство, которое вы не видите.

Хотите с ним познакомиться? Позовите меня громко три раза: «Подземный Царь» -и я приду к вам».

(Дети зовут). Подземный Царь, (закрывает глаза рукой от яркого света)

Ох, как тут у вас светло. Никак не могу привыкнуть к солнцу, потому что у меня под землёй так хорошо — темно,

прохладно.

Ну, рассказывайте, для чего меня вызвали? (Хотите узнать о моём Подземном Царстве?) (Кто живёт в моём Царстве?) (Почему я люблю своё Царство?)

Подземный Царь. Не зря я к вам пришёл. Теперь вы будете о моём Царстве больше знать. А то многие ходят по крыше моего подземного дома — почве, и даже не задумываются о том, что её надо беречь.

Почва — это верхний слой земли. Почвы бывают разные: глинистые, песчаные, чернозёмные.

В Белгородской области преобладает чернозёмная почва или чёрная земля.

  1. Потрогайте почву. Она мягкая или твёрдая? Сухая или влажная? Плотная или рыхлая?
  2. Раскрошите почву. Посмотрите, что в ней есть? (корешки, камешки, червячки) комочки.
  3. Возьмите волшебные стёкла — лупы. Рассмотрите через них чёрную землю. Что увидели? В этой почве есть остатки перегнивших корней, листьев, стеблей — это перегной, он придаёт почве тёмный цвет, чёрный — чернозём. Это самая плодородная почва, потому что в неё много питательных веществ, она даёт богатые урожаи.
  4. Возьмите комочек и нарисуйте им что-нибудь на листе бумаг (червячка, палочку, веточку).

Какого цвета рисунки у вас получились? Какого цвета стали у вас руки? (чёрные) Вытирайте руки влажной салфеткой и подходите ко мне.

В моём Царстве красок не много — чёрные, коричневые оттенки. Посмотрите. Какие цвета вы тут видите?

Моя почва похожа на слоёный пирог. Самая верхняя полоса — самая тёмная, в ней больше всего «еды» для растений: много всяких корешков, жучков, личинок.

Чем глубже будем опускаться в моё Царство, тем меньше «еды» для растений, меньше корешков и почвенных жителей.

Подземный Царь. А теперь давайте подойдём к окну и посмотрим. Как называются деревья у вашего окна? Как они стали такими большими, как ваги детский сад? Что нужно деревьям, чтобы расти? (Питание) Откуда дерево берёт себе питание? (Из земли) Чем больше в земле питания для растений, тем быстрее и лучше оно растет. Как вы думаете, откуда берётся «еда» в почве. Садитесь на коврик, я расскажу. Природа — волшебница. В ней так всё устроено, что ничего не пропадает. Кто из вас видел, как осенью с деревьев опадают листья? А куда они потом исчезают? С дорожек нужно убрать листья.

Люди делают неправильно, сжигая листья. Сжигая листья в скверах, садах и парках, они лишают растение питания. Костры губительно действуют на почву. Дым отравляет воздух, людям тяжело дышать. Запомните, нельзя сжигать листья!

В лесу листья никто не сжигает и не убирает, но их и следа нет. Там где были листья — растёт трава. Куда же они исчезают? (предположения детей). Дело в том, что листья, ветки, даже пни превращаются в почву. Сначала почва поит и кормит растения, а потом они ее. И почва становится богатой. А растения потом опять у почвы питание берут. Подземный Царь. Вы слышите, меня кто-то зовёт? (Находит банку с дождевым червём). Вот кто меня звал.

Это дождевой червяк. Он живёт в моём Подземном Царстве. Дождевой червяк говорит, что рад с вами познакомиться. Он надеется, что среди вас нет таких, которые давят его родственников, когда те выбираются на поверхность земли во время дождя. Л еще он просит узнать, знаете ли вы, что он делает в земле? (Рыхлит, превращает листья в почву). Он пришёл к вам, чтобы показать, как он это делает. Видите, в банке, внизу земля, песок, листики. Дождевой червь останется у вас, и будет трудиться, а вы наблюдайте, что произойдёт с землёй и песком. И напишите мне письмо. А потом, отпустите червяка в моё Подземное Царство, он сам ко мне дорогу найдёт. Обещаете?

Я посылал вам в подарок волшебную землю, чтобы вы подарили её комнатным растениям. Как вы это сделаете? Я предлагаю вам в землю посадить черенок и вырастить новое растение. Я вас научу.

-Вот черенки, из которых мы будем выращивать растение. Я возьму себе один и опущу его в стакан с водой, чтобы корешки не пересохли, пока будем готовить почву.

-Это стакан, в который вы посадите черенок. Посмотрите, у ваших стаканов есть дырочка? Как вы думаете, зачем?

-Какое питание насыплем в стакан?

-Чем будем насыпать? Смотрите внимательно. Вот я насыпаю совком землю до краёв, прижму пальчиками, для того, чтобы было удобно поливать, и вода не выливалась через края. -Палочка с меткой поможет сделать лунку, чтобы опустить в неё черенок. Опускаю палочку в землю до метки. Лунка готова. -Беру черенок и осторожно, чтобы не сломать корешки, опускаю в лунку. Пальчиком прижимаю землю к стеблю.

-Мой черенок посажен. Теперь вы берите стаканчики с водой и идите выбирать черенки. Приступайте к работе. Подземный Царь. Растение посажено, но оно ещё не может брать влагу из земли. Надо, чтобы корешки укрепились в земле. А листья испаряют влагу. Чтобы влаги испарялось меньше, мы поставим стаканчики в старый аквариум. Там будет влажный воздух и будем поливать.

Устал я, глаза от света болят. Нельзя мне долго в вашем Надземном Царстве находиться. Пойду-ка я к себе, за порядком следить, червей дождевых считать и охранять. Если буду нужен — зовите. Вы знаете, как меня позвать.

А теперь вам мой царский подарок!

Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый,
Вся на солнышке она.
А в рубашке зелена.

Выросла редиска в Подземном Царстве, питалась в земле, а теперь вы будете питаться редиской и расти здоровыми, крепкими, сильными.

Просмотров: 329
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Галина Виноградова. Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Почва-живая земля. Кто создаёт почву?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Дымова Надежда Николаевна. Почва – богатство нашей Земли
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь